Леттеринг как вид искусства
Оценка 4.8

Леттеринг как вид искусства

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
искусство
10 кл—11 кл +1
16.03.2024
Леттеринг как вид искусства
Исследование и обоснование концепции использования леттеринга как отдельного вида искусства, рассмотрены предпосылки возникновения и отличия от других видов шрифтового дизайна, изучены области применения, создана классификация видов и стилей леттеринга, разработан дизайн постера в технике леттеринга.
А. Титова Леттеринг как вид искусства.docx

Леттеринг как вид искусства

 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 29 страниц, 17 рисунков, 10 источников, 4 приложения.

ЛЕТТЕРИНГ, ИСКУССТВО, ДИЗАЙН, КОНЦЕПЦИЯ, ШРИФТЫ, ИНТЕРЬЕР

Цель работы – исследование и обоснование концепции использования леттеринга как отдельного вида искусства.

В процессе работы был проведен анализ предпосылок к возникновению искусства леттеринга - истории возникновения письменности, истории русского письма, выявлены особенности леттеринга и его отличия от других видов шрифтового дизайна.

В результате работы был предложен проект постера в технике леттеринга. В проекте был разработан стиль надписи, спроектирован ее авторский дизайн, обоснован выбор средств выполнения.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕТТЕРИНГА.. 5

1.1 Анализ истории возникновения письменности, как предпосылки леттеринга  5

1.2 Анализ истории русского письма. 8

1.3 Особенности леттеринга, его отличия от каллиграфии и типографики. 10

1.4 Причины популярности леттеринга. 13

1.5 Области применения леттеринга. 14

1.6 Классификация видов и стилей леттеринга. 17

2 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПОСТЕРА В ТЕХНИКЕ ЛЕТТЕРИНГА.. 19

2.1 Обоснование выбора материалов, техник исполнения, целевой аудитории постера в технике леттеринга. 19

2.2 Разработка дизайна постера. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 29

 


ВВЕДЕНИЕ

Ле́ттеринг — форма искусства, где каждая буква во фразе или цитате выступает в качестве иллюстрации создается с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Это особая эстетика написания текста, своего рода, рисование словами, где буквы из просто графических символов превращаются в нечто большее.

Данная тема является актуальной, так как леттеринг на сегодняшний день является популярным видом шрифтового искусства и эффективным инструментом продаж. Его используют повсеместно: для чертежей и комиксов, декоративный леттеринг для рекламы, при оформлении вывесок, на меловых досках, в пользовательской графике, на плакатах, на фирменных бланках и логотипах, росписи предметов, граффити на стенах и даже в тату-искусстве украшения тела.

Цель исследования: разработка концепции существования леттеринга, как отдельного вида шрифтового искусства.

Объект исследования: леттеринг как вид искусства.

Предмет исследования: дизайн постера в технике леттеринга.

Задачи исследования:

·                    Изучить литературу по рассматриваемой теме.

·                    Проанализировать предпосылки возникновения леттеринга как в общекультурном, так и в российском масштабе.

·                    Рассмотреть отличия леттеринга от других видов шрифтового искусства, выделить его основные характеристики.

·                    Выяснить причины популярности леттеринга.

·                    Изучить области применения леттеринга.

·                    Создать классификацию видов и стилей леттеринга.

·                    Разработать дизайн постера в технике леттеринга.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕТТЕРИНГА

1.1 Анализ истории возникновения письменности, как предпосылки леттеринга

Со времен появления первого алфавита грамотные люди проявляли любовь к созданию красивых буквенных шрифтов. Леттеринг, каллиграфия, разработка шрифтов – разные, но всё же, родственные понятия. А, так как, без самих букв не было бы ни одного из этих искусств — истоки леттеринга начинаются с алфавита.

В древности люди рисовали предметы, о которых шла речь. Предписьменность, или рисуночное письмо, существовало у разных народов: египтян, ацтеков, китайцев, а затем превратилось в настоящие письменности. Финикиийское письмо — одна из первых, засвидетельствованных в истории человечества, систем фонетического письма (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Египетская и финикийская письменность

Финикийская письменность появилась около XV века до н.э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма. Алфавитная письменность — это письменность, где один знак передаёт один звук, в отличие от логографического и идеографического письма, где каждый знак соответствует определённому понятию или морфеме. В финикийской письменности для записи слов использовали только согласные звуки. Текст записывали справа налево.

