Личностно-ориентированное содержание образования
Оценка 4.9

Личностно-ориентированное содержание образования

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
классное руководство +2
22.02.2023
Личностно-ориентированное содержание образования
Регулирование личностно-ориентированной деятельности учащихся через изменение содержания образования.
ЛО содержание обучения.doc

 

«Личностная ориентация содержания образования»

Школа XXI века   требует от нас ради­кальных изменений, позволяющих адаптиро­ваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в про­фессиональной деятельности. Гармоничное развитие человека должно стать глобальной целью образования. Надо найти такие способы орга­низации образования, которые гарантирова­ли бы право детей на выбор индивидуальных образовательных траекторий, формирование у них необходимых в жизни способов и тех­нологий деятельности, преодоление отчуж­дённости ученика от школьного образова­ния.

Актуальность

Личностно-ориентированное содержание образования  является одним из механизмов выполнения социального и государственного заказа, определяющего значимость  обучения и развития ученика как творческой, духовно свободной личности.

Содержание образования - важнейшая составляющая образователь­ной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает осо­бую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напря­мую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.

 

В  Законе РК «Об образовании» гово­рится:  содержание образования должно быть ориентировано на обеспече­ние самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Более конкретно и приближенно к практике данный уровень индиви­дуализации реализуется в методических темах и концепциях развития школ. В них определяется, каким составляющим содержания образования будет уделяться большее внимание.

Противоречие выявлено  между накопленным материалом по индивидуализации обучения и реальными механиз­мами, позволяющими осуществлять индивидуализацию. Ос­новная причина такого противоречия в том, что длительное время нужны были не личности, а те функции, которые могут исполнять люди. И шко­ла давала знания, умения, навыки, но не уделяла внимания тем неповто­римым индивидуальностям, которые сидели за партами. Индивидуализа­ция обучения оставалась только лозунгом.

 

Проблема заключается в создании оптимальных условий применения ЛОО для обеспечения личностного роста и дальнейшего развития учащихся.

 

Цель проекта:  разработка путей  изменения содержания образования  для обеспечения личностного роста и развития учащихся, приобретения ими готовности к самообразованию, самоопределению и самореализации.

 

Педагогическая цель: регулирование личностно-ориентированной деятельности учащихся  через   изменение содержания образования.

 

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме «Индивидуализация содержания образования».

2. Провести планирование и организацию собственной деятельности педагога.

3. Разработать формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом в соответствии с особенностями личности.

4. Провести поиск и анализ авторских методик обработки информации о личностном развитии детей, систематизации и анализе .

5. Разработать программы  дополнительного образования, элективных курсов, направленных на развитие склонностей учащихся в начальной ступени обучения.

7. Внести коррективы и дополнения в  проект.

 

Гипотеза:  изменение содержания образования в сторону личностной ориентации,  позволит решить за­дачу повышения эффективности процесса обучения именно за счет развития индивидуальных  возможностей учащихся.

 

 

Проект создается для всех субъектов воспитания.

 

Идея

Содержание: образования - это педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре (но не по объему) человеческой культуре во всей ее полноте.

Содержание образования состоит из  основных структурных элементов:

-опыта эмоционально ценностного отношения к миру, людям, событиям, процессам (фиксируется в форме личностных ориентации);

 

-опыта познавательной деятельности (фиксируется в форме системы знаний, умений, навыков, способов учения, системы общеучебных умений);

 

-опыта осуществления известных и творческих способов деятельности (фиксируется в форме умений действовать по образцу и в нестандартных ситуациях).

Освоение этих  типов опыта позволяет сформировать у учащихся ключевые компетентности, личностно  ориентированные по своей природе.

 

 

Этапы работы

I Подготовительный

Рекомендации по прохождению: учитель подбирает, изучает, анализирует литературу по проблеме. На основе полученных знаний планирует собственную деятельность по внедрению проекта.

Результат: готовность учителя к  изменению   содержательной  и процессуальной стороны образовательного процесса.

 

II Промежуточные

II.1.Рекомендации по прохождению: перед тем как начинать работу педагогу рекомендуется ответить на вопросы, то есть решить оперативные задачи:

·        Каковы цели  личностно ориентированного содержания образования?

