Линейные и квадратные неравенства
Оценка 4.9

Линейные и квадратные неравенства

Оценка 4.9
Игры +3
docx
математика
9 кл
17.02.2017
Линейные и квадратные неравенства
Публикация является частью публикации:
урок.docx
учебник и задачник : А.Г. Мордкович. Алгебра­9. Ч.1. Мнемозина 2009г. Задачник: А.Г. Мордкович. Алгебра­9. Ч.2. Мнемозина 2009г. Раздел: тема I. Неравенства и системы неравенств. (18 часов). Количество часов в неделю – 5 часов (включая геометрию), год – 204 часа. Тема урока: Линейные и квадратные неравенства. Тип урока: Изучение нового материала. Цели: ввести определение линейных и квадратных неравенств, рассмотреть основные  понятия, связанные с неравенствами, напомнить решение линейных и квадратных  неравенств; формировать умения применять алгоритм решения неравенств. Образовательные задачи:     знать определение линейных и квадратных неравенств; правила равносильных  преобразований неравенств; уметь решать линейные и квадратные неравенства; составить алгоритм решения  квадратного неравенства; передавать информацию сжато и выборочно.  Развивающие задачи:   с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность,  логическое мышление, творческие способности учащихся; воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в группе.  Воспитательные задачи:   способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении линейных и квадратных неравенств; воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе,  сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.  Предполагаемые результаты: умение работать в группе, самостоятельное применение  знаний при решении линейных и квадратных неравенств. Оборудование, демонстрационный материал: – рабочие тетради, слайды с образцами решения, презентация урока, мультимедийный  проектор,  компьютер, дидактическая доска. 1. Самоопределение к учебной деятельности Цель этапа:включить учащихся в учебную деятельность, распределить их на группы для  работы, определить содержательные рамки урока: поиск нового знания, воспроизведение и  умение применять алгоритм решения неравенств. Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность  учащихся –записать домашнее задание, распределиться по группам. Организация учебного процесса на этапе 1: – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашнее задание: № 1.3б; 1.5в,г; 1.9в,г. 2. Актуализация знаний Цель этапа: обеспечить деятельность учащихся при повторении линейных неравенств,  создания проблемной ситуации и умения сообщить тему урока, сформулировать цели  урока. Фронтальный опрос Деятельность учителя – с помощью заданий повторяет знания по данной теме, изученные ранее; деятельность учащихся – отвечают на вопросы, называют тему урока,  формулируют цели урока. Задания спроецированы с помощью проектора на экран. 1. 2. 3. 4. 5. Слайд 3. Решите неравенство х > 2; х – 1 < 0; х < 3. Как называются неравенства? Запишите геометрическую модель данных неравенств. Слайд 4. На рисунке изображен график функции y = x2 – 4x. Используя рисунок,  решите неравенство x2 – 4x < 0. Слайд 5. Решите – х2 + 6х – 5 > 0. ( проблемная ситуация). Сообщите тему урока, сформулируйте цели урока, отвечая на вопросы: что вы  должны знать в конце урока? Что вы должны уметь в конце урока? 3. Поиск знания Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных  понятий, связанные с неравенствами, и умения применять алгоритмы решения неравенств. Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность  учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в  группе. Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках  математики средствами развивающего обучения. Слайд 6. Ответьте на вопросы (I, Ш, V группы) 1. Запишите модель квадратного неравенства. 2. Составить алгоритм решения квадратного неравенства ах2+ bх + с > 0. 3. Решить неравенство: 3х + 9 < 2х2. (II, IV, VI группы) 1. Что называют решением неравенства? 2. Что называют общим решением неравенства? 3. Правила равносильных преобразований неравенств. 4. Решить неравенство: 11х – 3 > 30х – 1. 4. Воспроизведение Цель этапа: формировать умениерешать квадратные неравенства. Деятельность учителя – обеспечить практическую деятельность  учащихся; деятельность учащихся – представить результат своей групповой  деятельности, умение решать квадратные неравенства. Технология урока «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности в процессе обучения математики» Приемы: самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Представители групп рассказывают решение неравенств. а) Запишите алгоритм решения квадратного неравенства.  б) Фронтальное решение: а) 2х2 – х + 4 > 0; б) – х2 + 3х – 8 > 0. Слайд 7. в) Самостоятельно решить – х2 + 6х – 5 > 0.

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.