Лингвистический КВН по русскому языку
Оценка 4.8

Лингвистический КВН по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
02.11.2018
Лингвистический КВН по русскому языку
Публикация является частью публикации:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН.doc

Обобщающий урок

7 класс

КВН по темам: «Причастие. Деепричастие».

 

Цель:

-- систематизировать знания и умения обучающихся по темам «Причастие. Деепричастие».

Задачи:

-- проверить знания, умения и навыки по теме «Причастие. Деепричастие» в игровой форме; выявить и восполнить пробелы в знаниях;

-- заинтересовать обучающихся с помощью нестандартной формой проведения урока;

-- учить самостоятельно добывать знания;

-- развивать чувство коллективизма, ответственности;

-- совершенствовать речь обучающихся, развивать орфографическую зоркость;

-- воспитывать умение контролировать свои эмоции.

--помочь каждому поверить в себя, приобрести чувство уверенности в собственных силах.

Оборудование: карточки с заданием, эмблемы, оформление доски, проецирующая аппаратура.

Предварительная подготовка: заранее учащиеся придумывают название команде, рисуют эмблему, готовят девиз; сочиняют текст с использованием причастий и деепричастий (50 - 60 слов)

Контроль осуществляется с помощью фантов разного цвета, соответствующих определённой отметке:

«5» - красные

«4» - жёлтые

«3» - синие

В конце урока ученик получает отметку, посчитав среднее арифметическое заработанных им фантов.

За ходом игры следит и оценивает жюри.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Слово учителя: русский язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нём говорит очень много людей. Сегодня будут соревноваться в знаниях родного языка три замечательные команды. Итоги будет подводить жюри. Председатель: Морозова В.А. – директор школы, учителя Смирнова С.Ю. и Шувалова М.В.

А что означает слово КВН? Так давайте соответствовать этому званию.

(Представление команды, демонстрация эмблемы и девиза, объяснение смысла названия).

Читают стихотворения представители команд.

1-й      Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

2-й      И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

3-й      И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней

А наша дружба крепнет с ней.

 

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

П.П.Чесноков.

- Эта загадка о причастии.

- Правильно тема нашего урока: «Причастие. Деепричастие».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.

(Учитель сообщает цели и задачи урока обучающимся).

 

- Наша игра пройдёт по следующим этапам: разминка, проверка домашнего задания, литературная правка, словарная работа, музыкальная пауза, конкурс капитанов, подведение итогов.

3. Разминка. Блиц – опрос теоретического материала. (Команды отвечают по очереди)

1.      -- Дать определение причастию как части речи.

2.      -- Что такое деепричастие?

3.      -- Что такое определяемое слово?

4.      -- Чем выражено определяемое слово причастия?

5.      -- Чем является определяемое слово деепричастия?

6.      -- Что такое обособление?

7.      -- Особенности обособления одиночных причастий.

8.      -- Как обособляются одиночные деепричастия?

9.      -- Рассказать об обособлении причастного оборота.

10.  -- В чём особенности обособления деепричастного оборота?

11.  -- Какой морфемы не бывает у деепричастия? Почему?

12.  -- Каким членом предложения бывают краткие причастия?

13.  --Признаки каких частей речи имеет причастие?

14.  --Признаки каких частей речи имеет деепричастие?

15.  -- Какова роль причастий и деепричастий в речи?

 

4. Проверка домашнего задания.

Проверка составленного дома текста с использованием причастий и деепричастий о родном крае.

- Пока представитель одной команды читает текст, соперники должны на слух посчитать количество причастий и деепричастий в прослушанном тексте. Услышанные слова записываются в рабочие тетради двумя столбиками.

Обязательное условие: читать медленно, выразительно.

 

5. Литературная правка.

- Исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Карточка № 1

1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. 2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер. 3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме. 4.На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. 5.Прочитав книгу, она мне очень понравилась. 6.Выполняя это задание, не забудьте обратиться к словарю.

Карточка № 2

1.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их. 2.Витя подписал письмо своей учительнице: “Любимый и уважаемый ваш ученик В.Петров.” 3. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинкой. 4. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.5. Замедляя ход, к станции подошел поезд. 6.Выйдя на балкон, кругом открылся чудесный вид.

Карточка № 3

1.Подъезжая к деревне, собаки залаяли. 2. Я, взяв рюкзак, и надел кеды. 3. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 4. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.  5. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 6. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

- Запишите в тетрадь три понравившихся исправленных предложения. (Учащиеся работают в тетрадях).

 

6. Словарная работа. Н, НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

- Запишите словосочетания в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните.

(Карточки индивидуально по количеству участников в команде. Проверка осуществляется с помощью слайда).

 

Тушё…ое мясо, тушё…ое с овощами мясо, кваше…ая капуста, нагруже…ый вагон, сгущё…ое молоко, связа…ые бабушкой носки, волосы причёса…ы, спасё…ый от огня лес, придума…ые слова, задача реше…а.

Ответ:

Н

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

НН

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

 

7. Музыкальная пауза. Активизация внимания учащихся.

- Я называю слова: если услышали причастие – поднимите руку, если деепричастие – дотроньтесь пальцем до кончика носа, если другую часть речи – встаньте.

 

Смеясь, играя, пишущий, не смея, дувшие, ветры, смотришь, играющий, кивающий, окно.

 

8. Конкурс капитанов. Сначала капитаны представляют команды с помощью синквейна, приготовленного дома.

- Вам нужно выполнить синтаксический разбор предложений (на доске). (Остальные учащиеся осуществляют разбор в тетрадях).

 

1) Солнце перед самым з…катом вышло из(за) серых туч(?) покрывающих небо и вдруг б…гряным светом осветило л…ловые тучи.

2) И…пугавшись кого(то) лицо бабушки дрогнуло нахмурилось и (тот)час засияло доброй пр…ветливой улы…кой.

3) Огромная с…бака  (в)друг залилась громким лаем но ра…познав спешные шаги знакомого ч…ловека усп…коилась.

- Участников проверяют игроки другой команды.

 

9. Итог урока.

- Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри.

(Поздравление победителей, награждение).

Выставление оценок. Считают количество фантов разного цвета, определяют, каких больше. Учитель может вносить поправки для активизации ребят.

 

10. Организация домашнего задания.

- Напишите небольшой отчёт о сегодняшнем уроке. Представьте, что вы корреспондент, который  посетил наше мероприятие.


Обобщающий урок 7 класс КВН по темам: «Причастие

Обобщающий урок 7 класс КВН по темам: «Причастие

И, соревнуясь, вместе с вами

И, соревнуясь, вместе с вами

Прочитав книгу, она мне очень понравилась

Прочитав книгу, она мне очень понравилась

Участников проверяют игроки другой команды

Участников проверяют игроки другой команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018