Либеральные реформы 60-70 гг 19 века
Оценка 4.7

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
03.03.2018
Либеральные реформы 60-70 гг 19 века
Раскрыть содержание и особенности буржуазных реформ 60-70 гг 19 в в России, показать, что они являются продолжением реформы 19 февраля 1861 года. Сформировать у учащихся представление о реформах 1860-1870 гг : земской, городской, судебной, военной, реформы в области просвещения, определить их достоинство и недостатки. Воспитывать толерантность, сотворчество, уважение к историческому прошлому своей страны, умение работать в парах.
9 класс урок.docx
9 класс Тема. Либеральные реформы 60­70х г. XIX в. Цель. Раскрыть содержание и особенности буржуазных реформ 60­70х годов в России,  показать, что они являлись продолжением реформы 19 февраля 1861 года. Задачи. Образовательная: сформировать у учащихся представление о реформах 1860­ 1870 годов: земской, городской, судебной, военной, реформы в области просвещения,  определить их достоинство и недостатки. Развивающая. Создать условия для развития внимания учащихся, исторического  мышления, умения работать с учебником и творчески применять полученные знания. Воспитательная: воспитание толерантности, сотворчества, уважения к историческому  прошлому своей страны, сотрудничества. Тип урока. Комбинированный. Основные понятия: земство, управы, присяжный заседатель, прокурор, адвокат,  либерализм. Оформление доски. 1. Тема урока. 2. Терминология. 3. Карта. 4. Портрет Александра II. 5. Историческое лото (интеллектуальная разминка. За правильный ответ ученик  получает жетон). 6. Карточки с заданиями, флажки, которыми будут отмечены на карте регионы в  которых реформы не проводились или проводились позже, стрелки. Ход урока. Учитель. Сегодня на уроке мы повторим основное содержание и значение реформы  1861 года и узнаем , какие ещё реформы были проведены в 60­70х года XIX в., их  достоинства и недостатки. Игра. Интеллектуальная разминка (за правильный ответ ученик получает жетон). 1. Что такое буржуазная революция? 2. Какой исторический период мы изучаем? 3. Кто правил в данное время? Какое родственное отношение он имеет к Николаю  II? Как его называют историки? 4. Кто такие временнообязанные крестьяне? Что такое выкуп? 5. В 1856 году Александр II, беседуя с дворянами в Москве, сказал знаменитые  слова: «лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того  времени, когда оно само собою начнёт отменяться снизу». Как вы понимаете  данное выражение?  Какие причины делали необходимым отмену крепостного права в России? 6. 7. Реализовал ли Александр II сказанное дворянам? Докажите. 8. Какие права получили крестьяне сразу после оглашения Манифеста 19 февраля  1861 года? 9. Какой приблизительно надел должен был получить крестьянин в результате  реформы? Почему такая разница? 10.В чём историческое значение реформы отмены крепостного права? 11.Что такое отрезки? Что такое прирезки? Какие феодальные пережитки  сохранила реформа? 12.Буржуазные черты реформы. 13.Что такое прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве? 14.Назовите 3 признака революционной ситуации. Что такое революция? План урока. 1. Земская реформа. 2. Городская реформа. 3. Судебная реформа. 4. Военная реформа. 5. Реформа в области народного образования. Изучение нового материала. Земская реформа. Учитель. Российская империя – огромное государство и управлять им было тяжело;  однако, прежнее управление показало полную несостоятельность. Поэтому необходимо было реорганизовать систему местного самоуправления. Работа учащихся в парах; сообщения пар о проделанной работе. Вопросы. 1. Что такое земство? 2. На какие органы делились земства? (Распорядительные и исполнительные). 3. Кот входил в состав земских собраний? (Все сословия). 4. Чьи интересы защищали земства? Почему? (Дворянства. Оно преобладало в  земствах). 5. Определите функции земских учреждений  Достоинства 1. Все сословия. 2. Успехи сторонников либерального (конституционного направления). 3. Улучшение положения широких народных масс (благоустройство больниц, школ,  ремонт дорог). Недостатки. 1. Выборы по сословному признаку. 2. Выбору по имущественному цензу. 3. Круг вопросов ограничен. Вопрос. Обратите внимание на карту. Как вы думаете, что обозначают эти флажки? В Астраханской, Архангельской, Оренбургской губерниях, в Сибири, в Средней Азии,  Польше, Литве, Беларуси, Правобержной Украине, и на Кавказе – земства не были  введены. Причины. 1. Отсутствовало дворянское земледелие 2. Помещики не были русскими и стремились к независимости и самоопределению. 1. Составить схему управления в городах. 2. Указать достоинства и недостатки. Городская реформа.                                         Схема. Городской голова. Городские думы. Городские управы. Достоинства         1. Все сословия участвовали в выборах.         2.  Она приобщала все слои населения к решению вопросов управления, что  служило предпосылкой для формирования в России гражданского общество и  правового государства. Недостатки. 1. Выборы были не всеобщими. 2. Имущественный ценз. 3. Их деятельность контролировалась государством. Судебная реформа. Достоинства 1.Основывалась на принципах:  ­ равенство всех сословий перед законом; ­ гласность суда; ­ независимость судей; ­ состязательность обвинения и защиты; ­ несменяемость судей и следователей; ­ выборность некоторых судебных органов; ­ сохранение Сената как высшей судебной инстанции; ­ введён суд присяжных; ­ открытость процессов.  Недостатки. ­ крестьян судили волостные суды; ­ особые суды предусматривались для духовенства, военных и высших чиновников; ­ она не вводилась одновременно во всех национальных районах; ­ в некоторых национальных районах не был введён суд присяжных. 1. Значение реформы Военная реформа. Достоинства. 1. Создание военных гимназий. 2. Создание военных училищ. 3. Академии. 4. Все сословия принимались. 5. Всеобщая воинская повинность. 6. Были отменены телесные наказания. 7. Улучшилось питание. 8. Перестроены казармы. 9. Вводилось обучение солдат грамоте. 10. Происходило перевооружение армии и флота. 11. Изменилась система боевой подготовки. 12. Была создана система централизованного управление армией. Недостатки. 1. Не подлежали призыву духовные лица, преподаватели некоторых религиозных  сект и организаций, народы Севера, и Средней Азии, Кавказа, Сибири.  2. Не брались в армию единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Какое значение имела военная реформа? Реформа в области народного просвещения. Достоинства. 1. Учебные учреждения могли открывать общественные учреждения и частные лица – начальные школы. 2. Гимназии – средние учебные заведения. 3. Положено начало земскому образованию. Недостатки. 1. Платное образование 2. Женские гимназии учили по упрощённой программе. 3. Высшее образование стало доступным для женщин. Домашняя работа. Прочитать §17, уметь определять достоинства и недостатки реформ.  Составить свои кроссворды, тестовые задания.

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века

Либеральные реформы 60-70 гг 19 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018