Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой».
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
– Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»?
Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью (последовательностью от одного события к другому) сюжета.
Автобиографический – описывающий свою жизнь.
Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть «Молодость» не была написана.
«Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через три года – «Юность» (1857 г.).
Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая, повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева. Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович – воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.)
Физкультминутка
2. Работа над произведением.
Учитель читает главу из повести, данную в учебнике.
– Что хотите сказать?
– Какие строки повести вас особенно тронули?
– Каким представляете главного героя – Николеньку?
– О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с сожалением?
– Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания?
– Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это произведение?
IV. Итог урока. Д/з: перечитать ещё раз главу из повестиЛ. Н. Толстого «Детство», подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Былины.docx
Лев николаевич ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО»
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого;
учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление,
грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить
чуткому, бережному отношению к людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в
тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой».
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из
автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
– Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»?
Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом
и преемственностью (последовательностью от одного события к другому)
сюжета.
Автобиографический – описывающий свою жизнь.
Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года
Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые
действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся
повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась
писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть
«Молодость» не была написана. «Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и
сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских
писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через
три года – «Юность» (1857 г.).
Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая,
повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева.
Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович –
воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.)
Физкультминутка
2. Работа над произведением.
Учитель читает главу из повести, данную в учебнике.
– Что хотите сказать?
– Какие строки повести вас особенно тронули?
– Каким представляете главного героя – Николеньку?
– О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с
сожалением?
– Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания?
– Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это
произведение?
IV. Итог урока. Д/з: перечитать ещё раз главу из повестиЛ. Н. Толстого
«Детство», подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося
отрывка.
Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Лев Николаевич Толстой «ДЕТСТВО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.