Большая часть алфавитов в мире – вторична. Считается, что большинство из огромного количества существующих сегодня письменных систем является прямыми наследниками финикийского алфавита. На основе финикийской письменности появилась греческая, которая послужила родоначальницей и латинского и кириллического алфавитов. Именно этими двумя основными алфавитами сейчас чаще всего пользуются при создании композиций леттеринга.

С течением времени буквы постоянно видоизменялись, и на сегодня существуют сотни вариаций в их оформлении. Рассмотрим основные моменты в истории оформления букв как письменных элементов.

В III в. усовершенствованный греками финикийский алфавит состоял из гласных и согласных звук-литер. Эти знаки были представлены четкими линиями, они имели одинаковую толщину и состояли из простых геометрических форм (отрезок, круг, треугольник).

VI век – появление нового стиля письма под названием «унциал». Его особенность заключалась в том, что здесь концы литер уже выступали за границы верхних и нижних линий ряда.

XI–XII века – время готического письма. В данном случае характер начертаний был весьма разнообразен, но в общей сложности шрифт стал известен как круглоготический (рис. 2).

Рисунок 2 – Латинская Библия, 1407г., пример готического письма

XIV–XV века – письмо эпохи Возрождения, которое характеризуется появлением шрифта «антиква» и первых трактатов по строению литер. А именно, работа математика Луки Пачоли о создании литер, в основе которых лежал квадрат и его диагонали, а также круг, вписанный в квадрат. На форму начертания букв оказало влияние появления книгопечатания. В Европе ручной типографский станок первым применил Иоганн Гутенберг в середине 1440-х годов. Изобретения Гутенберга быстро распространились по всей Европе, а затем и по всему миру.

XVIII–XIX века стали новым этапом в развитии искусства шрифтов, поскольку они стали создаваться с учетом определенных потребностей: для рекламы, печатных изданий (книги, газеты) и др. Здесь мы имеем дело с появлением измененного варианта египетского шрифта. От первоначального оформления он отличался тем, что все линии и засечки имели одинаковую толщину. Также в этот период появляется шрифт гротеск, который, наоборот, характеризовался отсутствием засечек.

ХХ век – это разработка целой серии шрифтов варианта гротеск. Наиболее популярными авторами в этой области стали Поль Реннер, Яков Эрбар и Эрик Гилл.

На протяжении всей истории письменности, наряду с печатью текстов ценилось и рукописное начертание букв, что создало предпосылку для возникновения искусства леттеринга.

1.2 Анализ истории русского письма

Древнейшими славянскими азбуками были глаголица и кириллица. Несколько веков они существовали совместно, глаголица впоследствии была вытеснена более простой по начертанию кириллицей. Глаголические буквы были сложными и замысловатыми, со множеством завитков и петель, и почти не имели сходства с греческими буквами. Глаголица содержала до 40 букв и хорошо передавала богатство звучания славянского языка. Она была распространена главным образом на западном побережье Балканского полуострова и в Северном Причерноморье.

Кириллицей принято называть азбуку, созданную греческими братьями-миссионерами Кириллом и Мефодием. В 863 году они направились из Византии в Моравию для проповеди христианства. Для перевода церковных книг ими была создана фонетическая азбука на основе византийского алфавита с добавлением письменных знаков, уже существовавших у славян (поскольку имелись звуки, свойственные только славянским языкам). Так было положено начало славянской письменности.

Оформление рукописной книги в древней Руси стояло на высоком уровне. Книга того времени отличается высокохудожественными заставками, буквицами и красивым почерком. Самым древним русским почерком церковных книг считают устав. Этим почерком написаны сохранившиеся тексты, начиная от ХI века, в частности рукописная книга «Остромирово евангелие» 1057 года (рис. 3).

Рисунок 3 – Остромирово Евангелие, 1057г.

В ХIV веке на смену уставу пришел полуустав, которым пользовались писцы, изготовлявшие книги по заказу и для продажи. Полуустав мельче, допускает наклон букв, соединение букв друг с другом, различные начертания одной и той же буквы. Уставное и полууставное письмо легло в основу первых печатных шрифтов первопечатника Ивана Федорова.

