Ведущая потребность
Ведущая деятельность
Основные новообразования личности младшего школьника
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6-7 – 10-11 лет).
У дошкольника имеется две сферы социальных отношений – «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети».
В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок – взрослый» дифференцируется на «ребенок – учитель» и «ребенок – родители».
Ведущая потребность
В этом возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью:
потребность точно выполнить требования учителя;
потребность в высокой отметке;
в одобрении успехов со стороны взрослых;
потребность быть лучшим учеником;
потребность в общении со сверстниками.
Ведущими в этом возрасте являются
познавательные потребности.
Ведущая деятельность
Младший школьник активно включен в разные виды деятельности – игровую, трудовую, занятия спортом и искусством.
Ведущее значение - учение.
Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений,
выработанных человечеством.
Структура учебной деятельности:
Центральная задача младшей школы – формирование умения учиться.
Полноценная учебная деятельность включает в себя:
- умение выделять и удерживать учебную задачу;
- умение самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач;
- умение адекватно оценивать себя и свою деятельность;
- умение владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности;
- умение использовать законы логического мышления;
- умение владеть и пользоваться разными формами общения, в том числе теоретическими;
- уметь участвовать в коллективно распределенных видах деятельности;
- умение использовать высокий уровень
самостоятельной творческой активности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.