«Личностная ориентация содержания образования»
Школа XXI века требует от нас радикальных изменений, позволяющих адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в профессиональной деятельности. Гармоничное развитие человека должно стать глобальной целью образования. Надо найти такие способы организации образования, которые гарантировали бы право детей на выбор индивидуальных образовательных траекторий, формирование у них необходимых в жизни способов и технологий деятельности, преодоление отчуждённости ученика от школьного образования.
Актуальность
Личностно-ориентированное содержание образования является одним из механизмов выполнения социального и государственного заказа, определяющего значимость обучения и развития ученика как творческой, духовно свободной личности.
Содержание образования - важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.
В Законе РК «Об образовании» говорится: содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Более конкретно и приближенно к практике данный уровень индивидуализации реализуется в методических темах и концепциях развития школ. В них определяется, каким составляющим содержания образования будет уделяться большее внимание.
Противоречие выявлено между накопленным материалом по индивидуализации обучения и реальными механизмами, позволяющими осуществлять индивидуализацию. Основная причина такого противоречия в том, что длительное время нужны были не личности, а те функции, которые могут исполнять люди. И школа давала знания, умения, навыки, но не уделяла внимания тем неповторимым индивидуальностям, которые сидели за партами. Индивидуализация обучения оставалась только лозунгом.
Проблема заключается в создании оптимальных условий применения ЛОО для обеспечения личностного роста и дальнейшего развития учащихся.
Цель проекта: разработка путей изменения содержания образования для обеспечения личностного роста и развития учащихся, приобретения ими готовности к самообразованию, самоопределению и самореализации.
Педагогическая цель: регулирование личностно-ориентированной деятельности учащихся через изменение содержания образования.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме «Индивидуализация содержания образования».
2. Провести планирование и организацию собственной деятельности педагога.
3. Разработать формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом в соответствии с особенностями личности.
4. Провести поиск и анализ авторских методик обработки информации о личностном развитии детей, систематизации и анализе .
5. Разработать программы дополнительного образования, элективных курсов, направленных на развитие склонностей учащихся в начальной ступени обучения.
7. Внести коррективы и дополнения в проект.
Гипотеза: изменение содержания образования в сторону личностной ориентации, позволит решить задачу повышения эффективности процесса обучения именно за счет развития индивидуальных возможностей учащихся.
Проект создается для всех субъектов воспитания.
Идея
Содержание: образования - это педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре (но не по объему) человеческой культуре во всей ее полноте.
Содержание образования состоит из основных структурных элементов:
-опыта эмоционально ценностного отношения к миру, людям, событиям, процессам (фиксируется в форме личностных ориентации);
-опыта познавательной деятельности (фиксируется в форме системы знаний, умений, навыков, способов учения, системы общеучебных умений);
-опыта осуществления известных и творческих способов деятельности (фиксируется в форме умений действовать по образцу и в нестандартных ситуациях).
Освоение этих типов опыта позволяет сформировать у учащихся ключевые компетентности, личностно ориентированные по своей природе.
Этапы работы
I Подготовительный
Рекомендации по прохождению: учитель подбирает, изучает, анализирует литературу по проблеме. На основе полученных знаний планирует собственную деятельность по внедрению проекта.
Результат: готовность учителя к изменению содержательной и процессуальной стороны образовательного процесса.
II Промежуточные
II.1.Рекомендации по прохождению: перед тем как начинать работу педагогу рекомендуется ответить на вопросы, то есть решить оперативные задачи:
· Каковы цели личностно ориентированного содержания образования?
· Из каких компонентов он будет состоять?
· Какие специфические компоненты личности необходимо принять за основание индивидуализации?
· Каким образом будет происходить процесс индивидуализации обучения?
· Как будет выглядеть карта индивидуального маршрута ученика?
· Как будет оцениваться личностный прирост?
Результат: методические рекомендации по внедрению гибких форм обучения.
II.2.Рекомендации по прохождению: процесс накопления и комплектации материалов, направленных на личностное содержание образования.
Результат: .
· II.1.Рекомендации по прохождению: анализ и оценка ситуации. Решаются промежуточные задачи: совместно с родителями и учащимися вырабатываются индивидуальные траектории развития учащихся .
Результат: анализ индивидуальных достижений.
III Заключительный этап
Рекомендации к прохождению: диагностика эффективности проекта. Решается промежуточная задача: поиск критериев и показателей эффективности проекта, подбор диагностик.
Результат: методические и аналитические материалы: отзывы участников УВП, резюме педагога, графические формы отображения результатов внедрения проекта.
Основным принципом формирования индивидуализированного содержания образования является единство содержательной и процессуальной сторон обучения. Этот принцип требует разрабатывать содержание, ориентируясь на существующую педагогическую реальность, учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, обозначать не только содержание само по себе, но и способы его передачи школьникам.
В соответствии с этим рассматривать возможности индивидуализации обучения только через содержание образования невозможно. Необходимо обратиться и к процессуальной стороне — средствам и способам адаптации содержания к индивидуальным особенностям учеников. Такое сочетание является первым шагом создания личностно ориентированного содержания образования.
Можно за основание индивидуализации обучения принять хорошо известные характеристики: показатели силы-слабости нервной системы, ее инертность-лабильность, характеристики нервных процессов, определяющие реактивность, тревожность, темперамент, специфику протекания мыслительных и перцептивных процессов, экстраверсии-интраверсии и многие другие - все так или иначе влияют на протекание и успешность процесса обучения.
Как видно, психологических оснований индивидуализации обучения очень много. Учесть их все практически нереально. Каким же образом можно выйти из создавшейся ситуации? Мы предлагаем использовать педагогические основания, то есть определить, как те или иные психологические и психофизиологические качества индивида отражаются на деятельности ученика на уроке. И исходя из этого строить свою работу. Одним из таких оснований является индивидуальный способ учения школьников (ИСУ), который рассматривается как комплексная характеристика, включающая значимые для развития личности и усвоения знаний индивидуальные особенности школьников. Он позволяет решать задачу повышения эффективности процесса обучения именно за счет индивидуальных возможностей учащихся.
ИСУ складывается из:
1) широких познавательных интересов школьников;
2) особенностей учебной деятельности:
• предпочитаемые виды учебных занятий;
• предпочитаемые способы работы с учебным материалом;
• особенности усвоения учебного материала;
• предпочитаемые виды учебной деятельности;
3) особенностей взаимодействия в учебной группе, места учащегося в ней:
4) особенностей взаимодействия с учителями в процессе учебно-познавательной деятельности;
5) значимых для процесса учения характеристик субъектного опыта ученика.
Для учета ИСУ каждого ученика можно использовать матрицу следующего вида, где степень предпочтения тех или иных видов деятельности оценивается в баллах, например, от 1 до 5
Составляющие ИСУ школьников |
Фамилии уч-ся |
||||||||
Предпочитаемые виды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с текстом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические и самостоятельные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экскурсии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочитаемые виды взаимодействия в классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуально |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В парах постоянного состава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В парах сменного состава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В группах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы на вопросы учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместно с учителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочитаемые способы работы с учебным материалом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочие тетради |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельное изучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческий поиск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспериментирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочитаемые виды учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческий поиск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспроизведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эвристический беседы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование такой матрицы позволяет проектировать урок по нескольким наиболее значимым как содержательным, так и процессуальным.
В предлагаемую матрицу можно добавлять значимые для учебного процесса характеристики, например, оперирование цифрами, формулами, преобладание логического или наглядно-образного мышления и т.д.
Учет ИСУ — одно из приоритетных направлений организации учебно-познавательной деятельности, позволяющее повысить качество учебного процесса в школе.
Шаг второй - усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся.
Формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом
- Группы интенсивного развития для одаренных детей.
- Группы интеллектуального развития (занятия с психологом, направленные на развитие внимания, памяти, логического мышления.)
-Кабинеты самоподготовки
Возможна разовая или систематическая помощь по собственной инициативе или по рекомендации учителя.
- «Параллельная школа» - индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе.
- Педагогический отряд - постоянная помощь старшеклассников ученикам начальных классов в развитии навыка чтения, вычислительного
навыка, Формирование системы отношений «старший друг».
- Домашнее обучение - по медицинским показаниям или в случае необходимости.
Вариативный учебный план и школьный компонент стандарта позволяют учебным заведениям в некоторой степени индивидуализировать содержание в соответствии с особенностями процесса обучения, педагогического, ученического и родительского коллективов. Рассмотрим те возможности, которыми располагает школа.
