Листовка "Механизм вербовки"

  • Особые потребности
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит практические рекомендации для обучающихся и их родителей, как не поддаться на уговоры вербовщиков в ИГИЛ. Данный материал может быть полезен классным руководителям, организаторам и социальным педагогам. Можно использовать в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия "Твой выбор ". Также можно использовать для распространения среди обучающихся и их родителей в ходе классных часов по данной тематике и общешкольных акций.листовка
Иконка файла материала Листовка Механизм вербовки.docx
Механизм вербовки Технологии вербовки постоянно  совершенствуются. Число категорий людей  намеченных к вербовке, постоянно  разрастается. В группе риска отмечены люди,  переживших стресс, болезнь, потерю близких;  легковерные внушаемые люди; максималисты;  люди без устойчивой системы ценностей;  люди, не знающие культуру и духовные  традиции своего народа; люди, ощущающие  себя непонятыми, непризнанными,  недооценёнными, невостребованными в этой  жизни; люди, утверждающиеся за счёт других,  подростки с еще не сформировавшимися  психикой и мировоззрением, моральными и  нравственными принципами, только  познающие мир.  На первом этапе наводчик вычисляет потенциальную жертву, выявляет пристрастия и проблемы у  потенциального кандидата. Объектом вербовщиков становятся в основном молодые люди: романтики,  идеалисты, изгои и просто не адаптировавнные к взрослой жизни ребята, которые не хотят мириться с  окружающим. Затем в работу включается мотиватор, чья обязанность говорить то, что человеку хочется услышать.  Неформала похвалят за непохожесть и оригинальность, самолюбивому скажут, что он недооценён,  одинокому предложат дружбу, девушке пообещают любовь, надёжного спутника ­ настоящего мужчину.  Тому, кто не согласен с несправедливостью общества, предложат сражаться за справедливое устройство в  мире. Первый и второй этап ­ сбор и анализ информации об объекте вербовки, которая будет  использована  на следующих этапах. По мере сближения, мотиватор укрепляет представление кандидата о том, что он  недооценён, что жизнь к нему несправедлива, что где­то в другом месте, его смогут оценить по достоинству  и он реализует себя. Основная работа ведется по дискредитации, порочности окружающего мира, а потом предлагается  выход: братство, социальная справедливость, якобы имеющиеся в иных моделях государства. Главное ­  убедить вербуемого в том, что он сам принимает решения, которые ему навязывает мотиватор. Когда доверие к мотиватору окрепнет, вербуемого приглашают на встречу, задача которой укрепить  авторитет «истины», стоящей за мотиватором, и сделать волю вербуемого более податливой к влиянию. Не  исключены элементы гипноза и применение лёгких наркотиков. На этой встрече человеку дадут понять, что  его заметили, что он избран для особо важного дела. Если одной встречи мало, будут ещё одна­две, а может  даже потребуется несколько месяцев, чтобы снизить уровень критического мышления и заставить человека  изменить строй мышления, главное ­ чтобы вербуемый считал, будто он сам принимает решения, навязанные  ему мотиватором. Когда доверие к мотиватору становится максимальным, наступает решающий этап ­ отъезд. Чтобы не  спугнуть вербуемого, мотиватор может и не упоминать об организациях. Кандидата могут пригласить на  курсы изучения языка, отправиться к любимому человеку, пообещать работу или возможность общения с  авторитетным лидером и тому подобное. Общее у них одно: отъезд оказывается внезапным, срочным, билет  покупается незадолго до отъезда, не оставляя времени для размышленья. Мотиватор убеждает вербуемого, что ему раз в жизни выпал шанс, который нельзя упустить.  Внезапность принятия решения лишает возможности взвесить «за» и «против», лишает возможности  обратиться за советом к знающим людям, к близким. Главная цель манипуляций ­ сделать жертву вербовки  безвольной игрушкой. Согласно данным опроса фонда «Общественное мнение» 29% россиян считают, что стремление  молодых людей  вступать в ряды террористических организаций, подобно ИГИЛ, связано с широкой  пропагандой и зомбированием. Среди других причин, респонденты указали на социальные проблемы: тягу  молодежи к лучшей жизни, деньгам (13%), неустроенность жизни, проблемы, безвыходное положение (8%),  проблемы в воспитании, семье (6%). 12 % объясняют стремление молодежи оказаться в рядах боевиковнезрелостью и юношеским максимализмом, 6% ­ нехваткой острых ощущений. 8% винят отсутствие идеалов,  идеологии, слабость патриотического воспитания.