Лидер и его команда
Оценка 5

Лидер и его команда

Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.04.2018
Лидер и его команда
Занятие на тему развития лидерский и творческих качеств школьников и их сплочение в коллективе, через игровую деятельность. Игровой блок. Веревочка, уступи место, узелки, Змейка. Эти упражнения прежде всего лучше всего применять в начале учебного года, а так же когда уже сформирована группа.
Лидер и его команда.doc
Сценарий урока            ТЕМА: «Лидер и его команда»          Раздел № 7 «Разбуди в себе лидера» 1 год обучения по программе «Школа вожатого» Князева Н.И. – пдо БОУ ДОД г. Омска «Детский ЭкоЦентр» Цель: Развитие личности, формирование навыков цивилизованного общения, лидерства   и   партнерства,   а   также   активного   и   ответственного   подхода   к жизни.  Задачи. 1 Познакомиться с  понятием лидера 2 Развить   коммуникативные,   лидерские  и   творческие  способности обучающихся. 3 Развивать социально­активную личность. 4 Воспитание   бережного   отношения   к   окружающей   среде   и   друг   к другу. 5 Формирование навыков командообразование. Оформление занятия: на стенах развешаны поговорки и цитаты о лидерстве.  1. Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех  по своим местам, помочь поверить в собственные силы. Ишхан Геворгян.   2. Лидерство начинается с личных качеств лидера 3. ЛИДЕР ­ если быть, то лучшими. 4.Лидер - убегающий от последователей. 5.Лидер - человек, безнаказанно пожинающий 6.Лидер - это тот, кто первым достигнет дна 7.Лидер появится там, где есть устремления в 8.Лидер это решительный и самоуверенный человек 9.Лидером является тот, чей талант потрясает 10. Лидерство начинается с личных качеств 11. Лидеры в основном бывают двух видов: одни плоды своего интеллектуального превосходства. пропасти. жизни. в среде неориентирующийся толпы. воображение. лидера. ведут народ, другие - толкают. 12. Лидеры народ либо ведут, либо уводят, либо 13. Любая личность много значит, когда много 14. Не оглядывайтесь, лидеры впереди. заводят. молчит. Оборудование: музыкальный центр, стенд с цитатами, солнышко с качествами, надпись ЛИДЕР, бумага, маркеры, мяч, диск с фоновой музыкой Понятия урока: Лидер, команада, жизнерадостность,  организаторские способности, целеустремленность, активность,  коммуникабельность, доброта, ответственность, ведущий за собой, душа  компании, смелость, трудолюбие, уверенность в себе Ход урока: Орг. Момент: 3 минуты ­  Добрый   день  дорогие   друзья.  Всюду,  где  собираются   вместе   более  двух человек,  возникает  проблема  лидерства.  В  процессе  формирования  группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче   говоря,   они   приобретают   доминирующее   положение   Таким   путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей. Ребята. Вы, наверное, догадались, что тема сегодняшнего занятия «Лидер и его команда» из раздела программы «Разбуди в себе лидера», На занятии мы попробуем познакомить с отличительными чертами характера лидера, дать определение  лидера, описать его портрет и дать характеристику качествам, которым обладает лидер. 1.1. Построение дерева настроения.  ­  Прежде,   чем   мы   перейдем   к   оснавной   теме   занятия.   Давайте   построим облако с настроением. ­ Ребята скажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Вот давайте   мы   сейчас   и  узнаем.  Какое   у   вас   настроение.  Перед   вами   облако чудес, выберете себе разноцветный цветочки, которые охарактеризуют ваше настроение.   Розовый   –   отличное,   зеленый   –   хорошее,   оранжевый   – затрудняюсь сказать, желтое – плохое. (Каждому   ребенку   предлагается   выбрать   цвет   флажочка, характеризующее   его   настроение.   Пока   участники   развешивают   свои цветочки звучит фоновая музыка) 1.2. Пожелания ­ Кто определился со своим настроением, тех мы ждем в круг.  Вы   бросаете   мяч   кому­то   и   одновременно  говорите   свое   пожелание   на сегодняшнее занятие. День. Пожелание должно быть коротким, желательно в   одно   слово.  Тот,   кому   бросили   мяч,   в   свою   очередь,   бросает  его следующему,   высказывая   ему   пожелание   на   сегодняшний   день.   Будьте внимательны,   чтобы   мяч   побывал   у   всех,   и   постараемся   никого   не пропустить". 