Развитие склонностей и способностей школьников на начальной и основной ступенях обеспечивается развертыванием курсов по выбору и элективных курсов.
На сегодняшний момент школами определены направления профилей, проводится профдиагностика, разрабатываются программы элективных и прикладных курсов.
Предлагаю познакомиться с организацией предпрофильной подготовки на примере нашей школы:
Учитывая результаты профдиагностики, запросы родителей, кадровые ресурсы, особенности социума, нами было выбрано естественно- математическое направление.
Профиль – биолого-химический.
Предпрофильная подготовка начинается уже в начальной школе.
-1-4 классы - введение курса «Мир и человек». Курс рассчитан на 4 года и затрагивает следующие области: географию, естествознание, историю, валеологию, физику, химию.
Основная цель – знакомство с современной научной картиной устройства мира, что помогает осуществить преемственность в рамках изучения предметов естественно-научного цикла.
Развитию интеллектуального и творческого потенциала, живой мысли ребенка способствует организация работы «Летней школы»
Основные цели и задачи
1 -1. Формирование у школьников интеллектуальных способностей.
1.2. Развитие логического мышления детей как
основы будущего
профессионального успеха и личного
благополучия;
1.3. Обучение навыкам творческой проектной деятельности;
1.4. Выявление и развитие креативных способностей школьников и воспитание творческой личности.
1.5. Психологическая
диагностика интеллектуального и личностного
развития детей;
1.6. Развитие
коммуникативных способностей с использованием
лучших
психологических игр и упражнений;
1.7. Формирование навыков коллективного труда и взаимопонимания.
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ
Группа интенсивного развития создается для решения следующих задач:
1.Создание условий для самореализации личности.
2. Расширение возможностей для развития детей одаренных и проявляющих интерес к определенному предмету.
3. Развитие интереса к научному познанию мира.
4. Совершенствование методов самообразования, самостоятельного использования различных источников получения знаний.
Группа интенсивного развития работает для учащихся 3-4-х классов.
2. Ученик в группе интенсивного развития получает следующие образовательные услуги:
1.Консультации.
2.Работа с научной литературой.
3.Работа по совершенствованию навыков творческой деятельности
(обобщение, систематизация, установление причинно-следственных
связей).
4. Работа над самостоятельными обобщениями (доклад, реферат, микроисследование),
3. Учитель в соответствии с данными карты индивидуального образовательного маршрута разрабатывает стратегию развития учащихся в актуальных направлениях - естественнонаучное, гуманитарное, согласует свою программу деятельности со службой сопровождения.
4. Результаты работы группы интенсивного
развития изучаются, обобщаются и обсуждаются с учителями,
специалистами
службы
сопровождения и родителями.
5. Работа с-документацией. Ведется журнал, в котором отражается посещаемость, изученные темы.
Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ САМОПОДГОТОВКИ
1. Кабинет самоподготовки создается для решения следующих задач:
1.Создание условий для самореализации учеников в учебной деятельности,
2.Оказание индивидуальной помощи в изучении текущего и уже изученного материала.
3.Помощь в ликвидации пробелов в знаниях у детей, пропустивших учебные занятия по болезни.
Кабинет самоподготовки работает для учащихся с 1-го по 4-й классы. Возможно разовое или систематическое посещение по собственной инициативе или по рекомендации учителя. Деятельность кабинета самоподготовки входит органичной частью в содержание учебно-воспитательного процесса в школе,
2. В кабинете самоподготовки для учащихся предоставляются следующие индивидуальные консультации:
1.По выполнению домашнего задания,
2.По материалу, недостаточно усвоенному.
3.По ликвидации пробелов в знаниях.
А. По материалу, пропущенному учеником.
5. По формированию общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, использование учебного потенциала кабинета).
3. Документацией кабинета самоподготовки является журнал кабинета самоподготовки, в котором отражается посещаемость, изученные темы.
4. Результаты работы учащихся в кабинете самоподготовки фиксируются и в дальнейшем являются предметом изучения и обсуждения с учителями, специалистами службы сопровождения и родителями.
Приложение №3
ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Параллельная школа создается для решения следующих задач:
1.Создание условий для самореализации в учебной деятельности.
2.Обеспечение условий для освоения каждым ребенком образовательного стандарта.
2. Параллельная школа представляет собой социально-педагогическую структуру, органично входящую в структуру учебно-воспитательного процесса школы.
Учителя и специалисты, занимающиеся с учащимися параллельной школы, выделяются из числа наиболее опытных педагогов, готовых к обеспечению условий для успешного прохождения каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута.
Базовая программа в параллельной школе адаптируется для конкретного ученика с учетом его уровня готовности к обучению, уровня его знаний, психо-физических особенностей.
3. Обучение в параллельной школе осуществляется под дополнительным патронажем Службы Сопровождения и в тесном взаимодействии с педагогами. Результаты продвижения учащихся систематически обсуждаются с родителями и учителями соответствующих классов.
IV. Работа с документацией. Ведется журнал, в котором отражается посещаемость, текущие оценки, изученные темы.
Приложение №4
Карта выбора индивидуального маршрута обучения.
№ |
Ф.И. уч-ся |
Психокоррекционная деятельность |
Изобразительная деятельность и моделирование |
Театрально-музыкальная деятельность |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
|||||
|
|
Группы интеллектуального развития |
Группы логопедической коррекции |
Основы искусства общения |
|
Театральная студия |
Ритмика |
Хор |
Литературный клуб |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Ф.И. |
Группа интенсивного развития |
Группа интеллектуального развития |
Кабинет самоподготовки |
Параллельная школа (индивидуальные занятия с педагогами) |
Педотряд (индивидуальные занятия со старшеклассниками) |
Домашнее обучение |
1 |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №5
Педагогическая матрица «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу»
№ |
Критерии формирования компетенций |
Уровни проявления |
|||
|
|
творческий |
репродуктивный |
Достаточно-необходимый |
Деятельность педагога по формированию ОУУН |
1 |
Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
|
2 |
Речевая деятельность |
|
|
|
|
3 |
Организация деятельности |
|
|
|
|
Приложение №6
Психолого-педагогическая карта ученика
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в школу___________________________________________
В какой класс принят________________________________________________
Дата первичного заполнения______________________
Семья
Отец |
Изменения |
Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
|
|
Дата рождения - |
|
Образование |
|
|
|
Профессия - |
|
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Мать |
|
Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
|
|
Дата рождения - |
|
Образование |
|
|
|
Профессия - |
|
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Другие члены семьи, проживающие совместно с учеником |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес |
|
Телефон |
|
Жилищные условия |
|
|
|
Особенности семьи |
|
1. Физическое развитие.
№ |
Показатели |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Рост |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Вес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Зрение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Слух |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Речь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Осанка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Равновесие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Сила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Быстрота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Ловкость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Гибкость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Половое созревание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Перенесенные болезни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Общая оценка здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Общие психологические свойства.
№ |
Свойства |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Эгоцентризм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Феномен Пиаже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Активность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Темп реакции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Пластичность или ригидность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Экстраверсия или интроверсия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Эмоциональная возбудимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Эстетические наклонности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Особые задатки, наклонности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Познавательные способности.
№ |
Способности |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Наблюдательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Внимание (устойчивое, неустойчивое) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Кратковременная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слуховая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зрительная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моторная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смысловая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Долговременная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Скорость мышления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Внутренний план действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сравнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Выделение существенного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Обобщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Пространственное представление и воображение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Мотивы. Интересы. Склонности.
№ |
Качества |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доминирующий мотив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Самый интересный учебный предмет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Самый трудный учебный предмет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Активность в учении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Склонность к какой-либо деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Профессиональное самоопределение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Воспитанность.
№ |
Показатели (максмум – 10) |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Гуманность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Честность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Отношение к своим обязанностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Дисциплинированность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Принципиальность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Любознательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Стремление к физическому совершенству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Особенности характера и поведения.
№ |
Особенности (максимум – 10) |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Трудолюбие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Настойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Организованность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Самостоятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Отношение к старшим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Отношение к сверстникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Самооценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Общительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Особые черты характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Особенности поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка знаний, умений и навыков.
№ |
Предметы |
Классы |
|||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Казахский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Техника чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Математика (алгебра) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Естествознание (биология) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
География |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Физкультура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.