Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Оценка 4.6

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
28.10.2018
Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Универсальные учебные действия - это система действий обучающегося, которая способна обеспечить его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность к окружающим событиям и людям, способность к самостоятельному получению новых знаний, умений и навыков, включающую процесс самостоятельной организации учебной деятельности. Личностные униерсальные учебные действия содержат в себе три основных блока. 1. Самоопределение обучающегося; 2. Смыслообразование обучающегося; 3. Морально -этическая ориентацияУниверсальные учебные действия - это система действий обучающегося, которая способна обеспечить его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность к окружающим событиям и людям, способность к самостоятельному получению новых знаний, умений и навыков, включающую процесс самостоятельной организации учебной деятельности. Личностные униерсальные учебные действия содержат в себе три основных блока. 1. Самоопределение обучающегося; 2. Смыслообразование обучающегося; 3. Морально -этическая ориентация
Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.docx
Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.   Содержание учебного раздела. Объектами   оценки   личностных   результатов   обучающихся сформированные у них личностные универсальные учебные действия.  Универсальные   учебные   действия   –   это   система   действий обучающегося, которая способна обеспечить его культурную идентичность, социальную   компетентность,   толерантность   к   окружающим   событиям   и людям, способность к самостоятельному получению новых знаний, умений и навыков,   включающую   процесс   самостоятельной   организации   учебной деятельности.  Личностные   универсальные   учебные   действия   содержат   в   себе   три основных блока.  1. Самоопределение   обучающегося   –     уровень   сформированности его внутренней позиции – принятие и освоение новых общественных ролей; становление у него основ  гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свою родину, народ, историю своей страны и осознание своей этнической   принадлежности   к   тому   или   иному   народу;   развитие самоуважения,   способности     самооценки   и   оценки   своих   собственных достижений, способность оценивать свои сильные и слабые стороны.  2. Смыслоообразование   обучающегося–   поиск   и   установление личностного смысла (т.е. «значения для самого себя») процесса обучения на основе устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивации; осознание уровня развития своих знаний, умений и навыков.  3. Морально­этическая   ориентация   –   знание   основополагающих моральных   норм   и   ценностей,   руководства   ими   ориентация   на   их   при выполнении   любого   рода   деятельности;   сформированность     развитие этических   чувств   –   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения.  Основные   критерии   оценки   личностных   результатов   обучающихся   на этапе  начального общего образования: •  Уровень   сформированности   внутренней   позиции   обучающегося, которая   отражется   в   его   положительном   отношении   к   посещаемой   им образовательной организации; •  Ориентации обучающегося на содержание образовательного процесса —   учебные   занятия,   процесс   познания   нового,   овладевания   знаниями, умениями и  компетенциями, характер учебной коммуникации с педагогам и другими   обучающимися   —   и   ориентации   на   образец   поведения «положительного ученика» как пример для подражания; •  Уровень   сформированности   у   обучающегося   основ   гражданской идентичности   —   чувства   гордости   за   Родину,   знания   памятных   дат   в Отечественной   истории;   любви   к   своей   стране,     уважения   к   культуре   и традициям   своего   народа   и   народам   мира;   развития   чувства   доверия   и способности к пониманию чувств других людей; •   Уровень сформированности   у   обучающегося   самооценки,   включая понимание   своих   возможностей   в   процессе   обучения,   способности   оценки своего   успеха/неуспеха   в   процессе   обучения;   умения   осознавать   свои собственные достоинства и недостатки, уважать самого себя  и окружающих, верить в успешность и перспективы своей нынешней деятельности; •  Уровень   сформированности   учебной   мотивации,   общественные, учебно­познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к новому учебному материалу и новым способам решения, как учебных, так и жизненных   проблем,   приобретению   новых   знаний   и   умений,   мотивации   к достижения   высокого   результата,   стремления   к   самосовершенствованию своих знаний умений и навыков во всех сферах жизнедеятельности; •  Понимание   моральных   норм   и     уровень   сформированности   у обучающегося   морально­этических   суждений,   возможности   для   решения моральных проблем и трудностей в процессе принятия тех или иных решений на   основе   децентрации   (координации   различных   точек   зрения   на   решение моральной   дилеммы);   способности   к   оцениванию   своих   собственных поступков   и   действий   посторонних   людей   с   точки   зрения   требований моральных норм. Также     методом   оценки   личностных   результатов   обучающихся используемым в образовательном процессе может стать оценка личностного прогресса   ученика   с   использованием   личного   портфолио,   которое способствует   формированию   у   обучающихся   культуре   мышления,   логики, умению   анализировать,   обобщать,   систематизировать,   классифицировать достигнутые ими результаты в процессе своего обучения. Личностные результаты выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО не могут быть оценены методом итоговой оценки, поскольку   оценка   в   этом   случае     отражает   эффективность   прежде   всего воспитательной,     а   не   образовательной организации.   предметно­образовательной   деятельности Этапы   подготовки   и   работы   с   «портфолио»,   как   с   методом   оценки личностных результатов обучения. 1. 2. 3. Мотивационный.  Проектировочный.  Реализационный (презентационный). 4. Аналитический.  Мотивационный   этап.   Педагог   мотивирует   обучающихся   на создание   портфеля   достижений.   Педагогом   проводится   оценка первичного   образовательного   запроса   обучающегося,   его   интересов, склонностей,  проводится   демонстрация   значимости   проекта   создания портфолио   и   перспективы   совместной   работы   в   его   дальнейшем наполнении.  Проектировочный   этап   представляет   собой   создание   плана предстоящей   работы.   Основным   содержанием   этого   этапа   является коллективное   создание   уникального   образца   портфолио,   организация сбора   информации.   Обучающиеся   подбирают   материалы,   которые впоследствии будут использованы для совместного анализа педагогом и обучающимися.  На   этапе   реализации   обучающийся   ведет   поисковую   работу   с целью   создания   своего   портфолио,  работает   над   разделами,  которые берутся   из   проектировочного   раздела. представляются выполненные результаты своей работы.    Затем   обучающимся Аналитический   этап   работы   представлен   педагогической консультацией по итогам презентации своего портфолио обучающимся. Проводится   анализ   успехов   и   трудностей.   Также   обучающийся проводит   совместно   с   педагогом   процесс   самоанализа   с   целью получения обратной связи.  Практически все составляющие процесса создания портфолио в настоящий   период   времени   в   силу   отсутствия   «валидного» инструментария   оцениваются   только   качественно.   При   их   оценке целесообразно   брать   за   основу   уровневый   подход   к   построению измерителей и представлению результатов.  В   соответствии   с     данным   подходом   оценка   индивидуальных образовательных достижений обучающегося проводится посредством «метода сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение   опорного   уровня   и   его превышение,   что   позволяет   поощрять   продвижения   учащихся,   выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. Список рекомендованной литературы   1. Примерная   ООП   НОО   УМО   2015.  http://fgosreestr.ru/wp­ content/uploads/2015/06/primernaja­osnovnaja­obrazovatelnaja­ programma­nachalnogo­obshchego­obrazovanija­1.pdf  2. Метапредметные   и   личностные   результаты   школьников. http://infocenter.lbihost.ru/files/­_2_indd.pdf  3. Метапредметный   подход   в   обучении   школьников. http://orc.surgpu.ru/media/medialibrary/2014/10/%D0%A1.%D0%92.% D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BD_%D0%9C %D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF %D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC_%D0%BF%D0%BE %D0%B4%D1%85._­_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B4._%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC.pdf

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.

Личностные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018