1.3. Характеристика по качествам  ­  Я предлагаю каждому из вас подойти к этому столику, где лежат эмблемы, на которых написаны качество, подумайте и выбирете то качество, которое относится  лично  к  вам  и  возьмите  еще  одну  эмблему  и  подарите   любому присутствующему в команде человеку, так как вы считаете, что это качество присуще только ему.  (работа с эмблемами звучит фоновая музыка) ­ Каждый из вас выбрал то или иное качество, которое только присуще ему… или вашему другу, давайте узнаем, что у нас получилось. (ребята в кругу рассказывают о тех качествах, которые они выбрали для себя и своих друзей) Хорошо   теперь   мы   точно   знаем,   кто   у   нас   каким   качеством   характера обладает, у кого ярко выражено, а кому надо совсем немного помочь развить в себе уникальные способности.  1.4. Определение лидера ­ Действительно, замечательными качествами многие из вас обладают, а как вы думаете,   эти качества могут быть у лидера? ­ Вам знакомы такие понятия как Лидер, команда??? А кто­нибудь из вас является лидером, по вашему мнению????  (ответы участников занятия) ­ Действительно Лидер – это тот человек, который ведет за собой, которому доверяют   люди.   Лидер   должен   уметь   работать   в   группе,   быть   хорошим организатором. Каждый может оказаться в этой роли. Этот человек берет на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за ним.  Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право   брать   на   себя   наиболее   ответственные   решения,   затрагивающие   их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Он   может   быть   назначен   официально,   а   может   и   не   занимать   никакого официального   положения,   но   фактически   руководить   коллективом   в   силу своих организаторских способностей. Лидер не только направляет  и ведет своих   последователей,   но   и   хочет   вести   их   за   собой,   а   последователи   не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.  Исследования   показывают,   что   знания   и   способности   лидера   оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.  Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности.    Для того чтобы хорошо организовать то или иное дело, лидеры пользуется самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие уговаривать, третьи увлекают своим примером.   В  общем,  у каждого лидера есть свой   «почерк», своя манера,   свой стиль организации дела. 1.5. РИСУНОК ЛИДЕРА  Для   того   чтобы   разобраться   более   подробно,   кто   такой   лидер, предлагаю вам попробовать осознать всю многофункциональность лидера при помощи одного интересного упражнения. Показ презентации «Портрет лидера» ­ краткая беседа о политических лидерах, общественных деятелях, на примере руководителя объединения и учреждения.  Дорогие   ребята   посмотрите   на   выдающиеся   личности   и   опишите   их сильные стороны, качества лидера. ­ Президент РФ Путин В.В. ­ Жириновский В.В ­ Иван Ургант ­ Николай Дроздов ­ директор учреждения Ситникова Г.В. ­ Руководитель объединения Князева Н.И. Мы проанализировали выдающихся личностей, лидеров современности, людей   на   которых   нужно   равняться,   а   теперь   мне   бы   хотелось,   чтобы   вы создали своего лидера, со своими лидерскими качествами. Все  участники  делятся  на  равные  группы   не более  десяти  человек   в каждой.   Каждой   команде   предлагается   взять   ватман,   разноцветные маркеры и нарисовать образ идеального лидера. Это не должны быть слова. Рисунки и еще раз рисунки. На выполнение задания дается 5  минут, после чего   представитель   каждой   команды   знакомит   со   своим  «детищем»   всех остальных. Потом подведем итоги. (работа в командах звучит фоновая музыка) По результатам данного упражнения мы видим, что представления о  лидере достаточно ограниченны, их можно свести к следующему:  Лидер – это  • Человек, находящийся в центре внимания. • Развивающий многосторонне свои качества. • Управляющий другими людьми. 1.6. АССОЦИАЦИЯ с лидером ­ Лидер  – это не профессия, а призвание. Как   у каждого призвания есть определенные символы, предметы, по которым можно отличить их работу от другой.  ­ Если я вам покажу ноты, то вы скажете это вокалист, если покажу чешки, элементы костюмов – вы скажете танцоры. А как вы думаете, какие предметы могут быть у Лидера?? Сейчас мы и узнаем!!!! ­   Сейчас   мы   с   вами   разделимся   на   две   команды.     Перед   вами   предметы, которые могут, пригодиться лидеру, вам необходимо   выбрать 3  предмета и объяснить для чего они нужны лидеру. Предметы вы выбираете поочереди и сразу даете ему объяснение.  (Вата, бинт, коробка, диск, галстук, свеча, карандаш, блокнот, иголка и нитка, календарь, шахматы, расческа, колпак игровой) ­   На   подносе   остались   предметы,   которые   вы   не   выбрали,   ведь   они   тоже нужны лидеру. Давайте им найдем применение. А теперь давайте посмотрим, чем занимается  лидер, он работает в команде, конечно, он может работать и один, но когда в команде, дела делаются быстрее и веселее.  ­ Когда вы работали в командах, среди вас были ребята, которые первыми предлагали свои идеи, они были лидерами в своих командах. 1.7.  Качества лидера или Солнце лидера ­ А как вы думаете, какими качествами должен обладать ЛИДЕР? Давайте вспомним, вы их уже сегодня называли, когда выбирали качества для себя и для своих друзей.  (участники перечисляют качества лидера) ­ Посмотрите на Солнце – лидера всей Вселенной, без него не может  существовать наша планета, так и лидер не может  развиваться без команды.  Посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики и не может для нас для всех светить. Давайте, поможем солнышку­лидеру найти свои лучики с теми  качествами, которые ему подходят. (все участники прикрепляют качества ­ лучики к солнцу на доску звучит фоновая музыка) Солнце – качества лидера (предложенные качества) Жизнерадостность,   организаторские   способности,   целеустремленность, активность, коммуникабельность, доброта, ответственность, ведущий за собой, душа компании, смелость, трудолюбие, уверенность в себе и т.д. ­ Замечательно, получилось солнышко – ведь лидер человек, который всегда  должен быть в хорошей Форме с отличным настроением. Светить добротой и  лучезарностью. Молодцы.  1.8. Понятие лидера ­ Вы познакомились с качествами лидера может кто­то сможет дать  определение???  ­   В   повседневной   жизни   мы   очень   часто   сталкиваемся   с   этим  словом. Лидер там, лидер здесь. Однако если подойти к любому и спросить: «Кто же такой лидер?» — вряд ли кто ответит с толком. Однако ситуацию можно исправить, как это обычно и делается, заглянув справочники, обратиться к известным людям. 1.9. Цитаты о лидерах ­ Ребята в ы наверно заметили, что сегодня на нашем занятии на стенах  висят различные цитаты о лидерах. Я предлагаю вам составить свои цитаты о  лидерах, где вам разделиться по парам, каждому из вас я даю набор слов, а вы должны будете придумать из них цитату. (работа в парах, выкладывают цитату из предоставленных слов звучит фоновая музыка). ­ Все справились с заданием, давайте послушаем, что у нас получилось ­ Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся» ­ Давайте представим, какой же будет лидер, если вокруг него нет ни души.  Правильно, лидер будет никакой, т. е.   присутствие людей обязательный  аспект. Это неотъемлемая его часть, у каждого лидера есть своя команда,  которую он ведет.  Ваше мнение по поводу того, что лидерство – тоже дар? - Вне всякого сомнения, крупным, выдающимся лидером можно только родиться. Но на что я хотела обратить ваше внимание: человек, который руководит работой двух людей, – это уже лидер! Ведь он должен уметь поставить задачу, мотивировать на ее решение, контролировать исполнение и оценить результат. Такому лидерству и нужно учиться! Типа лидерства По содержанию работы: 1. Лидер вдохновитель ( предлагает свою программу действий) 2. Лидер исполнитель (организует работу по заданной программе) По стилю  руководства: 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Смешанный По характеру деятельности 1. Универсальный (постоянно проявляет качества руководителя) 2. Ситуативный  (проявляет качества руководителя только в определенных ситуациях) Формальные(официальные) – административный или общественный руководитель Неформальный (неофициальный) – рядовые работники, которые в силу своих  личностных качеств или деловых, получают признание коллектива. Им симпатизируют,  