Рукописные книги, которым хотели придать роскошный вид, обильно украшались. Для названий разделов и частей в книге применялся специальный вид письма – русская вязь. Вязь – слитый узор сильно вытянутых в высоту и переплетающихся между собой букв. Она достигла своего расцвета при Иване Грозном, когда на Руси уже существовало книгопечатание. Заголовок, написанный вязью, всегда выполнялся другой краской – киноварью или золотом, что красиво гармонировало с черной краской наборного текста. Впоследствии на основе вязи были созданы различные декоративные шрифты.

Во второй половине ХIV века получил распространение еще один почерк – скоропись, который преследовал практические цели. Записи всевозможных документов, актов, писем и бытовых текстов. Чтобы сократить труд и сэкономить пергамент, в письмо вводились сокращения.

Значительное место в истории русского письма занимает реформа русской азбуки, проведенная Петром I в 1710 году. На переплете утвержденного образца гражданской азбуки Петр написал: «Сими литеры печатать исторические и мануфактурные книги, а которые подчернены, тех в вышеописанных книгах не употреблять».

Мастера шрифтовой графики послепетровского периода оставили много прекрасных образцов своего искусства. Это шрифты, отлитые Дидо, словолитни Семена и Ревильона. Во второй половине ХIХ века в связи с бурным ростом периодической печати к шрифтам стали предъявлять новые требования – экономичность и возможность хорошо читаться в любых размерах. Получили широкое распространение шрифты Лемана, Вольфа и шрифты типографии Академии наук.

Полиграфическая промышленность России ХХ века располагала уже множеством превосходных шрифтов, которые явились результатом многовекового совершенствования лучших образцов русской письменности и использовала достижения зарубежных полиграфистов.

Из всего вышеизложенного следует, что леттеринг, как искусство создания красивых и оригинальных букв и шрифтов, имел множество предпосылок и многовековую историю развития.

1.3 Особенности леттеринга, его отличия от каллиграфии и типографики

Леттеринг часто ошибочно отождествляют с каллиграфией или типографикой. Рассмотрим сходства и различия этих понятий.

Каллиграфия (от греч. καλλιγραφία — «красивое письмо») – одна из отраслей изобразительного искусства. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Действительно, в обоих случаях достигается сходная цель — получить оригинальное начертание букв, которое бы отличалось самобытностью и неповторимостью, отражало особое настроение. Однако, в леттеринге акцент ставится на рисование, он ближе к изобразительному искусству, чем к письму. В каллиграфии же важен устоявшийся, ровный, четкий почерк. Им можно написать любой текст (рис.4). Понятие «каллиграфический почерк» означает, что слова написаны красиво, в едином стиле и хорошо читаются, в то время как в леттеринге это совсем не обязательно.

Рисунок 4 – Пример каллиграфического почерка, 70е гг., СССР

Отличие леттеринга от каллиграфии в том, что нарисованная или изготовленная другими способами шрифтовая композиция, актуальна исключительно для одного конкретного случая. Это надпись, где каждый символ пишется вручную, что обеспечивает его оригинальность. Например, буквы, из которых построен силуэт кита в детском стихотворении, логично и гармонично выстраивают эту композицию (рис. 5).

Кроме букв в данной композиции присутствуют и другие элементы – межбуквенное пространство заполнено точками, штрихами, завитками и другими украшениями. При попытке разобрать данную иллюстрацию на отдельные буквы или слова, и написании другого предложения этими шрифтами, логика исчезнет: буквы не будут так красиво складываться в определенную фигуру, их невозможно использовать как шрифт на горизонтальных строчках.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан.

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

 

Рисунок 5 – Единство шрифтов и формы композиции

 

Типогра́фика — искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой – свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текста.

Типографика и леттеринг построены на разнообразии шрифтов и на их целесообразности. Однако, цели этих двух отраслей искусств разнятся. Типографика призвана облегчать восприятие текста читателем с помощью уместного шрифта (газетного, журнального, книжного и т.п.). Цель леттеринга – создать сплав формы используемых шрифтов и содержания самого текста. Соответственно, композиции леттеринга, зачастую, нелегко читаются, так как направления текста и размер букв могут меняться на протяжении одного предложения. Каждый отрисованный в леттеринге символ уникален и не имеет себе подобных. Тогда как в шрифтах каждая буква имеет неизменные пропорции, начертание.

