Линейные уравнения с одной переменной_ 1 урок

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной_ 1 урок.pptx

Линейные уравнения с одной переменной

Цели обучения:

Решать линейные уравнения с одной переменной


Критерии оценивания:

Линейные уравнения с одной переменной

▪ Учащиеся знают определение линейного уравнения
▪ Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения
▪ Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному
▪ Учащиеся верно выполняют вычисления

Устное тестирование

1)Выберите строку, в которой записано уравнение:
a) 48 – 4(5 – 2) = 36
b) 48 – 4(5 – х)
c) 48 – 4(х – 2) = 36
d) 48 – 4(5 – 2)
2)Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
а) 1 b) –16 c) –12 d)12
3)Для какого из уравнений число –2 является корнем?
a) 3х – 4 = 12
b) х + 3 = 5
c) 5х + 2 = 8
d) 5 – х = 7
4)Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а
a)2а + 2 b)2 c)2а d)4а
5)Равносильны ли уравнения:
–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4
a)нет
b)не знаю
c)да 
d)другой ответ

Ответы

1) а и с
2) с
3)d
4)c
5)c

Вопросы:

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Какие уравнения называются равносильными?

Определение

Уравнение вида ах=в,
где х - переменная, а и в - некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной

Алгоритм решения

1. Раскрыть скобки.
2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.
3. Привести подобные члены.
4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

Существует три различных способа решения уравнения

Примеры

4(х + 7)= 3 - х;
2х + 5= 2(х + 10);
4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х

Задание

4(х + 5) = 5(х + 4) – х
6х + 3 = 6(х + 5)
8х + 4 = 2х + 22
–12n – 3 = 11n – 3

Ответы:

1) Любое число

2) Решений нет

3) х=3

4) x=0

Групповая рефлексия
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Подведение итогов урока.

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находить растояние между точками на координатной прямой

 

Индивидуальная рефлексия