·        Из каких компонентов он будет состоять?

·        Какие специфические компоненты личности необходимо принять за основание индивидуализации?

·        Каким образом будет происходить процесс  индивидуализации обучения?

·        Как будет выглядеть карта индивидуального маршрута ученика?

·        Как будет оцениваться  личностный прирост?

 

Результат:  методические рекомендации по внедрению гибких форм обучения.

 

II.2.Рекомендации по прохождению: процесс накопления и комплектации материалов,  направленных на личностное содержание образования.

 

Результат:  .

 

·                   II.1.Рекомендации по прохождению: анализ и оценка ситуации. Решаются промежуточные задачи: совместно с родителями и учащимися вырабатываются  индивидуальные траектории развития учащихся .

 

Результат:  анализ индивидуальных достижений.

 

 

III Заключительный этап

Рекомендации к прохождению: диагностика эффективности  проекта. Решается промежуточная задача: поиск критериев и показателей эффективности проекта, подбор диагностик.

Результат: методические и аналитические материалы: отзывы участников УВП, резюме педагога, графические формы отображения результатов внедрения проекта.

 

Основным принципом формирования индивидуализированного со­держания образования является единство содержательной и процессуальной сторон обучения. Этот принцип требует разрабатывать содержание, ориен­тируясь на существующую педагогическую реальность, учитывать имею­щиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, обозначать   не только содержание само по себе, но и способы его передачи школьникам.

В соответствии с этим рассматривать возможности индивидуализации обучения только через со­держание образования невозможно. Необходимо обратиться и к процессу­альной стороне — средствам и способам адаптации содержания к индивиду­альным особенностям учеников. Такое сочетание является первым шагом создания личностно ориентированного содержания образования.

Можно за основание индивидуализации обучения принять хорошо известные характеристики: показатели силы-слабости нервной системы, ее инертность-лабильность, характеристики нервных процессов, определяющие реактив­ность, тревожность, темперамент, специфику протекания мыслительных и перцептивных процессов, экстраверсии-интраверсии и многие другие - все так или иначе влияют на протекание и успешность процесса обучения.

Как видно, психологических оснований индивидуализации обуче­ния очень много. Учесть их все практически нереально. Каким же обра­зом можно выйти из создавшейся ситуации? Мы предлагаем использо­вать педагогические основания, то есть определить, как те или иные психологические и психофизиологические качества индивида отражают­ся на деятельности ученика на уроке. И исходя из этого строить свою ра­боту. Одним из таких оснований является индивидуальный способ учения школьников (ИСУ), который рассматривается как комплексная характе­ристика, включающая значимые для развития личности и усвоения зна­ний индивидуальные особенности школьников. Он позволяет решать за­дачу повышения эффективности процесса обучения именно за счет инди­видуальных возможностей учащихся.

ИСУ складывается из:

1) широких познавательных интересов школьников;

2)  особенностей учебной деятельности:

      предпочитаемые виды учебных занятий;

      предпочитаемые способы работы с учебным материалом;

      особенности усвоения учебного материала;

      предпочитаемые виды учебной деятельности;

3)  особенностей взаимодействия в учебной группе, места учащего­ся в ней:

4)  особенностей взаимодействия с учителями в процессе учебно-познавательной деятельности;

5)  значимых для процесса учения характеристик субъектного опы­та ученика.

Для учета ИСУ каждого ученика можно использовать матрицу сле­дующего вида, где степень предпочтения тех или иных видов деятельно­сти оценивается в баллах, например, от 1 до 5

Составляющие ИСУ школьников

Фамилии уч-ся

Предпочитаемые виды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические и самостоятельные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экскурсии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпочитаемые виды взаимодействия в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах постоянного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах сменного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпочитаемые способы работы с учебным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпочитаемые виды учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристический беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование такой матрицы позволяет проектировать урок по нескольким наиболее значимым как содержательным, так и процессуаль­ным.

В предлагаемую матрицу можно добавлять значимые для учебного процесса характеристики, например, оперирование цифрами, формулами, преобладание логического или наглядно-образного мышления и т.д.

