Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Личностноориентированный
Личностноориентированный
подход
подход
в развитии исследовательских
в развитии исследовательских
способностей учащихся
способностей учащихся
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Научноисследовательская работа в
Научноисследовательская работа в
школе
школе
создание проблемных ситуаций на
создание проблемных ситуаций на
уроке;
уроке;
поиск решения как теоретический, так
поиск решения как теоретический, так
и через эксперимент;
и через эксперимент;
анализ полученных результатов,
анализ полученных результатов,
наблюдений;
наблюдений;
выводы и обобщения
выводы и обобщения
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Проблемы и трудности
Проблемы и трудности
Разрыв между поисковой,
Разрыв между поисковой,
исследовательской деятельностью
исследовательской деятельностью
учащихся и практическими
учащихся и практическими
упражнениями, в ходе которых
упражнениями, в ходе которых
отрабатываются навыки;
отрабатываются навыки;
Отсутствие переноса знаний из одной
Отсутствие переноса знаний из одной
образовательной области в другую, из
образовательной области в другую, из
учебной ситуации в жизненную
учебной ситуации в жизненную
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Цель:Цель:
внедрение личностноориентированного подхода
в исследовательской деятельности
Задачи:
Задачи:
• Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика
и учителя:
овладение всеми учащимися стандартами образования
раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала
получение образования каждым в соответствии с его потребностями и индивидуальными
каждого ребёнка и учителя
способностями.
•
•
Внедрение принципов личностно – ориентированного подхода в
обучении:
овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями
формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности
школьников
разработка методики исследований результативности урока, раздела, курса, индивидуального
развития ученика
Осуществление воспитательной работы в соответствии с
личностноориентированным обучением
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Критерии, способствующие развитию
Критерии, способствующие развитию
самоопределения, саморазвития личности
самоопределения, саморазвития личности
Обращение к субъектному опыту учащихся
1.1. Обращение к субъектному опыту учащихся
(опора на
(опора на
жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной
жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной
ситуации).
ситуации).
2.2. Опора на индивидуальные возможности учащихся.
Опора на индивидуальные возможности учащихся.
3.3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения.
Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения.
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
4.4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5.5. Побуждение к поиску альтернативных решений.
Побуждение к поиску альтернативных решений.
Обеспечение возможности для творчества «неуспешных»
6.6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных»
учеников.
учеников.
Самореализация школьников в учебных отношениях
7.7. Самореализация школьников в учебных отношениях
качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.).
качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.).
8.8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания,
Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания,
выбора «выполнять не выполнять задание»).
выбора «выполнять не выполнять задание»).
9.9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке.
Рефлексия деятельности и поведения на уроке.
Эмпатия, соучастие в проблемах школьника.
10.10.Эмпатия, соучастие в проблемах школьника.
11.11.Знание учителем личностных особенностей школьника
Знание учителем личностных особенностей школьника
(в
(в
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
свобода в выборе последовательности
свобода в выборе последовательности
учебных действий, в выборе темпа работы
учебных действий, в выборе темпа работы
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Цель личностноориентированного
Цель личностноориентированного
образования
образования
функция избирательности (способность человека к выбору);
функция рефлексии (личность должна уметь
рефлексировать, оценивать свою жизнь);
функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и
творчестве;
формирующая функция (формирование образа “Я”);
функция ответственности (в соответствии с формулировкой
“ Я отвечаю за всё”);
функция автономности личности (по мере развития она всё
больше освобождается от других факторов).
функция избирательности (способность человека к выбору); функция рефлексии (личность должна уметь рефлексировать, оценивать свою жизнь); функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и творчестве; формирующая функция (формирование образа “Я”); функция ответственности (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”); функция автономности личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.