Лингвистическая игра по русскому языку с презентацией. Увлекательные конкурсы,интересные задания по основным темам орфографии,пунктуации,лексики, орфоэпии,морфологии. Прилагается лист оценивания для жюри. Игра рассчитана на команды из 3-5 человек. Мероприятие позволяет в увлекательной форме повторить и закрепить основные знания по курсу русского языка.
Лингвистическая игра 9-11 кл..doc
Лингвистическая игра для 9 11 классов .
Цель – развивать интерес к предмету «русский язык» через внеклассное
мероприятие с применением игровых форм.
Задачи:
1) повторение материала по русскому языку в игровой форме. 2) активизация
познавательной деятельности учащихся. 3) формирование коммуникативной
компетенции через организацию работы учащихся в команде.
Описание мероприятия: мероприятие проводится в форме командной игры
по типу «брейн – ринга».
Оборудование: презентация с заданиями, проектор, компьютер, доска –
экран, карточки с заданиями, бланки ответов, бланки протоколов для
занесения результатов заданий.
Содержание мероприятия:
1 тур. Блиц – вопросы. Отвечают по очереди.
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько гласных звуков в русском языке?
3. Кто был создателем первого славянского алфавита?
4. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?
5. Как называются слова одинаковые по написания и звучанию, но абсолютно
разные по лексическим значениям?
6. Сколько разносклоняемых существительных в русском языке?
7. Что не является словосочетанием:
а) светит ярко б) светит солнце в) весеннее солнце
8. Какое числительное написано верно:
а) о тремста б) о трехстах в) о трехсот
9). В каком слове нет окончания:
а) водопровод б) засветло в) седло
10). Как называется искусство красивого письма:
11). В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова:
12). Сколько служебных частей речи в русском языке?
2 тур. «Фонетический». Максимум – 3 балла. Среди данных слов найдите 3 слова, которые соответствуют следующим
схемам:
1) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 2 гласных.
2) 2 тв.согласных, 1 мягк. согласный, 2 гласных.
3) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 3 гласных.
Слова: Водяной, волчок, крючок, якорь, сердце, сметана.
3. тур. «Орфоэпический». По 0,5 балла за каждое правильное слово,
максимум 9 баллов.
Расставьте ударение в словах:
иконопись, бунгало, афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария,
красивее, искра, досуг, каталог, апостроф, путепровод, украинский,
христианин, новорожденный, звонит.
4 тур. «Лексический». За каждый правильный ответ 0,5 балла. Максимум 6
баллов.
Объясните значение устаревших слов, подобрав к ним современные
синонимы:
ветрило, брадобрей, зеницы, длань, лепта, позор, выя, лепота, червонный,
шелом, десница, отрок.
5 тур «Орфографический». За каждое верное исправление 0,5 балла.
Максимум 7 баллов.
Исправьте ошибки в телеграмме:
Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут
на глазах, ветер дует сильноприсильно. Большая качька. Пытаемся держатся
на плаву. Прилогаем все усилия. Вышлете подмогу. Наши кординаты: где то
между Чорной скалой и синий бухтой. Капитан Синицин. 6 тур. «Словообразовательный». За каждый правильный ответ 0,5 балла.
Максимум 6 баллов.
С помощью суффиксов образуйте названия жителей следующих городов:
1 команда: Калуга, Москва, Токио, Омск.
2 команда: Рим, Одесса, Курск, Киев,
3 команда: Астрахань, Новгород, Архангельск, Кострома.
7 тур «Морфологический». За каждое правильное слово и объяснение 1
балл. Максимум 5 баллов. Если указано слово, но нет объяснения 0,5 балла.
Найдите словошпион среди слов каждой группы и дайте объяснение, что
в этом слове не так:
1. Мебель, тюль, моль, акварель.
2. Дрожжи, прятки, щипцы, кегли.
3. Забияка, отличница, лентяйка, умница.
4. Глядеть, болеть, гореть, пыхтеть.
5. Городской, железный, вчерашний, широкий.
8 Тур «Редакторский»
Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их.
1) Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
2) Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
3) Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание.
4) Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
5) Выбирая подарочную книгу, мне бросилось в глаза великолепное качество
репродукций.
6) Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным быстрый
рост растений. Задание для болельщиков:
По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не
употребляется самостоятельно, всегда относятся к какомунибудь
существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7.
Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о
предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма
письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из
знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и
историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта».
11.Основная часть слова.
По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке
их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член
предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое
значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного
предложения.
Ответы к заданиям:
1. Блиц – вопросы:
1) 33 2) 10 3) Кирилл и Мефодий. 4) Даль В.И. 5) омонимы 6) 11 7) Светит солнце
(грамматическая основа). 8) б 9) б 10) каллиграфия. 11) этимологический 12) три
(предлог, союз, частица).
2. Фонетический: 1) крючок. 2) якорь. 3) водяной.
3. Орфоэпический:
Иконопись, бУнгало, афИняне, фОрзац, лососЁвый, договОр, бАнты, кулинАрия,
красИвее, Искра, досУг, каталОг, апострОф, путепровОд, украИнский, христианИн,
новорождЁнный, звонОт.
4. Лексический:
Ветрило – парус; брадобрей – парикмахер; зеницы – зрачки; длань – ладонь, рука; лепта
– вклад; позор – зрелище; выя – шея; лепота красота, великолепие; червонный красный
с золотым отливом; шелом – шлем; десница правая рука; отрок юноша.
5. Орфографический:
14 ошибок: СИгнал, терпИт, пОпали, рАстут, прЕсильно, каЧКа, держатЬся,
прилАгаем, вышлИте, кООрдинаты, где – то, чЁрной, синЕй, СиницЫн.
6. Словообразовательный
Калуга – калужанин, Москва – москвич, Токио – токиец, Рим – римлянин, Омск – омич,
Одесса – одессит, Курск – курянин, Киев – киевлянин, Астрахань – астраханец, Новгород –
новгородец, Архангельск – архангелогородец, Кострома – костромич.
7.Морфологический:
1) тюль (м. р.), 2) кегли (кегля – есть ед.ч.), 3) умница (умник – слово не общего рода), 4)
болеть 9 первое спряжение), 5) широкий (качественное прилагательное).
8. Редакторский: 1) Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер. 2) Локка, подгоняемая волнами,
неслась по реке. 3) Шум привлек мое внимание, и я выглянул в окно. 4) Самолет,
вылетевший из Москвы, сел на аэродром. 5) Выбирая подарочную книгу, я обратил
внимание на великолепное качество репродукций. 6) Потребляя небольшое
количество воды, растения не могут расти быстро.
Карточки с заданиями:
Среди данных слов найдите 3 слова, которые
соответствуют следующим схемам:
1) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 2 гласных.
2) 2 тв.согласных, 1 мягк. согласный, 2 гласных.
3) 2 тв.согласных, 2 мягк.согласных, 3 гласных.
Слова:
сметана.
Водяной, волчок, крючок, якорь, сердце,
Расставьте ударение в словах:
иконопись, бунгало, афиняне, форзац, лососевый,
договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,
каталог, апостроф, путепровод, украинский,
христианин, новорожденный, звонит. Объясните
значение устаревших
слов,
подобрав к ним современные синонимы:
ветрило, брадобрей, зеницы, длань, лепта,
позор, выя, лепота, червонный, шелом, десница,
отрок.
Исправьте ошибки в телеграмме:
Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм.
Волны ростут на глазах, ветер дует сильноприсильно. Большая
качька. Пытаемся держатся на плаву. Прилогаем все усилия.
Вышлете подмогу. Наши кординаты: где то между Чорной
скалой и синий бухтой. Капитан Синицин.
Найдите словошпион среди слов каждой группы и дайте
объяснение, что в этом слове не так:
Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их.
1. Мебель, тюль, моль, акварель.
2. Дрожжи, прятки, щипцы, кегли.
1) Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
3. Забияка, отличница, лентяйка, умница.
2) Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
4. Глядеть, болеть, гореть, пыхтеть.
3) Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание.
5. Городской, железный, вчерашний, широкий.
4) Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
5) Выбирая подарочную книгу, мне бросилось в глаза великолепное
качество репродукций.
6) Потребляя небольшое количество воды, становится невозможным
быстрый рост растений.
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Лингвистическая игра для 8-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.