Учет ИСУ — одно из приоритетных направлений организации учебно-познавательной деятельности, позволяющее повысить качест­во учебного процесса в школе.

 

 Шаг второй - усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных про­грамм, ориентированных на различные контингенты обучающихся.

 

Формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом

- Группы интенсивного развития для одаренных детей.

- Группы интеллектуального развития (занятия с психологом, на­правленные на развитие внимания, памяти, логического мышления.)

-Кабинеты самоподготовки

 Возможна разовая или систематическая помощь по собственной инициативе или по реко­мендации учителя.

- «Параллельная школа» - индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе.

- Педагогический отряд - постоянная помощь старшеклассников ученикам начальных классов в развитии навыка чтения, вычислительного

навыка, Формирование системы отношений «старший друг».

- Домашнее обучение - по медицинским показаниям или в случае необходимости.

 

Вариативный учебный план и школьный компонент стандарта позволяют учебным заведениям в некоторой степени индивидуализиро­вать содержание в соответствии с особенностями процесса обучения, пе­дагогического, ученического и родительского коллективов. Рассмотрим те возможности, которыми располагает школа.

Развитие склонностей и способностей школьников на начальной  и основной ступенях обеспечивается развертыванием курсов по выбору и элективных курсов.

На сегодняшний момент школами определены направления профилей, проводится профдиагностика, разрабатываются программы элективных и прикладных курсов.

Предлагаю познакомиться с организацией предпрофильной подготовки на примере нашей школы:

Учитывая результаты профдиагностики, запросы родителей, кадровые ресурсы, особенности социума, нами было выбрано  естественно- математическое направление.

Профиль – биолого-химический.

Предпрофильная подготовка начинается уже в начальной школе.

-1-4 классы  - введение курса «Мир и человек». Курс рассчитан на 4 года и затрагивает следующие области: географию, естествознание, историю, валеологию, физику, химию.

Основная цель – знакомство с современной научной картиной устройства  мира, что помогает  осуществить  преемственность в рамках изучения предметов естественно-научного цикла.

 

Развитию интеллектуального  и творческого потенциала, живой мысли ребенка способствует организация работы «Летней школы»

 Основные цели и задачи

1 -1.   Формирование у школьников интеллектуальных способностей.

1.2. Развитие логического мышления детей как основы будущего
профессионального успеха и личного благополучия;

1.3. Обучение навыкам творческой проектной деятельности;

1.4. Выявление и развитие креативных способностей школьников и воспитание творческой личности.

1.5. Психологическая диагностика интеллектуального и личностного
развития детей;

1.6. Развитие коммуникативных способностей с использованием
лучших психологических игр и упражнений;

1.7. Формирование      навыков      коллективного      труда     и взаимопонимания.

 

 

 

                                                                                                          Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

Группа  интенсивного развития создается для решения сле­дующих задач:

1.Создание условий для самореализации личности.

2. Расширение возможностей для развития детей одаренных и проявляющих интерес к определенному предмету.

3. Развитие интереса к научному познанию мира.

4. Совершенствование методов самообразования,  самостоя­тельного использования различных источников получения знаний.

Группа интенсивного развития работает для учащихся 3-4-х классов.

2. Ученик в группе интенсивного развития получает следую­щие образовательные услуги:

1.Консультации.

2.Работа с научной литературой.

3.Работа по совершенствованию навыков творческой деятельно­сти (обобщение, систематизация, установление причинно-следственных
связей).

4. Работа над самостоятельными обобщениями (доклад, рефе­рат, микроисследование),

3.  Учитель в соответствии с данными карты индивидуально­го образовательного маршрута разрабатывает стратегию разви­тия учащихся в актуальных направлениях - естественнонаучное, гуманитарное, согласует свою программу деятельности со служ­бой сопровождения.

4.  Результаты работы группы интенсивного развития изу­чаются, обобщаются и обсуждаются с учителями, специалистами
службы сопровождения и родителями.

5. Работа с-документацией. Ведется журнал, в котором от­ражается посещаемость, изученные темы.

 

 

                                                                                                  Приложение №2

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ САМОПОДГОТОВКИ

1. Кабинет самоподготовки создается для решения следующих задач:

1.Создание условий для самореализации учеников в учебной деятельности,

2.Оказание индивидуальной помощи в изучении текущего и уже изученного материала.

3.Помощь в ликвидации пробелов в знаниях у детей, пропус­тивших учебные занятия по болезни.

Кабинет самоподготовки работает для учащихся с 1-го по 4-й классы.  Возможно разовое или систематическое посеще­ние по собственной инициативе или по рекомендации учителя. Дея­тельность кабинета самоподготовки входит органичной частью в со­держание учебно-воспитательного процесса в школе,

2. В кабинете самоподготовки для учащихся предоставляются следующие индивидуальные консультации:

1.По выполнению домашнего задания,

2.По материалу, недостаточно усвоенному.

3.По ликвидации пробелов в знаниях.

А. По материалу, пропущенному учеником.

5. По формированию общеучебных умений (работа с книгой, со  справочной литературой, использование учебного потенциала кабинета).

 

3. Документацией кабинета самоподготовки является жур­нал кабинета самоподготовки, в котором отражается посещае­мость, изученные темы.

4.  Результаты работы учащихся в кабинете самоподготовки фиксируются и в дальнейшем являются предметом изучения и об­суждения с учителями, специалистами службы сопровождения и ро­дителями.

 

 

                                                                                                Приложение №3

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.  Параллельная школа создается для решения следующих задач:

1.Создание условий для самореализации в учебной деятельности.

2.Обеспечение условий для освоения каждым ребенком обра­зовательного стандарта.

2. Параллельная школа представляет собой социально-педагогическую структуру, органично входящую в структуру учеб­но-воспитательного процесса школы.

Учителя и специалисты, занимающиеся с учащимися парал­лельной школы, выделяются из числа наиболее опытных педагогов, готовых к обеспечению условий для успешного прохождения каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута.

Базовая программа в параллельной школе адаптируется для конкретного ученика с учетом его уровня готовности к обучению, уров­ня его знаний, психо-физических особенностей.

3.  Обучение в параллельной школе осуществляется под до­полнительным патронажем Службы Сопровождения и в тесном взаимодействии с педагогами. Результаты продвижения учащихся систематически обсуждаются с родителями и учителями соот­ветствующих классов.

IV. Работа с документацией. Ведется журнал, в котором от­ражается посещаемость, текущие оценки, изученные темы.


                                                                                                                                                                                   Приложение №4

Карта выбора индивидуального маршрута обучения.

 

Ф.И. уч-ся

Психокоррекционная деятельность

Изобразительная деятельность и моделирование

Театрально-музыкальная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

 

Группы интеллектуального развития

Группы логопедической коррекции

Основы искусства общения

 

Театральная студия

Ритмика

Хор

Литературный клуб

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.

Группа интенсивного развития

Группа интеллектуального развития

Кабинет самоподготовки

Параллельная школа (индивидуальные занятия с педагогами)

Педотряд (индивидуальные занятия со старшеклассниками)

Домашнее обучение

1

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                Приложение №5

Педагогическая матрица «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу»

Критерии формирования компетенций

Уровни проявления

 

 

творческий

репродуктивный

Достаточно-необходимый

Деятельность педагога по формированию ОУУН

1

Учебно-познавательная деятельность

  • Соотнесение результатов познавательной деятельности с целью наблюдения за изучаемыми объектами
  • Умение делать простые выводы на основе 2-3 опытов
  • Умение самостоятельно, мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата.
  • Объединение предметов по речевому признаку. Различение целого и части.
  • Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (небольшие сочинения, графические работы),  разыгрывать воображаемые ситуации.
  • Сохранение и поддержание высокой работоспособности в течение урока, дня, недели.
  • Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдений, простых опытов, работы с имеющейся информацией.
  • Анализ результатов сравнения для получения самостоятельно разработанного образовательного продукта
  • Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям
  • Умение совместно с учителем решать задачи творческого характера
  • Использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач
  • Работа с  простейшими готовыми  предметами, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов .
  • Умение поддерживать себя в тонусе, умение переключать внимание.
  • Владение элементарными навыками наблюдения объектов окружающего мира.
  • Знание об основных признаках объекта изучения
  • Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов
  • Знакомство под руководством учителя  с  решением  задач творческого характера
  • Проведение простейших измерений разными способами
  • Составление простого плана наблюдения за объектами
  • Выполнение рекомендаций учителя по поддержанию внимания на учебном занятии

