Лингвистическая игра для 8-9 классов
Оценка 4.7

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русский язык
8 кл—10 кл
27.09.2017
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра по русскому языку с презентацией. Увлекательные конкурсы,интересные задания по основным темам орфографии,пунктуации,лексики, орфоэпии,морфологии. Прилагается лист оценивания для жюри. Игра рассчитана на команды из 3-5 человек. Мероприятие позволяет в увлекательной форме повторить и закрепить основные знания по курсу русского языка.
Лингвистическая игра 9-11 кл..doc
Лингвистическая игра  для 9­ 11 классов . Цель – развивать интерес к предмету «русский язык» через внеклассное  мероприятие с применением игровых форм. Задачи:  1) повторение материала по русскому языку в игровой форме. 2) активизация  познавательной деятельности учащихся. 3) формирование коммуникативной  компетенции через организацию работы учащихся в команде.  Описание  мероприятия: мероприятие проводится в форме командной игры  по типу «брейн – ринга». Оборудование: презентация с заданиями, проектор, компьютер, доска –  экран, карточки с заданиями, бланки ответов, бланки протоколов для  занесения результатов заданий. Содержание мероприятия: 1 тур. Блиц – вопросы. Отвечают по очереди. 1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Сколько гласных звуков в русском языке? 3. Кто был создателем первого славянского алфавита? 4. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»? 5. Как называются слова одинаковые по написания и звучанию, но абсолютно  разные по лексическим значениям? 6. Сколько разносклоняемых существительных в русском языке? 7. Что не является словосочетанием: а) светит ярко     б) светит солнце      в) весеннее солнце 8. Какое числительное написано верно: а) о тремста     б) о трехстах          в) о трехсот 9). В каком слове нет окончания: а) водопровод      б) засветло     в) седло 10). Как называется искусство красивого письма: 11). В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова: 12). Сколько служебных частей речи в русском языке? 2 тур. «Фонетический». Максимум – 3 балла. Среди данных слов найдите 3 слова, которые соответствуют следующим  схемам:  1) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 2 гласных. 2) 2 тв.согласных, 1 мягк. согласный, 2 гласных. 3) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 3 гласных. Слова:   Водяной, волчок, крючок, якорь, сердце, сметана. 3. тур. «Орфоэпический». По 0,5 балла за каждое правильное слово,  максимум  ­ 9 баллов. Расставьте ударение в словах:  иконопись, бунгало, афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария,  красивее, искра, досуг, каталог, апостроф, путепровод, украинский,  христианин, новорожденный, звонит. 4 тур. «Лексический». За каждый правильный ответ 0,5 балла. Максимум 6 баллов. Объясните   значение   устаревших   слов,   подобрав     к   ним   современные синонимы:  ветрило,  брадобрей,   зеницы,   длань,   лепта,   позор,   выя,   лепота,   червонный, шелом, десница, отрок. 5   тур   «Орфографический».  За   каждое   верное   исправление   0,5   балла. Максимум 7 баллов. Исправьте ошибки в телеграмме:  Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно­присильно. Большая качька. Пытаемся держатся на плаву. Прилогаем все усилия. Вышлете подмогу. Наши кординаты: где то между Чорной скалой и синий бухтой. Капитан Синицин. 6 тур. «Словообразовательный».  За каждый правильный   ответ 0,5  балла. Максимум 6 баллов.   С помощью суффиксов образуйте названия жителей следующих городов: 1 команда: Калуга, Москва, Токио, Омск. 2 команда: Рим, Одесса, Курск, Киев,  3 команда: Астрахань, Новгород, Архангельск, Кострома. 7 тур «Морфологический».  За   каждое   правильное   слово   и   объяснение   1 балл. Максимум 5 баллов. Если указано слово, но нет объяснения 0,5 балла. Найдите слово­шпион среди слов каждой группы и дайте объяснение, что в этом слове не так: 1. Мебель, тюль, моль, акварель. 2. Дрожжи, прятки, щипцы, кегли. 3. Забияка, отличница, лентяйка, умница. 4. Глядеть, болеть, гореть, пыхтеть. 5. Городской, железный, вчерашний, широкий. 8 Тур «Редакторский» Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. 1) Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. 2) Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. 3) Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание. 4) Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы. 5) Выбирая подарочную книгу, мне бросилось в глаза великолепное качество  репродукций. 6) Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным быстрый  рост растений. Задание для болельщиков: По   горизонтали: 1.   Знак   препинания.   