Линии чертежа
Оценка 4.9

Линии чертежа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
черчение
7 кл
05.10.2017
Линии чертежа
План - конспект урока на тему "Линии чертежа" предназначен для проведения уроков по черчению в 7-8 классе. Задачи: 1. Объяснить учащимся назначение каждой из них и особенности выполнения; 2. Научить чертить основные линии путем выполнения упражнений в тетради 3. Развивать навыки работы с чертежными инструментами. Воспитать усидчивость, аккуратность, прилежность в работе.
ПЛАН КОНСПЕКТ.docx
ПЛАН КОНСПЕКТ Тема: «Линии чертежа» Тип урока: комбинированный урок. Цель урока:  Предметная.  Способствовать   формированию   у   обучающихся   умений   и   навыков построения линий различных типов, навыков работы чертежными инструментами. Личностная.   Развивать   пространственные   представления, мышление, познавательный интерес. Метапредметная. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении графических работ.   пространственное Задачи: 1.  Объяснить учащимся назначение каждой из них и особенности выполнения; 2. Научить чертить основные линии путем выполнения упражнений в тетради 3. Развивать навыки работы с чертежными инструментами. Воспитать усидчивость, аккуратность, прилежность в работе. Оборудование: для учителя: мел, линейка, угольник, циркуль для доски. Для учащихся : Чертежные инструменты и принадлежности, тетрадь, учебник. Литература:  Ботвинников А.Д. и др. Черчение. Учеб. для 7­8 кл. Наглядности:   таблица «Линии чертежа» План урока: Организационная часть – 2 мин Домашнее задание­ 2 мин Теоретическая часть: ­ 15 мин.   постановка учебной задачи изучение нового материала «Линии чертежа» Практическая часть: ­ 15 мин  начертание линий чертежа Закрепление: ­ 7 мин.  анализ выполненной работы, исправление ошибок. Подведение итогов урока: 3 мин  Выставление оценок   Рефлексия Ход урока Организационный момент.  Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку. Актуализация знаний. Повторение изученного материала 1. На прошлом уроке вы познакомились с новым учебным предметом — черчение. Так что  мы называем чертежом? 2.Что такое стандарт? 3.Зачем он нужен? 4. Какие чертежные инструменты вы знаете? Домашнее задание: по карточкам заданиям. Теоретическая часть Если   бы   каждый   инженер   или   чертежник   выполнял   и   оформлял   чертежи   по­ своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на прошлом   уроке,   где   рассмотрели   распространение   стандартов   на   форматы   и   их оформление. А сегодня мы с вами пройдем новую тему которая тоже, как и форматы входит в стандарты ЕСКД – это тема «Линии чертежа». При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение. В черчении используют 7 основных типов линий. На рисунке (стр 17, рис. 21) дано изображение детали, называемой валиком. Как видите, чертеж детали содержит разные линии.   Для   того   чтобы   изображение   было   всем   понятно,   государственный   стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Найдите на нем сплошную толстую основную линию. ­Что изображено с ее помощью? (Внешние контуры, видимые контуры.) Эту   линию   применяют   для   изображения   видимых   контуров   предметов,   рамок   и   граф основной надписи чертежа. Ее толщина колеблется от 0,5 до 1,4 мм. Толщина этой линии является ориентиром для выполнения всех остальных линий чертежа и обозначается s. 2. Сплошная тонкая линия.. ­Что изображено с ее помощью? (Размеры.) Сплошная   тонкая   линия   используется   для   проведения   выносных,   вспомогательных   и размерных линий. 3. Сплошная волнистая линия. ­ Как   вы   думаете,   что   на   этом   рисунке обозначено   волнистой   линией? (Линия   обрыва длинной детали.) Когда   изображение   дано   на   чертеже   не   полностью,   эту   линию   используют   как   линию обрыва. Волнистая   линия   проводится   от   руки,   по   толщине   она   должна   быть   такой   же,   как   и остальные тонкие линии — сплошная, штриховая, штрихпунктирная. 4.Штриховая линия. ­ Что изображено штриховой линией? (Невидимые контуры.) Штриховая линия применяется для изображения невидимых контуров   предмета.   Состоит   она   из   черточек   (штрихов)   одинаковой   длины.   Длина   эта колеблется от 2 до8 мм, а расстояние между штрихами в линии должно составлять от 1 до 2   мм.   На   ваших   чертежах   проще   делать   длину   штриха   4   мм   и   промежуток   —   1   мм. Толщина этой линии примерно в 2—3 раза меньше, чем толщина сплошной толстой линии. В учебнике это обозначается записью 5/3 — 5/2, что значит от трех до двух раз тоньше, чем 5. 5. Штрихпунктирная тонкая линия. ­ Что такое штрихпунктир? (Чередование черточки­штриха и точки.) ­ Что на чертеже в учебнике обозначено этой линией? {Центровые, осевые линии.) Если изображение симметрично, то на нем проводят ось симметрии. Для этого используют штрихпунктирную тонкую линию, которая делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек можно чертить коротенькие штрихи длиной 1—2 мм. Расстояние между длинными штрихами — от 3 до 5 мм. Также   штрихпунктирную   линию   используют   для   указания   осей   вращения,   центра   дуг окружностей, при этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, а не точкой. Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм. 6.Штрихпунктирная линия с двумя точками. ­Посмотрите   на   изображение   развертки   детали   в   учебнике   и   скажите,   что   изображено штрихпунктирной линией с двумя точками. (Места сгибов заготовки.) 7.Разомкнутая линия для обозначения линий сечения. Давайте найдем ее на чертеже. Следует   отметить,   что   толщина   линий   одного   и   того   же   типа   должна   быть одинакова для всех изображений на данном чертеже. Практическая часть. Объяснение задания. Итак, сейчас мы с вами выполним практическую работу по начертанию  линий чертежа. Для   этого   вам   понадобятся   карандаш,   линейка,   ластик   и   рабочая   тетрадь.   В качестве   шаблона   можно   использовать   плакат   «Линии   чертежа»   и   таблицу   на   первом форзаце учебника «Линии чертежа» в учебнике. № п/п Название линии  Назначение линии Начертание   На рисунке 23 вы видите изображение детали . На нем цифрами отмечены различные  линии. Составьте в рабочей тетради таблицу по данному образцу и заполните ее. Выполнение обучающимися практического задания.  Закрепление знаний. Учащиеся комментируют записи в таблице и отвечают на вопросы. 1. Каково назначение сплошной толстой основной линии? 2. Какая линия называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии? 3. Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия? Какова ее толщина? 4. В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую| линию? Какой толщины она должна быть? 5. Какой линией показывают на развертке линию сгиба3 Подведение итогов урока  Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу? Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени) КАРТОЧКА ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Тема: «Линии чертежа» Приготовьте лист чертежной бумаги  формата А4. Вычертите рамку и графы основной надписи по размерам. Проведите различные линии, как показано на рисунке.

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа

Линии чертежа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017