 

  • Выявление исходного уровня сформированности умений вести наблюдения за объектами
  • Формирование умения целенаправленно осуществлять наблюдение за объектами
  • Разработка методики оценивания уровня сформированности умений осуществлять  сравнение  (объектов от отдельных признаков)
  • Разработка памяток по формированию умения вести наблюдения, сравнивать объекты, исходя из общих признаков
  • Разработка памяток по формированию умения  планировать наблюдение за изучаемыми объектами
  • Формирование умения выполнять творческие работы
  • Разработка приемов поддержания работоспособности школьников

2

Речевая деятельность

  • Передача содержания, информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
  • Работа с учебными, художественными научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками
  • Выдвижение гипотезы, формулировка целей на доступном младшему школьнику уровне
  • Участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа)
  • Использование простейших логических выражений, элементарное обоснование высказанного суждения
  • Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию)
  • Поиск нужной информации по теме в источниках различного типа (Интернет, справочная литература)
  • Самостоятельный отбор необходимых знаний из большого объема информации, ее систематизация, использование дополнительных источников информации
  • Построение монологического высказывания на основе предложенной информации ( по предложенной  теме, по заданному вопросу)
  • Работа с несколькими источник5ами одновременно для получения необходимой информации
  • Работа по развитию умения самостоятельно ставить цель изучения информации
  • Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке
  • Представление материала в схематическом, табличном виде
  • Владение набором методов работы с учебником, чтение в соответствии с требованиями программы  под руководством учителя
  • Организация работы с информацией  при  поддержке учителя ( по образцу)
  • Ведение рассказа с опорой на план, конспект, таблицу
  •  
  • Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану
  • Выделение ключевых слов в тексте
  • Умение работать с книгой и другими источниками информации
  • Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя
  • Определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном представлении
  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера
  • Осознанное чтение в соответствии с требованиями программы
  • Разработка памятки по формированию умения пользоваться различными источниками информации
  • Разработка памятки по формированию продуктивных методов работы с учебниками и другими источниками информации
  • Разработка алгоритма работы с любой информацией
  • Ежеурочная отработка техники выразительного  и осознанного чтения
  • Формирование умения выделять главное, существенное в изучаемом материале

3

Организация деятельности

  • Самостоятельное установление последовательности учебных действий для решения учебной задачи
  • Предвидение трудностей, нахождение ошибок в учебной работе Ии их исправление
  • Формирование учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, организовывать совместную деятельность
  • Умение оценивать свой вклад в общий результат учебной деятельности
  • Объективная оценка учебных и личностных достижений младшими школьниками
  • Сформированность оценочно-ценностных суждений на творческом уровне
  • Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, путей их устранения
  • Использование форм самооценки выполненной учебной работы
  • Определение способов контроля и оценки деятельности
  • Владение разнообразными методами самоконтроля, формирование умения выбирать информацию из предложенного материала
  • Объективная оценка своей учебной деятельности при поддержке учителя, коллектива
  • Владение разнообразными методами формирования оценочно-ценностных суждений на уровне элементарных умений и навыков
  • Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам
  • Владение информацией о методах оценки и самооценки деятельности, использование элементарных приемов самооценки
  • Осуществление оценки результатов своей учебной деятельности согласно предложенным учителем алгоритмам, памяткам
  • Разработка инструкций, памяток алгоритмов по формированию  умения оценивать результаты учебной деятельности
  • Обучение рациональным способам учебной работы
  • Обучение формам самооценки выполненной работы
  • Разработка диагностической карты оценки учебных и личностных достижений младшего школьника
  • Применение технологии развития ОУУН младших школьников.