4.   Служебная   часть   речи,   не употребляется   самостоятельно,   всегда   относятся   к   какому­нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная   единица   языка,   служащая   для   именования   и   сообщения   о предметах,   признаках,   процессах   и   отношениях.   8.   Фонетическая   форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков   препинания.   В   русскую   письменность   было   ввёдено   писателем   и историком   Н.   М.   Карамзиным.   Первоначально   знак   назывался   «черта». 11.Основная часть слова. По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их   шесть.   3.   Второстепенный   член   предложения.   4.   Главный   член предложения.   5.   Часть   слова,   образующая   его   материальное,   лексическое значение   и   состоящая   из   корня,   а   также   суффикса   и   приставки.   9.   Знак препинания,   обозначающий   полную   законченность   повествовательного предложения. Ответы к заданиям: 1. Блиц – вопросы:  1) 33   2) 10    3) Кирилл и Мефодий.     4) Даль В.И.   5) омонимы   6) 11  7) Светит солнце (грамматическая основа).      8) б   9) б   10) каллиграфия.  11) этимологический    12) три (предлог, союз, частица).  2. Фонетический:      1) крючок.   2) якорь.   3) водяной. 3. Орфоэпический: Иконопись, бУнгало, афИняне, фОрзац, лососЁвый, договОр, бАнты, кулинАрия, красИвее, Искра, досУг, каталОг, апострОф, путепровОд, украИнский, христианИн, новорождЁнный, звонОт.  4. Лексический: Ветрило – парус; брадобрей – парикмахер; зеницы – зрачки; длань – ладонь, рука; лепта – вклад; позор – зрелище; выя – шея; лепота­ красота, великолепие; червонный ­ красный с золотым отливом; шелом – шлем; десница ­ правая рука; отрок­ юноша. 5. Орфографический: 14   ошибок:   СИгнал,   терпИт,   пОпали,   рАстут,   прЕсильно,   каЧКа,   держатЬся, прилАгаем, вышлИте, кООрдинаты, где – то, чЁрной, синЕй, СиницЫн. 6. Словообразовательный Калуга – калужанин, Москва – москвич, Токио – токиец, Рим – римлянин, Омск – омич, Одесса – одессит, Курск – курянин, Киев – киевлянин, Астрахань – астраханец, Новгород – новгородец, Архангельск – архангелогородец, Кострома – костромич. 7.Морфологический:  1) тюль (м. р.),   2) кегли (кегля – есть ед.ч.),  3) умница (умник – слово не общего рода),   4) болеть 9 первое спряжение),  5) широкий (качественное прилагательное). 8. Редакторский: 1) Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер. 2) Локка, подгоняемая волнами, неслась по реке. 3) Шум привлек мое внимание, и я выглянул в окно. 4) Самолет, вылетевший из Москвы, сел на аэродром. 5) Выбирая подарочную книгу, я обратил внимание на великолепное качество репродукций. 6) Потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро. Карточки с заданиями: Среди данных слов найдите 3 слова, которые  соответствуют следующим схемам:  1) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 2 гласных. 2) 2 тв.согласных, 1 мягк. согласный, 2 гласных. 3) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 3 гласных. Слова:     сметана.  Водяной,   волчок,   крючок,   якорь,   сердце, Расставьте ударение в словах:  иконопись, бунгало, афиняне, форзац, лососевый,  договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,  каталог, апостроф, путепровод, украинский,  христианин, новорожденный, звонит. Объясните  значение  устаревших  слов,  подобрав  к ним современные синонимы:  ветрило,  брадобрей,  зеницы,  длань,  лепта,  позор, выя, лепота, червонный, шелом, десница,  отрок. Исправьте ошибки в телеграмме:  Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно­присильно. Большая качька.   Пытаемся   держатся   на   плаву.   Прилогаем   все   усилия. Вышлете   подмогу.   Наши   кординаты:   где   то   между   Чорной скалой и синий бухтой. Капитан Синицин.  Найдите  слово­шпион   среди  слов  каждой  группы  и   дайте объяснение, что в этом слове не так: Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. 1. Мебель, тюль, моль, акварель. 2. Дрожжи, прятки, щипцы, кегли. 1) Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. 3. Забияка, отличница, лентяйка, умница. 2) Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. 4. Глядеть, болеть, гореть, пыхтеть. 3) Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание. 5. Городской, железный, вчерашний, широкий. 4) Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы. 5) Выбирая подарочную книгу, мне бросилось в глаза великолепное  качество репродукций. 6) Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным  быстрый рост растений.

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов

Лингвистическая игра для 8-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017