поддерживают и подражают. Деловые (опыт, мастерство, знание) Эмоциональные (вызывают чувство симпатии, предрасполагают людей к откровенности) Позитивные ( имеют беспрекословный моральный авторитет) Негативные –плохо влияют на группу и коллектив. Условия появления негативного лидера:  Слабость позиций формальных руководителей  Недостатки в организации труда, нездоровые отношения с подчиненными,  Наличие работников, для которых личные интересы прежде всего,  Наличие личности, которая влияет отрицательно. Таким   образом,   лидером   группы   может   стать   только   тот   человек,   кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем,   задач,   кто   несет   в   себе   наиболее   важные   для   этой   группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе.  Лидер  — это   как  бы  зеркало  группы,  лидер  появляется   в  данной конкретной   группе,   какова   группа   —   таков   и   лидер.   Человек,   который является   лидером   в   одной   группе,   совсем   не   обязательно   станет   вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру). 2.0. ИГРЫ на КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ ­ Чтобы развить в себе лидерские способности нужна команда, есть много игр,     упражнений   на   раскрепощение,   на   сплочение   коллектива.   Я   тоже предлагаю нам всем встать и немного по играть 2.1. упражнение  «Слон и пальма» Группа становится в круг. Ведущий показывает на кого­нибудь и называет:   слон,   пальма,   буйвол,   скунс.   Тот,   на   кого   показал   ведущий, изображает:  слон  — вытягивает  вниз  перед   собой  руки («хобот»),  рядом стоящие подняв руку, изображают уши слона (справа — правую, слева — левую). Пальма   ­   ­   поднимает   обе   руки   вверх,   стоящие   рядом   также поднимают по одной руке с внешней стороны, как ветви пальмы; буйвол — ставит   себе «рога»,   стоящие  рядом  «роют   копытом   землю»   одной   ногой   с внешней стороны; скунс ­ поворачивается задом, изображая руками хвостик, стоящие рядом зажимают нос, отворачиваясь от «скунса». Кто ошибется, тот сменяет ведущего. 2.1. «Узкий мост» На   полу   ведущий   чертит  две   длинные   линии   на   некотором расстоянии   друг   от   друга.   Это   будет   мост.   Выбираются   два   участника, которые идут с разных концов моста. На середине они встретятся. Задачей каждого   является   дойти   до   конца   моста.   Можно   задать   дополнительное условие, что оба они торопятся. Ведущий обращает внимание на то, как они пройдут мост. Сумеют вежливо разойтись или один другого столкнет. 3. 0. Закрепление материала: 5 минут ­     Мне бы очень хотелось узнать, что нового вы узнали на этом занятии? ­  Понравилось Вам занятие?  3.1. Дерево настроения или отзыв участников занятия Я   приглашаю   вас   к   нашему   замечательному   дереву,   и   предлагаю   вам нарисовать, написать свое впечатление, пожелания о проведенном занятии и перспективах   на   будущее   на   ваших   цветочках.   Если   ваше   настроение изменилось, вы можете поменять свои цветочки на другой цвет. ­  Наше   сегодняшнее   занятие   мне   бы   хотелось   закончить   следующими строчками про лидеров Быть лидером, поверьте не просто. Ведь надо ребят за собою вести.      Лидер зовут не за возраст.                       Лидер всегда впереди.         Рефлексия в кругу Выявление активиста занятия ­   Мне   очень   понравилось,   как   вы   сегодня   работали   на   занятии   и   мне   бы хотелось всем вам подарить подарок, а для этого необходимо встать в круг.  3.1  «Браво!»  «Кто из вас бывал в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в мечтах, хотел   оказаться   на   сцене   и   заслужить   восторженные  аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов». Поставьте стул в центре группы и  попросите всех плотно окружить   его   со   всех   сторон.  «Кто   из   вас   хочет  первым   встать   на   этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?» В  первый   раз   иногда  нужно  стимулировать  детей  хлопать   изо  всех   сил. Когда   они   увидят,   что   аплодисменты   приятны   стоящему   на   стуле участнику, они будут хлопать еще сильнее. Упражнение   можно   проводить   несколько   раз,   позволяя   трем­четырем детям насладиться аплодисментами группы. 