Литературная викторина « По дорогам сказок»
Оценка 5

Литературная викторина « По дорогам сказок»

Оценка 5
Мероприятия
docx
другое
08.04.2021
Литературная викторина  « По дорогам сказок»
Цель: актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования. Задачи: Образовательные: • учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам); • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; • расширять словарный запас учащихся. Развивающие: • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать. Воспитательные: • обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий; • помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина

 « По дорогам сказок»

 

 

 

 

 

 

Составила:

                                                       педагог дополнительного образования  Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Дорогобуж

2020 г.

Цель: актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам);
  • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
  • расширять словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать.

Воспитательные:

  • обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
  • помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг.

Ожидаемый результат:

1.     Дети будут верить в чудеса, отличать добро и зло.

2.     Станут более внимательными, вежливыми по отношению  друг к другу.

3.     Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.

Оборудование, оформление:

лист критериев с оценками; аудиозаписи с песенками из сказок.

План проведения литературной викторины  « По дорогам сказок»:

1.     Организационный момент.

2.     Представление жюри.

3.     Разминка  «Исправьте меня».

4.     Конкурс «Фоторобот».

5.     Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»

6.     Конкурс «Бюро находок»

7.     Физминутка.

8.     Конкурс – пантомима – «Без слов».

9.     Конкурс – блиц-опрос.

10. Конкурс музыкальный.

11. Подведение итогов викторины.

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

2.Представление жюри.

 А чтобы узнать, кто же из вас лучше знает сказки, игра наша будет командной. У  нас будет 2 команды: первая команда – «Чебурашки», вторая команда «Винни-Пухи». Каждый конкурс будет оцениваться нашим уважаемым жюри (представление жюри). Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и окажется победительницей.

3. Разминка «Исправьте меня»:

Василиса   Преглупая

Елена  Некрасивая

Крошечка- Горошечка

Сестрица  Гулёнушка

Баба Бяка

Кощей Бесстрашный

Царевна- жаба

Жар- муха

Царевна- индюшка

По собачьему велению

Сивка- будка

Иван-царевич и зеленый волк

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Мальчик  с кулачок

У страха уши велики

Лапша  из топора

4. А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Конкурс  называется «Фоторобот». Попробуйте узнать сказочных героев по их  особым приметам:

1.     Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)

2.     Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)

3.     Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)

4.     Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

5.Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой. Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»

Ваша мама пришла,
Молочка принесла. (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

 

Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Русская народная сказка «Колобок»)

 

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке. (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

 

Маленькие дети!
Ни за что на свете

Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы! («Бармалей» Корней Иванович Чуковский)

 

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке» («Айболит» Корней Иванович Чуковский)

 

Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная? (Русская народная сказка «Морозко»)

 

Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку… (Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)

Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.  6.Следующий  конкурс – «Бюро находок». Задание – назвать произведение и автора, героя, которому принадлежат потерянные вещи, а также прочитать строчки произведения, где речь идет об этих сказочных предметах.

Зеркальце

 

«Свет мой, зеркальце, скажи..» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Перчатки

 

 

С.Я. Маршак.  «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Мыло

 

К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

 

Лимон

Луковица

    Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Горошина

   Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Туфелька     

   Шарль Перро «Золушка».

 

Лопнувший шарик  

   Англ.писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все».

Аленький цветочек

С.Г. Аксаков «Аленький цветочек».

Зонтик

Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе».

Телефон

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Чемоданчик с красным крестом

   К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Ключ    «Приключения Буратино» Алексей Толстой

Красная шапочка  «Красная шапочка» Шарль Перро

Яйцо   «Курочка ряба» Русская народная сказка

Цветик-семицветик  «Цветик — семицветик» Валентин Катаев

 

7.Физминутка.

Вы на славу потрудились

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора:

Начинается игра.

Сказка даст нам отдохнуть?

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

«Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево, вправо 10 раз».

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5

Повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь!

8. А сейчас самый трудный  конкурс – пантомима – «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать. Задание – командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку.

Комар.

В этой книжке -  именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил, но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

 

Кот.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Молоком питается.

 

Буратино.

Пусть идет вперед, не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой.

Тот, кому старуха-черепаха

Подарила ключик золотой.

Покажите нам этого мальчишку.

 

Спящая красавица.

Эта сказка не нова,

В ней принцесса все спала,

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

 

9.Конкурс – блиц-опрос.

  •  Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Спой песенку крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Назови главных героев м/ф « Каникулы в Простоквашино».
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона ?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?»
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

10.Спасибо! Предлагаю последний конкурс, но не простой, а музыкальный. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты  строки следующих песен. (Включается запись)

1.Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

5.     Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

6.     Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим

          В этот день непогожий

          Почему я весёлый такой. («Чебурашка и Крокодил Гена»)

7.     Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.(Винни Пух и все…все…все)

8.     Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать. (Красная шапочка)

9.     Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (День рождения Кота Леопольда)

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Ребята, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете.

Ах, как дружно мы играли,

И нисколько не устали.

Добрая сказка, спасибо!

Ты научила нас любить,

Ты научила нас всех дружить,

Ты научила нас игре,

Ты научила нас всех доброте!

 

11. Подведение итогов викторины. Слово жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441460-literaturnaja-viktorinapo-dorogam-skazok


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Цель: актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования

Цель: актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования

Ход викторины: 1.Организационный момент

Ход викторины: 1.Организационный момент

Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой

Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой

Перчатки С.Я. Маршак

Перчатки С.Я. Маршак

А сейчас самый трудный конкурс – пантомима – «Без слов»

А сейчас самый трудный конкурс – пантомима – «Без слов»

Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи

Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи

В голове моей опилки Да, да, да

В голове моей опилки Да, да, да

Адрес публикации: https://www

Адрес публикации: https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021