Линейные уравнения с одной переменной_3 урок

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные уравнения с одной переменной_3 урок.pptx

Линейные уравнения с одной переменной

Цели обучения:

Решать линейные уравнения с одной переменной

Критерии оценивания:

Линейные уравнения с одной переменной

Учащиеся знают определение линейного уравнения
Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения
Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному
Учащиеся верно выполняют вычисления

Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
Какие уравнения называют равносильными уравнениями?
Сформулируйте первое и второе свойства уравнения.
Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0?

Вопросы:

Равенство, содержащее неизвестную переменную называется уравнением. Всякое значение переменной, при котором выражения принимают равные числовые значения, называется корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.

Корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.  Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 
 

Линейным уравнение с одной переменной х называют уравнение вида ах + b = 0. Где a и b - любые числа (коэффициенты). Решить линейное уравнение – значит найти все значения переменной (неизвестной), при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство. Каждое такое значение переменной называют корнем уравнения.

Если а = 0 и b = 0, то есть уравнение имеет вид 0х + 0 = 0, то корнем уравнения является любое число (бесконечное множество корней). Если а = 0 и b ≠ 0, то есть уравнение имеет вид 0·х + b = 0, то ни одно число этому уравнению не удовлетворяет, уравнение не имеет корней.

Алгоритм решения линейного уравнения
ax + b = 0 в случае, когда а ≠ 0 1.Преобразовать уравнение к виду ax = - b. 2.Записать корень уравнения в виде
x = ( -b ) : а
Два уравнения называют равносильными, если они имеют одни и те же корни или оба не имеют корней.

ПРИМЕР: равносильны уравнения
4х-2=0 и 2х – 1 = 0. Каждый из них имеет корень
х =0,5

Процесс решения уравнения состоит в том, что его заменяют более простым уравнением, равносильным исходному. Равносильность уравнений обозначают символом ⇔;

Равносильные преобразования уравнения - это преобразования, приводящие к равносильному уравнению: 1) прибавление одновременно к обеим частям уравнения любого числа
(в частности, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с изменением знака);  2) умножение (и деление) обеих частей уравнения одновременно на любое число, отличное от нуля
(в частности, на -1);

Алгоритм решения уравнения
ax + b = cx + d ( a ≠ c ) 1. Перенести все неизвестные члены уравнения из правой части уравнения в левую с противоположными знаками,а известные члены с левой части в правую с противоположенным знаком 2. Привести подобные слагаемые, в результате чего получится уравнение вида kx = m = 0, где k ≠ 0. 3. Записать его корень: x = -m : k.

Сопоставить

Найдите корень уравнения:
(5,3 - 2,8)х + 2,5х = 1: (- ( 4 9 4 4 9 9 4 9 - 1 6 1 1 6 6 1 6 ))
Решите уравнение:
1,6(х - 3) = 0,8(х - 5)

Решите уравнение: а) -13,7 - (-х) = - 4,9 б) х + 32 5 12 5 5 12 12 5 12 = 30 1 6 1 1 6 6 1 6

Составьте уравнения, решите их
1)При каком значении х значения выражений 5,4х+19 и 3х+7 равны?
2) При каком значение х значение выражения 9,7- 4,3х больше, чем значение выражения 0,8х+4,6 ?

Дано уравнение

найдите п, если корнем уравнения
явлляется число:
1) -1 2) -3,2 3) 0,7 4) 5

 Работа с учебником: № 849.
1) х+0,24 = 20 + 0,99 х
(х= 1976 г. – год создания Маркакольского природного заповедника)
2) 3у – 2 (169,9 +у) = 150 – (у +339,8) (у= 102,979 га – площадь заповедника)
3) 50 z + (z +6.2) = 200z
(z = 40 га составляет занимает в этом заповеднике лес).

№ 856.
1) (16х-170)+ 2(7х -165)= 85 +1400 –(56х – 58)
(х=1958 – год создания Коргалжынского заповедника)
2) 1350+5(у+100)= 15(у-10)-589
(у=258,9тыс га – площадь заповедника)
3) 9(z -73) – 8(z+375)=238 – 11(z -7)
(z = 331 - видов растений в заповеднике)

4) 17(х+13)-19(х-21) +249 = 25(5х-53)-3(7х + 576)
(х=37 - видов млекопитающих в заповеднике)
5) 8(у-325) – 17(у +940) = 6(1096-у)-94(у-17)
(у= 294 видов птиц в заповеднике, среди них –
розовый фламинго)
6) 85 z – 27 -19(1+ z) =43(1- z)+91+91 z
(z= 10 - видов рыб в заповеднике).

Групповая рефлексия
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Подведение итогов урока.

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находить растояние между точками на координатной прямой

 

Индивидуальная рефлексия