1.2. Давайте друг другу улыбнемся, пожмем руку, по апплодируем за замечательно проведенное время друг с другом.  1.3. Следующее   занятие   будет   посвящено   выявлению   проблемных ситуаций и их решение, продумайте дома ситуации, которые возникают у лидеров и его команды. – Я не прощаюсь, а жду вас на следующем занятии. До свидание. Предлагаемая литература для занятия:  1. «Игры на все случаи жизни» под редакцией Ивановой С.В. Всероссийского лагеря «Орленок» ­ 2006 г. 2. Шумаков А.С. «Игра – дело серьезное» М. – Просвещение – 2003 г. 3 . Самоукина Н.В. Игры в школе и дома, М., 1995 4.  «Удовольствие в игре» Народный университет №7 1983 г. 5. Шмаков С. «Игры шутки, игры минутки» М. «Просвещение» 1995 г. 6. Эрик Берн «Лидер и группа», М. «Просвещение» 2002  7. Юрий Хайчин «Твоя игра», Санкт­Петербург  2000 г. Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы. Ишхан Геворгян.  Лидерство начинается с личных качеств лидера ЛИДЕР ­ если быть, то лучшими. Все компетентные люди должны иметь определенные амбиции, поскольку амбиции похожи на закалку стали. Если сталь перекалить, то изделие получается хрупким, а если закалка недостаточна, то сталь будет слишком мягкой. Без определенного количества твердости человек не сможет достигнуть намеченных целей. Дуайт Эйзенхауэр Лидер - убегающий от последователей. Лидер - человек, безнаказанно пожинающий плоды интеллектуального своего превосходства. Человек никогда не сможет найти наилучший способ сделать дело, если он не любит этого дела. Японская пословица Лидер - это тот, кто первым достигнет дна пропасти. Лидер появится там, где есть устремления в жизни. Лидер это решительный и самоуверенный человек неориентирующийся в среде толпы. Лидером является тот, чей талант потрясает воображение. Лидерство начинается с личных качеств лидера. Лидеры в основном бывают двух видов: одни ведут народ, другие - толкают. Любая личность много значит, когда много молчит. Не оглядывайтесь, лидеры впереди. Успех человека складывается из неудач, потому что человек экспериментирует и рискует каждый день, и чем больше он спотыкается, тем быстрее продвигается вперед... Мне говорили, что хорошим наездником считается не тот, кто никогда не падал. Наоборот — человек никогда не станет хорошим наездником, не упав с лошади; тогда его перестанет преследовать страх споткнуться, и он покажет все, на что способен. Эмерсон ЕСЛИ хороший лидер мало говорит, то после того, как работа выполнена, а поставленная цель достигнута, люди говорят "мы сделали это сами". Лао Цзы Основа человеческой природы — это жажда признания. Уильям Джеймс Самый страшный враг, с которым нам приходится сражаться, — это апатия — безразличие, вызванное не отсутствием знаний, а беспечностью, поглощенностью другими занятиями или самодовольством. Сэр Уильям Ослер Чем выше цель человека, тем лучше его деяния, тем лучше человек. Рерих Делайте то, что вы — а не кто­либо другой — считаете вашим предназначением, что дает вам достаточное вознаграждение за тяжелый труд, потому что оно занимает вас и будит ваше воображение. Если вы хотите писать картины... и не делаете этого, то вас нельзя назвать цельным человеком. Линделл Урвик Весь смак отдельных мыслей зависит от сжатости их выражения. Ж. Пети­Сан Почти все мнения, которые мы имеем, мы получили от авторитетов. П. Шаррон Все дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования – работать над мыслями. Л.Н.Толстой Не занятый делом человек никогда не может наслаждаться полным счастьем. На лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии. Г.Гейне Кто пользуется наибольшим авторитетом? Наибольшим авторитетом пользуется тот, кто не пользуется своим авторитетом. Ф.Искандер "Успех ­ это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом". У.Черчилль Жизнерадостность организаторские способности Целеустремленность Активность Коммуникабельность Доброта Ответственность Ведущий за собой Душа компании Смелость Трудолюбие Уверенность в себе Эгоизм Неодыкватность ситуации Настойчивость Проявлять интерес Творить и выдумывать Чувство юмора Собранность Пунктуальность Вера в команду Вера в себя

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда

Лидер и его команда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018