Линейные уравнения с одной переменной Презентация

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной Презентация.pptx

Линейные уравнения с одной переменной



ъ

Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной
Цель урока: Научить учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.

Знаешь ли ты?

1)Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
2)Какие уравнения называют равносильными уравнениями?
3)Сформулируйте первое и второе свойства уравнения.
4)Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0?

Данное уравнение

Найди ошибку

Найди правильный решение

18+3х=х+14 ;
 

18+3х=х+14 ;
3х-х=14+18
2х=32 ;
х=16

 

3х-1=2 (х-2);

3х-1=2 (х-2);
3х-1=2х+4;
х=5.

13-(2х-5)=х-3
 

13-(2х-5)=х-3
13-2х+5=х-3
2х-х=-3-13
х=16

7х-(3+2х)=х+9

7х-(3+2х)=х+9
7х-3-2х=х+9
7х+2х-х=9+3
8х=12
х= 3 2 3 3 2 2 3 2

Задание 1.
«Найдите ошибку»

Работа в парах

Задание 2
Дано уравнения 8х-7=3x+n. Найдите n, если корнем уравнения является число.
-2; 2) -0,2; 3) 0,4; 4) 3

Задание 3
При каком значенни а уравнение:
1) 2ах=5 не имеет корней;
2) (3+а)х=1+4а имеет корень, равный числу 2;
3) (4+3а)х=16+5а имеет корень, равный числу (-3)?

Задание 4
Выберите равносильные уравнения:
1) у+2 у+2 у+2 =7 и (у-5)(у+9)=0
2) 2у+5 2у+5 2у+5 =3 и (у+1)(у+4)=0
3) 5х−11 5х−11 5х−11 =4 и (х-8)(х-3)=0
4) 8−х 8−х 8−х =2 и (х-6)(х-10)=0

Индивидуальная работа
Задание 5
Решите уравнение:
1) 4−7х 15 4−7х 4−7х 15 15 4−7х 15 + 1−х 3 1−х 1−х 3 3 1−х 3 =4− 2х+1 5 2х+1 2х+1 5 5 2х+1 5
2) 10−у 6 10−у 10−у 6 6 10−у 6 + 3у+8 3 3у+8 3у+8 3 3 3у+8 3 = у+6 5 у+6 у+6 5 5 у+6 5
3) 3(2х+5) 8 3(2х+5) 3(2х+5) 8 8 3(2х+5) 8 − 2 5х+7 3 2 5х+7 5х+7 5х+7 2 5х+7 3 3 2 5х+7 3 = 7 х−15 4 7 х−15 х−15 х−15 7 х−15 4 4 7 х−15 4 −6 7 8 7 7 8 8 7 8

Задание 6
Решите уравнение:
1) 2 2+ 1 2+ 1 2+х 2 2 2+ 1 2+ 1 2+х 2+ 1 2+ 1 2+х 1 1 2+ 1 2+х 2+ 1 2+х 1 1 2+х 2+х 1 2+х 1 2+ 1 2+х 2 2+ 1 2+ 1 2+х =1 2) 5 1+ 4 1+ 5 1+х 5 5 1+ 4 1+ 5 1+х 1+ 4 1+ 5 1+х 4 4 1+ 5 1+х 1+ 5 1+х 5 5 1+х 1+х 5 1+х 4 1+ 5 1+х 5 1+ 4 1+ 5 1+х =2

Рефлексия.
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.
-какова цель урока?
-достигли ли мы цели?
- какие заданий вы решили?
- Почему вы выполняете эти задания?

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Линейные уравнения с одной переменной

 

Индивидуальная рефлексия