Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
Оценка 4.9

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.03.2018
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
В данной статье описывается что проблема организации самостоятельной работы студентов является актуальной и сложной, ее практическое решение требует значительных усилий как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Основная задача, которую должен решать преподаватель, - это создание учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов, которое способствовало бы развитию их творческого мышления, познавательной активности и самостоятельности.
Практико-ориентированный подход к организации самостоятельной работы обучающихся колледжа.docx
Практико­ориентированный подход к организации самостоятельной работы обучающихся колледжа Самостоятельная   работа   обучающихся   колледжа   является   одним   из значимых   факторов   развития   общих   и   профессиональных   компетенций будущего   специалиста,   формирования   его   профессиональной   культуры.   В настоящее   время   общество   нуждается   в   инициативных,   активных, самостоятельных   профессионалах,   способных   совершенствовать   свою деятельность и личные качества.  Традиционно   в  педагогике   под   самостоятельной   работой   понимается форма   организации   учебного   процесса,   которая   выполняется   без непосредственного общим  руководством преподавателя.  участия, но       под   Самостоятельная работа рассматривается И.А. Зимней [1] в качестве внутренней   мотивированной   деятельности,   выполнение   которой,   требует «достаточно   высокого   уровня   самосознания,   рефлексивности, самодисциплины,   личной   ответственности   и   приносит   удовлетворение   как процесс самосовершенствования и самопознания».  В   качестве   главного   признака   самостоятельной   деятельности определяется, таким образом, не то, что обучающийся работает без помощи преподавателя, а то, что каждое действие им осознается, подчинено цели, которую он сам поставил.  Благодаря этому самостоятельная работа способствует формированию готовности   обучающихся   к   самосовершенствованию,   самореализации   и самообразованию на протяжении всей жизни. Выстраивать самостоятельную работу необходимо на основе практико­ ориентированного и деятельностного подходов, с использованием жизненно важных   задач,   ситуаций,   проблем.   Домашние   задания   должны   носить творческий, проблемный характер.  Такой   подход   позволяет   значительно   повысить   эффективность обучения. Одной   из   современных   форм   самостоятельной   работы   является подготовка обучающимися мультимедийных презентаций. Такая форма имеет ряд   преимуществ   перед   традиционными   формами   самостоятельной   работы обучающихся (рефератами, докладами, эссе). Презентация несет в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. С одной стороны, она представляет собой некую «схему» для представления информации, с другой –   поле   для   реализации   творчества.   Обучающемуся   приходится   из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в учебниках, книгах, журналах, а чаще   всего  в  Интернете, создать  и  представить   нечто новое   –   свое   собственное   осмысленное,   и   обоснованное   отношение   к проблеме.   С   этой   точки   зрения   мультимедийная   презентация   помогает вырабатывать   определенный   взгляд   на   мир,   создавать   пространство   для самореализации размышлений.  Рассматриваемая   форма   работы   позволяет   преподавателю   добиться   от обучающихся   полной   самостоятельности,   исключает   скачивание   готовых работ из Интернета, дает возможность выступить будущим специалистам со своей работой публично. и     При   организации   такой   работы   важна   подготовительная, организационная работа преподавателя с обучающимися.   Преподаватели   используют   игровые, В   ГАПОУ  «Бузулукский   строительный   колледж»  в  настоящее   время проводится   работа   по   внедрению   практико­ориентированных   технологий   в обучение.   имитационные, информационные,   проектные   и   другие   технологии,   в   том   числе   при подготовке   будущих   технологов   общественного   питания.   В   процессе обучения они создают презентации по различным темам в рамках специальных и общепрофессиональных дисциплин. Таким   образом,   самостоятельная   работа   является   важным инструментом   и   средством   формирования   будущего   специалиста.   Она   в колледже   органично   вошла   в   учебный   процесс   и   позволяет   готовить профессионалов условиях.  современных   дела своего     в     Список источников информации  1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 3­е издание, пересмотренное. – Москва : Московский психолого­ социальный институт; Воронеж : НПО МОДЭК, 2010.

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018