Итак, резюмируя отличия леттеринга от других техник написания букв, перечислим его основные характеристики:

·        пластичен, позволяет решать разные творческие задачи;

·     в леттеринге буквы и символы рисуют, в остальных случаях пишут;

·     леттеринг вариативен, дополняется различными элементами, носит более иллюстративный характер, нежели каллиграфия и типографика;

·     каждый элемент леттеринга пишется вручную, является эмоциональным и уникальным, созданным для определенной цели;

·     все детали леттеринга создают единую авторскую картину, законченное произведение искусства;

·     конечный продукт может быть трудночитаем за счет использования большого количества сложных, акцидентных шрифтов и разных направлений их написания.

1.4 Причины популярности леттеринга

По нашему мнению, одной из причин популярности леттеринга является мода. Современное развитие социальных сетей как формы общения и самовыражения ввело моду на цитаты, на короткий жанр высказывания. В сегодняшнем, и без того перегруженном информацией мире, зачастую глаз «ленится» читать и, скользя по экрану, «по диагонали», автоматически пропускает то, что воспринимается им как текст, зато охотно задерживается на красивой и эмоциональной «картинке», которой ловко и изящно притворяется леттеринг. В этом плане набирающий обороты жанр удачно сочетает в себе информационно-смысловую функцию слова и экспрессивно-эстетическую задачу изображения.

Вторая вероятная причина популярности леттеринга в последнее десятилетие состоит в том, что он является эффективным инструментом продаж. Предположим, некий товар, или услуга продвигается с помощью социальных сетей. По данным Росстата 21% населения России совершает покупки в сети Интернет. Время концентрации внимания пользователя на странице электронного устройства (смартфон, планшет, компьютер, смарт-TV) составляет чуть больше 8 секунд. Учитывая еще время скроллинга ленты в социальных сетях, этот ресурс уменьшается вдвое, то есть, доступное время для привлечения внимания потенциального потребителя всего 4 секунды.

В феврале 2022 года Росстат опубликовал доклад о социально-экономическом положении России по итогам 2021 года, из которого следует, что покупательная способность доходов граждан страны упала до многолетнего минимума.

В таких условиях производителю приходится использовать все доступные средства рекламы своего товара. Реклама товара, его упаковка, содержащие элементы леттеринга, позволяют взгляду задержаться на изображении, вынуждают рассматривать её более подробно, вызывают интерес. Следовательно, леттеринг служит одним из инструментов разработки маркетинговых материалов, увеличивая продажи товаров и услуг.

1.5 Области применения леттеринга

Леттеринг применяется в следующих областях:

1. Реклама и маркетинг. Надписи на этикетках, рекламных вывесках, штендерах. Разработка атрибутики, официальной фирменной документации и рекламных продуктов, (логотипы, визитки, конверты, коробки и т.д,) Особенно часто леттеринг применяют в брендинге и айдентике заведений общепита: ресторанов и кафе, булочных и пекарен, спортивных и пивных баров с целью привлечения посетителей, изображая на меловой доске актуальное меню, предложение дня, информацию об акциях и скидках, повторяя те же элементы оформления на фирменной посуде и в оформлении помещения.

Рисунок 6 – Леттеринг в рекламе и маркетинге

 

2. Дизайн одежды и аксессуаров. Оформление шрифтовыми композициями одежды и аксессуаров для молодежного сегмента рынка потребителей. Яркие принты всегда привлекают внимание, а некоторые бренды делают леттеринг своим фирменным знаком.

Рисунок 7 – Леттеринг в дизайне обуви и одежды

 

3. Печатная продукция. Обложки книг, журналов, поздравительные открытки, блокноты, скетчбуки, альбомы, меню с элементами леттеринга.

Рисунок 8 – Леттеринг в печатной продукции

 

4. Киноиндустрия. Вступительная заставка или опенинг, титры фильмов. Особо можно отметить близкую леттерингу эстетику заставок с названиями фильмов советского кинематографа 40-80х годов.

Рисунок 9 – Леттеринг в киноиндустрии

 

5. Дизайн интерьеров. Роспись стен, обои с надписями, постеры для украшения стен, бытовые товары, украшенные шрифтами. К этой же области можно причислить популярные в последнее десятилетие фотозоны, как установленные в помещениях, так и используемые на выездных мероприятиях (например, выездная церемония бракосочетания). Условно к дизайну интерьеров можно причислить и граффити.

Рисунок 10 – Леттеринг в дизайне интерьера

 

6. Татуировки. Дизайн нательного рисунка не всегда придумывает сам тату-мастер по запросу клиента; зачастую предлагаются готовые шаблоны. Леттеринг сейчас присутствует в каталоге рисунков любого тату-салона.

Рисунок 11 – Леттеринг в татуировке

 

Области применения леттеринга достаточно обширны, благодаря разнообразию стилей, материалов, форм, фактур и цветов, которые в нем используется, а также благодаря эмоциональному воздействию, производимому композицией на зрителя.

1.6 Классификация видов и стилей леттеринга

На сегодняшний день не существует единой ясной классификации видов и стилей леттегинга. Мы попытались проклассифицировать известные нам образцы этого искусства, распределив их по категориям в зависимости от материалов и инструментов выполнения, от шрифтовой стилистики написания, от способа обработки и колористического решения.

По материалам и инструментам (Приложение А):

·        выполненный кистью, пером, аквамаркером, брашпеном и др.;

·        выполненный только карандашом на бумаге;

·        выполненный мелом на грифельной поверхности (стене, доске);

·        выполненный альтернативными материалами (дерево, продукты, различные предметы,);

·        выполненный неоновыми лампами (вывески, реклама);

·        ipad lettering.

По стилям написания (Приложение Б, В):

·        викторианский;

·        готический;

·        винтажный

·        вестерн;

·        советский;

·        акцидентный.

По способу обработки (Приложение Г):

·        3D изображение;

·        граффити;

·        с компьютерной обработкой;

·        заключенный в рисунок;

·        с изображением фона или декоративных элементов.;

По колористике:

·          черно-белая графика;

·          цветной леттеринг;

·          с эффектом омбре.

2 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПОСТЕРА В ТЕХНИКЕ ЛЕТТЕРИНГА

2.1 Обоснование выбора материалов, техник исполнения, целевой аудитории постера в технике леттеринга

Объектом дизайна был выбран постер. По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат») — листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методических, рекламных, декоративных целей. В данном проекте предусмотрена декоративная, эстетическая цель.

Область применения объекта – дизайн интерьера. Изображаемый текст высказывания содержит метафору на основе аналогии (булки – выпечка, булки – пышные формы тела), что придаёт ему иронический смысл. В данном высказывании завуалирована агитация диетического питания, здорового образа жизни, занятия спортом ради стройной фигуры. Из этого следует, что сегмент рынка потенциальных потребителей данного продукта:

·        По половому и возрастному сегментированию – женский пол, возрастная группа 16-30 лет;

·        По географическому сегментированию – жители средних и крупных по численности населения городов.

Материалы и инструменты: лист мелованной бумаги формата А4 плотностью 100г/м, карандаш, ластик-клячка, линер, брашпен.

В данном проекте предпочтение отдано винтажному и акцидентному стилям написания шрифта в основных смысловых блоках. Текст высказывания связан с хлебобулочными изделиями, соответственно, ассоциативная отсылка к вывескам магазинов IХ – начала ХХ веков будет наиболее уместна. Соответственно, слова «булки» и «качать» выполнены в винтажном стиле. Второе слово «булки» выполнено авторским акцидентным шрифтом, объем и форма букв которого ассоциируется с образом выпечки – пористость, наличие маковых зёрен. Слова «не нужно есть» выполнены в стиле классической каллиграфии курсивным начертанием, в слове «есть» чередуются тонкие и толстые штрихи.

Композиционная форма – прямоугольник в вертикальном формате с надписями, симметричными, относительно центральной оси. В работе есть условные белые поля. Выделены главные и второстепенные текстовые блоки. Колористическое решение – графика (контрастный черный шрифт на белом фоне).

Данный проект содержит декоративные элементы: вензели, ленту, стрелки, точки, изображение кренделя и булки.

Верхний и нижний вензеля (самостоятельные декоративные элементы, не взаимодействующие с буквами), создают баланс композиции. Верхний вензель служит интуитивной рамкой, ограничивающей всю композицию сверху. Нижний вензель придает законченность, ставит условную точку в предложении. Также уравновешивают композицию группы точек, заполняющие пустые места справа и слева от текста. Ассоциативно они напоминают хлебные крошки, что усиливается условными скетчевыми изображениями изделий выпечки.

При чтении данной фразы чувствуется динамика и ритм, что подчеркивается раздельным построчным написанием слов. В целом, композиция вызывает положительные эмоции.


 

2.2 Разработка дизайна постера

Рисунок 12 – Макет постера.

Рисунок 13 – Дизайн постера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы выяснили, что леттеринг на сегодняшний день является популярным видом шрифтового искусства, а также эффективным инструментом продаж. Текст и эстетичная иллюстрация в одном изображении — мощный инструмент в руках маркетолога.

В ходе проделанной работы достигнута цель исследования – изучена и обоснована концепция использования леттеринга как вида искусства.

В процессе работы были выполнены следующие задачи:

·        Изучена литература по теме леттеринга.

·        Проанализированы предпосылки возникновения леттеринга в рамках зарождения и развития письменности в целом и в истории русского письма в частности.

·        Рассмотрены отличия леттеринга от других видов шрифтового искусства, определены его основные характеристики.

·        Названы причины популярности леттеринга.

·        Изучены области применения леттеринга.

·        Создана классификация видов и стилей леттеринга.

·        Разработан дизайн постера в технике леттеринга.

Исследовательская работа позволяет сделать вывод о том, что техника леттеринга является популярной и востребованной. Как вид шрифтового искусства она оказывает эстетическое воздействие на личность, вызывает эмоции. Поскольку, как мы выяснили, леттеринг сочетает в себе информационно-смысловую функцию слова и экспрессивно-эстетическую задачу изображения, его успешно применяют как значимый эмоциональный приём активизации внимания в маркетинге.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                      Шрифты: Для художников-оформителей / [Сост. Г. Ф. Кликушин]. – Минск : Полымя, 1980. – 320 с., ил.

2.                      Леттеринг: самое интересное о рисовании словами // Авиа-принт [сайт]. – 2015 - URL: https://aviaprint-spb.ru/blog/lettering-o-risovanii-slovami (дата обращения: 20.04.2022).

3.                      Что такое каллиграфия? // Академик [сайт]. – 2009. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74341 (дата обращения: 20.04.2022).

4.                      Что такое леттеринг, зачем нужен и как на нем заработать // Таймвеб комьюнити [сайт]. – 2022. – URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-lettering-zachem-nuzhen-i-kak-na-nem-zarabotat (дата обращения: 20.04.2022).

5.                      Типографика и оформление текстов: правила на всю жизнь // Exiterra: Агентство интернет-маркетинга и рекламы [сайт]. – 2019. – URL: https://exiterra.com/blog/kontent-marketing/tipografika-i-oformlenie-tekstov-pravila-na-vsyu-zhizn/ (дата обращения: 20.04.2022).

6.                      Леттеринг – искусство, вносящее жизнь в слово // Давайте рисовать [сайт]. – 2018. – URL: https://letspaint.ru/blogs/blog/lettering-iskusstvo-vnosyaschee-zhizn-v-slovo (дата обращения: 20.04.2022).

7.                      Как россияне покупают в интернете и что статистики знают про онлайн-шопинг // Тинькофф Журнал [сайт]. – 2019. – URL: https://journal.tinkoff.ru/e-commerce-stat/ (дата обращения: 23.04.2022).

8.                      Как создать эффективную инфографику // Digivox.by – Контент-маркетинг для вашего бизнеса [сайт]. – 2018. – URL: https://digivox.by/kak-sozdat-infografiku/ (дата обращения: 23.04.2022).

9.                      Росстат заявил о резком падении покупательной способности россиян в 2021 году // BFM.ru – деловые новости России и мира [сайт]. – 2022. – URL: https://nsk.bfm.ru/news/7130 (дата обращения: 28.05.2022).

10.                 Что такое советский леттеринг и как он появился // Афиша Daily [сайт]. – 2015. – URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/soviet-lettering/ (дата обращения: 28.05.2022).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

278 (1)

Рисунок 14 - Леттеринг, выполненный различными материалами: линером, карандашом, продуктами, мелом, неоновыми лампами, ipad lettering.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

607b161d1e606

Банан

пух

Рисунок 15 - Леттеринг, выполненный в различных стилях: вестерн, винтаж, готика, акцидентный

ПРИЛОЖЕНИЕ В

янный

Рисунок 16 - Советский леттеринг – афиши, заставки, надписи

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

60f5

118f894d53aa

Рисунок 17 - Леттеринг различный по способу обработки: 3D изображение, граффити, с проработкой фона, заключенный в рисунок


 

Скачано с www.znanio.ru

Леттеринг как вид искусства

Леттеринг как вид искусства

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Ле́ттеринг — форма искусства, где каждая буква во фразе или цитате выступает в качестве иллюстрации создается с вниманием к деталям и играет уникальную роль…

ВВЕДЕНИЕ Ле́ттеринг — форма искусства, где каждая буква во фразе или цитате выступает в качестве иллюстрации создается с вниманием к деталям и играет уникальную роль…

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕТТЕРИНГА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕТТЕРИНГА 1

В финикийской письменности для записи слов использовали только согласные звуки

В финикийской письменности для записи слов использовали только согласные звуки

Рисунок 2 – Латинская Библия, 1407г

Рисунок 2 – Латинская Библия, 1407г

На протяжении всей истории письменности, наряду с печатью текстов ценилось и рукописное начертание букв, что создало предпосылку для возникновения искусства леттеринга

На протяжении всей истории письменности, наряду с печатью текстов ценилось и рукописное начертание букв, что создало предпосылку для возникновения искусства леттеринга

Рисунок 3 – Остромирово Евангелие, 1057г

Рисунок 3 – Остромирово Евангелие, 1057г

Значительное место в истории русского письма занимает реформа русской азбуки, проведенная

Значительное место в истории русского письма занимает реформа русской азбуки, проведенная

Действительно, в обоих случаях достигается сходная цель — получить оригинальное начертание букв, которое бы отличалось самобытностью и неповторимостью, отражало особое настроение

Действительно, в обоих случаях достигается сходная цель — получить оригинальное начертание букв, которое бы отличалось самобытностью и неповторимостью, отражало особое настроение

При попытке разобрать данную иллюстрацию на отдельные буквы или слова, и написании другого предложения этими шрифтами, логика исчезнет: буквы не будут так красиво складываться в…

При попытке разобрать данную иллюстрацию на отдельные буквы или слова, и написании другого предложения этими шрифтами, логика исчезнет: буквы не будут так красиво складываться в…

Каждый отрисованный в леттеринге символ уникален и не имеет себе подобных

Каждый отрисованный в леттеринге символ уникален и не имеет себе подобных

Вторая вероятная причина популярности леттеринга в последнее десятилетие состоит в том, что он является эффективным инструментом продаж

Вторая вероятная причина популярности леттеринга в последнее десятилетие состоит в том, что он является эффективным инструментом продаж

Рисунок 6 – Леттеринг в рекламе и маркетинге 2

Рисунок 6 – Леттеринг в рекламе и маркетинге 2

Печатная продукция. Обложки книг, журналов, поздравительные открытки, блокноты, скетчбуки, альбомы, меню с элементами леттеринга

Печатная продукция. Обложки книг, журналов, поздравительные открытки, блокноты, скетчбуки, альбомы, меню с элементами леттеринга

Условно к дизайну интерьеров можно причислить и граффити

Условно к дизайну интерьеров можно причислить и граффити

Области применения леттеринга достаточно обширны, благодаря разнообразию стилей, материалов, форм, фактур и цветов, которые в нем используется, а также благодаря эмоциональному воздействию, производимому композицией на…

Области применения леттеринга достаточно обширны, благодаря разнообразию стилей, материалов, форм, фактур и цветов, которые в нем используется, а также благодаря эмоциональному воздействию, производимому композицией на…

По колористике: · черно-белая графика; · цветной леттеринг; · с эффектом омбре

По колористике: · черно-белая графика; · цветной леттеринг; · с эффектом омбре

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПОСТЕРА В ТЕХНИКЕ

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПОСТЕРА В ТЕХНИКЕ

Композиционная форма – прямоугольник в вертикальном формате с надписями, симметричными, относительно центральной оси

Композиционная форма – прямоугольник в вертикальном формате с надписями, симметричными, относительно центральной оси

Разработка дизайна постера

Разработка дизайна постера

Рисунок 13 – Дизайн постера.

Рисунок 13 – Дизайн постера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе исследования мы выяснили , что леттеринг на сегодняшний день является популярным видом шрифтового искусства, а также эффективным инструментом продаж

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе исследования мы выяснили , что леттеринг на сегодняшний день является популярным видом шрифтового искусства, а также эффективным инструментом продаж

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Что такое советский леттеринг и как он появился //

Что такое советский леттеринг и как он появился //

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024