Летняя профильная школа по истории Казахстана

  • Разработки курсов
  • doc
  • 19.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа охватывает период гражданской и отечественной войн в изучении истории государства. В процессе работы рассматриваются спорные вопросы по характеристике исторических личностей, выявляются особо сложные для восприятия учащихся темы. Предлагаемый материал рассчитан для работы с одарёнными детьми. Кроме этого он способствует усиленной подготовке учащихся к единому национальному тестированию и участию в общешкольных и городских олимпиадах по предмету. Цель изучения: систематизация и обобщение материала по углубленному курсу отечественной истории.Программа составлена в соответствии с учебной программой по курсу «Истории Казахстана» по «Государственному стандарту среднего образования Республики Казахстан» и учебников «истории Казахстана», рекомендованных Министерством образования и науки РК. Ожидаемый результат: учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные знания по трём основным содержательным линиям школьного исторического образования: • Историческое время – синхронность и асинхронность исторического движения • Историческое пространство- умение локализовать событие по карте, прослеживать динамику развития человечества • Историческое движение- умение анализировать эволюцию трудовой деятельности человека, культуры, условия жизни и быта, социальные характеристики.
Иконка файла материала Летняя профильная школа по истории Казахстана.doc
Летняя профильная школа по истории Казахстана Время проведения:  Количество часов:  20 часов Участники: 10 классы Учитель:  Пояснительная записка             Данная программа охватывает период гражданской и отечественной войн  в изучении   истории   государства.   В   процессе   работы   рассматриваются   спорные вопросы по характеристике исторических личностей, выявляются особо сложные для восприятия учащихся темы.        Предлагаемый материал  рассчитан для работы с одарёнными детьми. Кроме этого он способствует усиленной подготовке учащихся к единому национальному тестированию и участию в общешкольных и городских олимпиадах по предмету. Цель изучения: систематизация и обобщение материала по углубленному курсу отечественной истории.              Программа составлена в соответствии   с учебной программой по курсу «Истории   Казахстана»   по   «Государственному   стандарту   среднего   образования Республики   Казахстан»   и   учебников   «истории   Казахстана»,   рекомендованных Министерством образования и науки РК.     Ожидаемый   результат:   учащиеся   должны   показать   достаточно   глубокие   и целостные     знания   по   трём   основным   содержательным   линиям   школьного исторического образования:  Историческое   время   –   синхронность   и   асинхронность   исторического движения  Историческое   пространство­   умение   локализовать   событие   по   карте, прослеживать динамику развития человечества  Историческое   движение­   умение   анализировать   эволюцию   трудовой деятельности   человека,   культуры,   условия   жизни   и   быта,   социальные характеристики. Используемые методы:  РМГ   мозговой штурм  Ассоциации  Робин роунг  Тестирование Работа по памяткам  Таким образом, учащиеся в процессе работы должны показать следующие навыки:  Уметь осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа Уметь творчески применять исторические знания   Иметь ценностные ориентации и убеждения Кусаинова   М.А.,   История   Казахстана.У­м.   пособие   для Используемая литература:  1. поступающих в ВУЗы Казахстана, Алматы,2007 2. Толеубаева К., Кунапиева К..История Казахстана. Дидактические материалы. Алматы, 2008 3. Бакина Н.С.История Казахстана. Системная подготовка к ЕНТ. Алматы,2007 4. Локтионова   Е.В.История   Казахстана.   Системная   подготовка   к   ЕНТ, Алматы,2008 5. Шереметов   С.Г.Новейшая   история   Казахстана(1917­1945),   Алматы:   Юрист, 2003 6. Кан Г.В. История Казахстана.Алматы,2002г. 7. История Казахстана .Очерки.Алматы,2005г 8. Артыкбаев Ж.О.12 лекций по истории Казахстана, Астана,2008 Средства обучения:   Тесты для подготовки к ЕНТ  Дидактический материал  Информационные презентации   Электронный учебник  Карты   «Гражданская   война»,   «Великая   Отечественная война  Раздаточный материал«Участие казахстанцев в военных событиях начала 20 века» Программа курса № Тема 1 2 3 4 5 1. Вступительная беседа по  определению уровня обученности по предмету. 2. Анкетирование «Знаю ли я историю  своего государства» 1. Начало иностранной военной  интервенции и гражданской войны в  Казахстане. 2. Формирование национальных частей  Красной армии в Казахстане 1. Партизанская война в тылу   белогвардейцев 2. Черкасская оборона Разгром Колчака и ликвидация фронтов в  Казахстане 1. Политика « военного коммунизма» 2. Национально­ государственное  строительство в Казахстане в 20­е  годы 6. Казахстан в период Великой  отечественной войны(1941­1945гг.):  начало войны, военная мобилизация  населения 1. Битва за Москву (30сентября­6 декабря  1941г.) 2.Оборона Ленинграда(1941­январь1943г.) 1.Казахстан и Сталинградская битва  (июль1942­ февраль 1943) 2.Казахстан­ арсенал фронта 1.Казахстанцы на завершающем этапе  войны 2. Партизанское движение 7. 8 9 сроки Вид работы Кол­ во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 РМГ анкетирование Лекция Таблица Линия  развития Работа по  памятке № 1 Памятка№3 тестирование Опорная  схема Опорная  схема Открытые  тесты Памятка №3 Лекция  таблица10 1.Культура в годы войны 2 2.Итоговое обобщение по теме «Участие  казахстанцев в военных событиях начала  20 века» Презентация тестирование