учебник и задачник : А.Г. Мордкович. Алгебра9. Ч.1. Мнемозина 2009г.
Задачник: А.Г. Мордкович. Алгебра9. Ч.2. Мнемозина 2009г.
Раздел: тема I. Неравенства и системы неравенств. (18 часов).
Количество часов в неделю – 5 часов (включая геометрию), год – 204 часа.
Тема урока: Линейные и квадратные неравенства.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: ввести определение линейных и квадратных неравенств, рассмотреть основные
понятия, связанные с неравенствами, напомнить решение линейных и квадратных
неравенств; формировать умения применять алгоритм решения неравенств.
Образовательные задачи:
знать определение линейных и квадратных неравенств; правила равносильных
преобразований
неравенств;
уметь решать линейные и квадратные неравенства; составить алгоритм решения
квадратного
неравенства;
передавать информацию сжато и выборочно.
Развивающие задачи:
с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность,
логическое
мышление, творческие способности учащихся;
воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в группе.
Воспитательные задачи:
способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении
линейных и квадратных неравенств;
воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе,
сотрудничать
как во время работы, так и во время проверки ее результатов.
Предполагаемые результаты: умение работать в группе, самостоятельное применение
знаний при решении линейных и квадратных неравенств.
Оборудование, демонстрационный материал:
– рабочие тетради, слайды с образцами решения, презентация урока, мультимедийный
проектор,
компьютер, дидактическая доска.
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа:включить учащихся в учебную деятельность, распределить их на группы для
работы, определить содержательные рамки урока: поиск нового знания, воспроизведение и
умение применять алгоритм решения неравенств. Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность
учащихся –записать домашнее задание, распределиться по группам.
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашнее задание: № 1.3б; 1.5в,г; 1.9в,г.
2. Актуализация знаний
Цель этапа: обеспечить деятельность учащихся при повторении линейных неравенств,
создания проблемной ситуации и умения сообщить тему урока, сформулировать цели
урока.
Фронтальный опрос
Деятельность учителя – с помощью заданий повторяет знания по данной теме, изученные
ранее; деятельность учащихся – отвечают на вопросы, называют тему урока,
формулируют цели урока.
Задания спроецированы с помощью проектора на экран.
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 3. Решите неравенство х > 2; х – 1 < 0; х < 3.
Как называются неравенства? Запишите геометрическую модель данных неравенств.
Слайд 4. На рисунке изображен график функции y = x2 – 4x. Используя рисунок,
решите неравенство x2 – 4x < 0.
Слайд 5. Решите – х2 + 6х – 5 > 0. ( проблемная ситуация).
Сообщите тему урока, сформулируйте цели урока, отвечая на вопросы: что вы
должны знать в конце урока? Что вы должны уметь в конце урока?
3. Поиск знания
Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных
понятий, связанные с неравенствами, и умения применять алгоритмы решения неравенств.
Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность
учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в
группе.
Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках
математики средствами развивающего обучения.
Слайд 6. Ответьте на вопросы
(I, Ш, V группы)
1. Запишите модель квадратного неравенства.
2. Составить алгоритм решения квадратного неравенства ах2+ bх + с > 0.
3. Решить неравенство: 3х + 9 < 2х2.
(II, IV, VI группы)
1. Что называют решением неравенства?
2. Что называют общим решением неравенства?
3. Правила равносильных преобразований неравенств.
4. Решить неравенство: 11х – 3 > 30х – 1.
4. Воспроизведение
Цель этапа: формировать умениерешать квадратные неравенства.
Деятельность учителя – обеспечить практическую деятельность
учащихся; деятельность учащихся – представить результат своей групповой
деятельности, умение решать квадратные неравенства. Технология урока «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности
в процессе обучения математики»
Приемы: самопроверка, взаимопроверка, самооценка.
Представители групп рассказывают решение неравенств.
а) Запишите алгоритм решения квадратного неравенства.
б) Фронтальное решение: а) 2х2 – х + 4 > 0; б) – х2 + 3х – 8 > 0. Слайд 7.
в) Самостоятельно решить – х2 + 6х – 5 > 0.
Линейные и квадратные неравенства
Линейные и квадратные неравенства
Линейные и квадратные неравенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.