Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой».
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
– Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»?
Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью (последовательностью от одного события к другому) сюжета.
Автобиографический – описывающий свою жизнь.
Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть «Молодость» не была написана.
«Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через три года – «Юность» (1857 г.).
Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая, повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева. Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович – воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.)
Физкультминутка
2. Работа над произведением.
Учитель читает главу из повести, данную в учебнике.
– Что хотите сказать?
– Какие строки повести вас особенно тронули?
– Каким представляете главного героя – Николеньку?
– О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с сожалением?
– Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания?
– Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это произведение?
IV. Итог урока. Д/з: перечитать ещё раз главу из повестиЛ. Н. Толстого «Детство», подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Былины.docx
Лев николаевич ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО»
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого;
учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление,
грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить
чуткому, бережному отношению к людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в
тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой».
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из
автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
– Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»?
Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом
и преемственностью (последовательностью от одного события к другому)
сюжета.
Автобиографический – описывающий свою жизнь.
Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года
Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые
действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся
повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась
писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть
«Молодость» не была написана.«Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и
сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских
писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через
три года – «Юность» (1857 г.).
Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая,
повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева.
Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович –
воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.)
Физкультминутка
2. Работа над произведением.
Учитель читает главу из повести, данную в учебнике.
– Что хотите сказать?
– Какие строки повести вас особенно тронули?
– Каким представляете главного героя – Николеньку?
– О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с
сожалением?
– Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания?
– Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это
произведение?
IV. Итог урока. Д/з: перечитать ещё раз главу из повестиЛ. Н. Толстого
«Детство», подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося
отрывка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.