Линейные уравнения с одной переменной_1 урок

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной_1 урок.docx

Школа:

 

Раздел долгосрочного плана: 6.3А: Линейное уравнение с одной переменной

 

Тема урока

Линейные уравнения с одной переменной

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Цели урока

Научить  учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.

Критерии оценивания

 

Учащиеся знают определение линейного уравнения

Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения

Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного  уравнения к простейшему линейному

Учащиеся верно выполняют вычисления

 

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

– формулировать свойства числовых равенств;

– воспроизводить свойства уравнений;

– описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты;

– комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений;

формулировать определение

модуля;

– описывать алгоритм составления математической модели по тексту задачи.

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности.

 

Предварительныезнания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

Начало урока

Организационный момент  2 минут

- приветствие, проверка посещаемости

- проверка домашнего задания

- объявление плана работы на уроке;

 

 

 

 

Этап целеполагания
3 минут

Цель: совместное определение цели урокаУчитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения.

Приложение

«Презентация к уроку»

 

Середина урока

Актуализация знаний

5 минут

Устное тестирование.

1)Выберите строку, в которой записано уравнение:

1.      a) 48 – 4(5 – 2) = 36

2.      b) 48 – 4(5 – х)

3.      c) 48 – 4(х – 2) = 36

4.      d) 48 – 4(5 – 2)

2)Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

1.      а) 1b) –16c) –12d)12

3)Для какого из уравнений число –2 является корнем?

1.      a) 3х – 4 = 12

2.      b) х + 3 = 5

3.      c) 5х + 2 = 8

4.      d) 5 – х = 7

4)Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

1.      a)2а + 2b)2c)d)

5)Равносильны ли уравнения:

–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4

1.      a)нет

2.      b)не знаю

3.      c)да 

4.      d)другой ответ

5.      Ответы:

6.      1) а и с

7.      2) с

8.      3)d

9.      4)c

10.  5)c

Проверка результатов по презентации

В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:

– Что называется уравнением?

– Что называется корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

– Какие уравнения называются равносильными?

Приложение

«Презентация к уроку»

Изучение нового материала

15 минут

 

Задание1

Из списка выбрать уравнения вида ах =b

1.      -0,8x2 =48;

2.      -1,2х=-3,6;

3.      5x2-3х=0;

4.      6у=2,4;

5.      3z=-9

Задание2. Пример

Решение уравнения вида ах =b

2(8 – х) = 10

1)Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

2)Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

3)Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

4)Разделить обе части уравнения на коэффициент х = 3 

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.

Определение

Уравнение вида ах=в, где х - переменная, а и в - некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной

Алгоритм решения

1. Раскрыть скобки.

2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.

3. Привести подобные члены.

4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.

hello_html_m5c98fffa.jpg

Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:

Задание3

1.      4(х + 7)= 3 - х;

2.      2х + 5= 2(х + 10);

3.      4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х

 

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Этап промежуточного закрепления материала

10 минут

Цель:тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Учитель предлагает учащимсявыполнить следующие задания в парах:

Задание 4

1.      4(х + 5) = 5(х + 4) – х

2.      6х + 3 = 6(х + 5)

3.      8х + 4 = 2х + 22

4.      –12n – 3 = 11n – 3

5.      Ответы:

6.      1) Любое число

7.      2) Решений нет

8.      3)  х=3

9.      4)  x=0

10.  Задание 5

11. 

1.      Дескриптор

Цель обучения

 

Решать линейные уравнения с одной переменной

Раскрыть скобки

Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

Привести подобные члены

Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

2.       

 

Физминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Приложение 1

«Презентация к уроку»

Конец урока

Этап подведения итогов

5 минут

Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находит растояние между точками на координатной прямой

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

Приложение 1

«Презентация к уроку»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru