Личность педагога как фактор плодотворного взаимодействия «Учитель-ученик»
М. В. Скурятина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №95 г. Воронеж.
В данное время все больше становиться актуальным вопрос о влиянии личности на формирование характера, поведения и отношения к миру у его учеников. Для формирующейся личности молодого человека очень важно иметь нравственный ориентир , который он встречает в кругу своего близкого окружения-родителей или учителей. Поэтому для успешного педагога очень важно суметь не только заинтересовать своих учеников в изучаемом предмете, но и обеспечить своим поведением, культурной и грамотной речью достойный пример для подражания.
На современного подростка , на личность молодого человека влияет и новое информационное пространство – Интернет. Различные социальные сети Интернета, рубрики новостей и различной рекламы влияют на мировоззрение еще незрелого молодого человека. В данный момент и актуализируется роль преподавателя. Если он является интересной и уважаемой учеником личностью, то он может помочь им верно расставить приоритеты, направить внимание именно на учебную информацию, преподнести тему так интересно и доходчиво, что над ней захочется работать.
Чтобы достигнуть этих целей, преподаватель должен быть интересной личностью, постоянно развиваться и учиться новому. Для этого преподавателю важно сформировать в себе следующие качества:
-развивать в себе ответственность и инициативность;
-пытаться быть по возможности независимым от других, прислушиваться к самому себе, доверять своим мыслям и чувствам;
-быть честным перед собой, принимать на себя ответственность за дела и решения;
-развивать свои творческие способности, чувства солидарности и единения с другими людьми, уважать их право быть собой, воспитывать в себе демократический характер;
-не быть инертным и безразличным.
Это поможет правильно строить отношения «учитель-ученик», ведь учитель передает знания через призму своего опыта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.