Личностно - ориентированные технологии обучения
Оценка 4.9

Личностно - ориентированные технологии обучения

Оценка 4.9
Семинары
ppt
физическая культура
Взрослым
20.06.2019
Личностно -  ориентированные технологии обучения
Личностно ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.
основные группы педагогических технологий - копия.ppt

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Выполнила: Смолянова Жанна Александровна учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры 2012 год

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
I Группа педагогических технологий Традиционные технологии – объяснительно – иллюстративные технологии. В основе дидактические принципы Я. А. Коменского.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
II Группа педагогических технологий На основе личностной ориентации педагогического процесса:  «Педагогика сотрудничества» - авторы педагоги новаторы  Гуманно - личностная технология – автор Ш. А. Амонашвили  Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека – автор Е. Н. Ильин

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
III Группа педагогических технологий На основе активизации и интенсификации деятельности учащегося:  Игровые технологии – автор Б. П. Никитин  Проблемное обучение – автор Дж. Дьюи  Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала – автор В. Ф. Шаталов  Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре – автор Е. И. Пассов

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
IV Группа педагогических технологий На основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса:  Технология перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении – автор С. Н. Лысенкова  Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – автор В. В. Фирсов  Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей – автор И. Н. Закатова

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Выполнила: Смолянова Жанна Александровна учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры 2012 год

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Традиционные технологии обучения представляют собой классно-урочную организацию обучения, построенную на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемого по традиции, часто неосмысленно, по образцу. В основе этих технологий - информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы; основной единицей занятий является урок;

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; учебники применяются в основном для домашней работы.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Основные признаки традиционных технологий обучения Просвещение обучающихся (трансляция готового учебного содержания; изложение нового материала (монолог учителя); диалог между учащимися нормативно исключен; низкий уровень навыков общения у учащихся). Доминирование обучения над учением (три основные функции учителя - информирующая, контролирующая и оценивающая). Единообразие в содержании и формах ученической деятельности. Регламентированное исполнительство (ученик - объект воздействия учителя). Ориентация на формирование личности с заданными свойствами. Превознесение внешних показателей (процент успеваемости; обеспеченность учебного процесса сопутствующими дидактическими атрибутами; при этом не берутся во внимание внутренние показатели, связанные с изменениями, происходящими в сознании школьника, с развитием его интеллектуальных способностей).

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Основу традиционного обучения составляют принципы, сформулированные еще Я. Коменским: научность (ложных знаний быть не может, могут быть только неполные); природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсируется); последовательность и систематичность (линейная логика процесса обучения, от частного к общему); доступность (от известного к неизвестному, от легкого- к трудному);

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
прочность (повторение - мать учения); сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); принцип наглядности; принцип связи теории с практикой; учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Сильные стороны традиционной технологии обучения Организационная чёткость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно – эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении  Упорядоченная, логически правильная подача материала оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Слабые стороны традиционной технологии Преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной учебно – позновательной деятельностью школьников. Превалирование фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам (ориентация на «среднего ученика»). Как правило, шаблонное построение урока, одинаковая его продолжительность. Организация действия в основном репродуктивного характера, отсутствие условий для развития творческого потенциала личности. Субъект – объективный характер отношений между учителем и учениками. Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной познавательной деятельности обучаемых Чрезмерный большой объём домашних заданий.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Традиционное обучение Обучение по готовым образцам, правилам, алгоритмам. Запоминание и воспроизведение (ориентация на память). Тренировочные упражнения построенные по заданному образцу.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Личностно - ориентированные технологии обучения Выполнила: Смолянова Жанна Александровна учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры 2012

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Личностно ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Основные особенности личностно ориентированного урока Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников Средства достижения учителем этой цели:  использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;  создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;  оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;  поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;  создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного урока  Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения.  Изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач. Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала. Важно обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным образом, процесса учения.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока использование проблемных творческих заданий;  применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала;  создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;  сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности;

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
 обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;  оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся;  оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков (разработано С. В. Цели традиционного урока Зайцевым) Цели личностно – Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. ориентированного урока Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта. Определят учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих задач.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или более подготовленными детьми. Планирует и направляет детскую деятельность. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребёнком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. Решает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Личностно - ориентированные технологии обучения

Личностно -  ориентированные технологии обучения
Личностно - ориентированное обучение Ориентировано на самостоятельный поиск результата. Самостоятельное добывание знаний (ориентация на мышление). Тренировочные упражнения построены как проблемные учебные задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019