 

 

 


                                                                                           Приложение №6

Психолого-педагогическая карта ученика

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в школу___________________________________________

В какой класс принят________________________________________________

Дата первичного заполнения______________________

 

Семья

Отец

Изменения

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения -

 

Образование

 

 

 

Профессия -

 

Место работы, должность

 

 

 

 

 

Мать

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения -

 

Образование

 

 

 

Профессия -

 

Место работы, должность

 

 

 

 

 

Другие члены семьи, проживающие совместно с учеником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес

 

Телефон

 

Жилищные условия

 

 

 

Особенности семьи

 

 

1.     Физическое развитие.

 

Показатели

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Рост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Вес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Осанка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Сила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Быстрота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Ловкость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Гибкость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Половое созревание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Перенесенные болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Общая оценка здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Общие психологические свойства.

Свойства

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Эгоцентризм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Феномен Пиаже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Темп реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Пластичность или ригидность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Экстраверсия или интроверсия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Эмоциональная возбудимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Эстетические наклонности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Особые задатки, наклонности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Познавательные способности.

Способности

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Наблюдательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Внимание (устойчивое, неустойчивое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Кратковременная память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слуховая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моторная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Долговременная память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Скорость мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Внутренний план действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Выделение существенного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Пространственное представление и воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мотивы. Интересы. Склонности.

Качества

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доминирующий мотив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Самый интересный учебный предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Самый трудный учебный предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Активность в учении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Склонность к какой-либо деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Профессиональное  самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Воспитанность.

Показатели (максмум – 10)

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Гуманность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Честность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Отношение к своим обязанностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Принципиальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Любознательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Стремление к физическому совершенству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Особенности характера и поведения.

Особенности (максимум – 10)

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Трудолюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Настойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Организованность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Отношение к старшим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Отношение к сверстникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Общительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Особые черты характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Особенности поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оценка знаний, умений и навыков.

 

 

Предметы

Классы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Казахский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Техника чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Математика (алгебра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Естествознание (биология)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Личностная ориентация содержания образования»

Личностная ориентация содержания образования»

Педагогическая цель: регулирование личностно-ориентированной деятельности учащихся через изменение содержания образования

Педагогическая цель: регулирование личностно-ориентированной деятельности учащихся через изменение содержания образования

Рекомендации по прохождению: учитель подбирает, изучает, анализирует литературу по проблеме

Рекомендации по прохождению: учитель подбирает, изучает, анализирует литературу по проблеме

В соответствии с этим рассматривать возможности индивидуализации обучения только через со­держание образования невозможно

В соответствии с этим рассматривать возможности индивидуализации обучения только через со­держание образования невозможно

Работа с текстом

Работа с текстом

Формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом -

Формы поддержки учащихся в овладении образовательным стандартом -

Обучение навыкам творческой проектной деятельности; 1

Обучение навыкам творческой проектной деятельности; 1

Приложение №2 ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ

Приложение №2 ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ

Базовая программа в параллельной школе адаптируется для конкретного ученика с учетом его уровня готовности к обучению, уров­ ня его знаний, психо-физических особенностей

Базовая программа в параллельной школе адаптируется для конкретного ученика с учетом его уровня готовности к обучению, уров­ ня его знаний, психо-физических особенностей

Приложение №4 Карта выбора индивидуального маршрута обучения

Приложение №4 Карта выбора индивидуального маршрута обучения

Приложение №5 Педагогическая матрица «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» №

Приложение №5 Педагогическая матрица «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» №

Сохранение и поддержание высокой работоспособности в течение урока, дня, недели

Сохранение и поддержание высокой работоспособности в течение урока, дня, недели

Выдвижение гипотезы, формулировка целей на доступном младшему школьнику уровне

Выдвижение гипотезы, формулировка целей на доступном младшему школьнику уровне

Построение монологического высказывания на основе предложенной информации ( по предложенной теме, по заданному вопросу)

Построение монологического высказывания на основе предложенной информации ( по предложенной теме, по заданному вопросу)

Организация деятельности

Организация деятельности

Приложение №6 Психолого-педагогическая карта ученика

Приложение №6 Психолого-педагогическая карта ученика

Физическое развитие. №

Физическое развитие. №

Познавательные способности. №

Познавательные способности. №

Воспитанность. №

Воспитанность. №

Оценка знаний, умений и навыков

Оценка знаний, умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023