Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"
Оценка 5

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
27.02.2018
Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"
Тема: А.С. Пушкин. «Полтава». Вступление к поэме «Медный всадник». Историческое и вымышленное, историческое и злободневное в поэме Цель урока:познакомиться с отрывком из поэмы и выявить средства, с помощью которых поэт прославляет эти качества. Показать интерес Пушкина к истории России, мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.
Литература 7.docx
Дата:                                                                                            Класс: 7урок 3­4 Тема:А.С. Пушкин. «Полтава». Вступление к поэме «Медный всадник». Историческое и вымышленное,  историческое и злободневное в поэме Цель урока:познакомиться с отрывком из поэмы и выявить средства, с помощью которых поэт прославляет  эти качества. Показать интерес Пушкина к истории России, мастерство поэта в изображении Полтавской  битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. 3  ми н. 5  ми н. 20  ми н. Деятельность учителя Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по  приему «Атомы и молекулы» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Дети делятся на  группы. Ученики отвечают  на вопросы учителя. наглядности III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.  Стратегия   Аквариум  (с   каждой   группы   по   одному   ученику выходят   к   доске   и   пересказывают   одну   из   заданных   учителем часть рассказа ) Ученики работают  над текстом.  Демонстрируют  свои знания. учебник карточки Группа 1 и посмотрите, какие слова вам знакомы. Дайте им  объяснение. Пояснение незнакомых слов найдите на обороте. ­ теснины                                           – узкий проход между  возвышенностями. ­ рать                                                  – войско. ­ шатёр                                             ­  большая палатка, крытая  тканью. ­ лик                                                   – лицо человека. ­ гарцевать                                         – лихо ездить верхом. ­ властелин                                        – победитель. ­ око                                                   – глаз. ­ одрях                                               – слабый, немощный от  старости. ­ чело                                                 – лоб. Чтение отрывка. ­ Какие чувства вызывает у Вас содержание поэмы? (гордость,  страх, опасность, радость, тревога). ­ Какие части речи создают напряжённость, ускоренный ритм?  (глаголы) ­ Каких главных героев вы увидели?  Группа 2    .      Сравнительная характеристика главных героев. 10  ми н.                    Пётр I                             Карл XII “звучный глас” “глаза сияют”                                              (зачеркните “лик ужасен”                                               словосочетания, “движенья быстры”                                    которые не “промчался пред полками”                        подходят данному “могуч и радостен”                                     образу) “бледен, недвижим” “в душу тихо погрузился” “смущённый взор” “слабым манием руки” 3 группа: выбрать глаголы, передающие напряженность,  стремительность рукопашного боя. ( рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет.) 4 группа: звукопись в описании боя. ( использование звонких и шипящих звуков создает ощущение  звона, грохота, скрежета ). IV. Закрепление урока. По методу «Кресло автора»   Как рисует Пушкин начало боя? ( описание боя дается  с точного указания места и времени, где  он произошел) Образ «горит восток зарею новой» имеет скрытый смысл : образ  зари как начало новой жизни, победа Востока над Западом. ­ Почему Пушкин называет шведов « сынами любимой победы» ? ( Армия шведов была непобедимой, сильной, хорошо  вооруженной) ­ Почему поле брани роковое? ( Рок – это судьба.Исход битвы решает судьбу народа.) ­ Кто такой « бог браней»? ( У древних римлян Марс  ­ бог войны.) ­ Кому этот Бог покровительствует? ( В донном сражении он покровительствует русским).  ­ Каким образом поэт достигает живости, динамичности  повествования? (Все изображается в движении, много глаголов, которые  подчеркивают быстроту .) Давайте найдем эти глаголы. Рассыпались, катятся, свищут, рвутся, летят, гремит, пылает… ­ Как поэт передает ощущение топота множества ног? Для этого Пушкин использует звукопись. Что такое звукопись? ( Определенный подбор звуков в стихотворной речи, имеющий  художественное выразительное значение.)  Найдем это четверостишие в тексте. Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею И тяжкой твердостью своею Ее стремление крепит… ( в словах часто встречается звук  т, что и создает ощущение  Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Внутренний­  обсуждают тему, а  внешний­  наблюдает за их  действиями. топота) Появление Петра I. Работаем над вторым пунктом плана. Появление Петра. ( Чтение отрывка наизусть) ­Какое впечатление он на вас производит? ( впечатление силы, величия, красоты) ­ Как  поэт добивается этого эффекта? Поэт использует слова, которые сейчас называются  устаревшими:   «лик, глас», «Божия гроза» Петр I так же велик и неотвратим, как природное явление, и  столько же непредсказуем как ее появление. Вдумаемся в эти слова: Лик его ужасен. Движенья быстры.  Он прекрасен. Ужасен – прекрасен. Для чего поэт использует антонимы при  описании Петра Великого? ­ С какой целью Пушкин употребляет короткие предложения для описания Петра? ( Для того, чтобы подчеркнуть его решимость, стремительность в действиях). .  Постер  для всех групп Тема;  Учащимся предлагается изобразить главных героев, как они себе  их представляют.(группам из 3­х человек даётся на листочке  образ Петра I и Карла XII. Под лёгкую музыку они представляют  героя литературного произведения. Задача класса – угадать образ героя. Выступающие по окончанию музыки должны замереть,  приняв образ характерного героя.) V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  В чем современность поэмы «Медный всадник»? ­Можно ли считать проблему власти и народа одной из вечных  тем? ­Чего больше в создании Петра­величия, государственной  необходимости или источника страдания для простого народа? ­Стоит ли создание такого города, как Санкт­Петербург —  страданий простых людей? ­Как в государственном масштабе должно соотноситься частное  и общее, государственное и личное? ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? фишки стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Записывают  домашнюю работу в дневниках. 5  ми н.  2  ми н.

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"

Литература (7 класс) Тема: А.С.Пушкин. Поэма "Полтава"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018