Линейные уравнения с одной переменной Краткосрочный план

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной Краткосрочный план.docx

Школа:

Раздел долгосрочного плана: 6.3А: Линейное уравнение с одной переменной

Тема урока

Линейные уравнения с одной переменной

Тип урока

Урок закрепления новых знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Цели урока

Научить  учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.

Критерии оценивания

Учащиеся знают определение линейного уравнения

Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения

Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного  уравнения к простейшему линейному

Учащиеся верно выполняют вычисления

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

– формулировать свойства числовых равенств;

– воспроизводить свойства уравнений;

– описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты;

– комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений;

формулировать определение

модуля;

– описывать алгоритм составления математической модели по тексту задачи.

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности.

Предварительныезнания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и комментарии учителя

Начало урока

Организационный момент 

1 минут

- приветствие, проверка посещаемости

- проверка домашнего задания

- объявление плана работы на уроке;

 

Этап целеполагания
2 минут

Цель: совместное определение цели урокаУчитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, обсуждает с учащимися критерии их оценивания.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Слайд с целями и критериями

 

Начало урока

Изложение материала

7 минут

 

Учитель задает дополнительные вопросы, вопросы на понимание.

Ученики:Учащиеся устно отвечают «да» или «нет».

Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы.

1)      1)Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

2)      2)Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

3)      3) Какие свойства уравнения вы знаете?

4)      4)Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0?

5)      5) Каков алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной?

6)       

7)      Учитель проводит общее оценивание.

Работа в группе

 

Задание1

«Найдите ошибку»

Данное уравнение

Найди ошибку

Найди правильный решение

18+3х=х+14 ;

 

18+3х=х+14 ;

     3х-х=14+18

     2х=32 ;  

      х=16

 

3х-1=2 (х-2);         

3х-1=2 (х-2);         

   3х-1=2х+4;               

        х=5. 

 

13-(2х-5)=х-3    

 

13-(2х-5)=х-3   

13-2х+5=х-3

2х-х=-3-13

х=16

 

7х-(3+2х)=х+9  

7х-(3+2х)=х+9     

7х-3-2х=х+9              

7х+2х-х=9+3            8х=12      

 х=

 

Учащиеся пишут свои ответы на таблице и сравнивают их с правильным ответом на доске.

 

Приложение 1

«Презентация к уроку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 предназначен для актуализации знаний

 

 

 

Середина урока

Закрепление изученного материала

20 минут

 

Закрепление пройденного материала через решение практических заданий.

 

Работа в группе  (10 мин)

Несколько учащихся выходят к доске, чтобы показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями .

 

Задание 2

Дано уравнения 8х-7=3x+n. Найдите n, если корнем уравнения является число.

1)      -2;          2)  -0,2;             3)  0,4;          4)  3

 

Задание 3

При каком значенни а уравнение:

1) 2ах=5  не имеет корней;

2) (3+а)х=1+4а имеет корень, равный числу 2;

3) (4+3а)х=16+5а имеет корень, равный числу (-3)?

 

Задание 4

Выберите равносильные уравнения:

1)  =7    и  (у-5)(у+9)=0

2)  =3    и  (у+1)(у+4)=0

3)  =4    и  (х-8)(х-3)=0

4)  =2    и  (х-6)(х-10)=0

 

Ученики должны выполнять упражнения, для глаз потому что они работают с презентацией

https://www.youtube.com/watch?v=J9Gc_-7KM2s

 

Индивидуальная работа (10 мин)

 

Задание 5

Решите уравнение:

1)

2)

3) 

 

Задание 6

Решите уравнение:

1)           2)

 

По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание,  опираясь на критерий оценивания.

 

Например:

·         Если все верно выполнено, «отлично»,

·         Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо»,

·     Если верно выполнено только 70 работы, то       «нужна практика»

·     Если верно выполнено меньше 70 работы, то       «нужна помощь».

Физминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Приложение

«Презентация к уроку»

Закрепление урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

По методу Ассоциация

1.       

2.      Дескриптор

Цель обучения

 

Решать линейные уравнения с одной переменной

Раскрыть скобки

Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

Привести подобные члены

Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

 

Конец урока

Этап подведения итогов

5 минут

Рефлексия.

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.

-какова цель урока?

-достигли ли мы цели?

-какие задания вы решили?

-Почему вы выполняете эти задания?

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находитрастояние между точками на координатной прямой

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru