Литературная викторина по сказкам для 3 класса
Оценка 4.7

Литературная викторина по сказкам для 3 класса

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Литературная викторина по сказкам для 3 класса
Литературная викторина по сказкам для 3 класса.docx

Литературная викторина по сказкам

«В гостях у сказки» для 3-го класса

 

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта?
 (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?
 (Метла и ступа)
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?
 (Базилио)
– "Бедный поп подставил лоб". Кому?
 (Балде)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича?
 (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"
 (Подснежники)
– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея.
 (Кожемяка)
– Кот в русских сказках.
 (Баюн)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?
 (А.С.Пушкин)

 

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

 

3. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. 

(«Маугли». Р. Киплинг.)
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью

самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!(«Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов!

А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! 

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» 
(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!» 
(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

 

5. В кого превратились герои сказок? 
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)
в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)

Задания литературной викторины для 3-го класса (письменно) (ответы)
7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. 
«Лебедь, Щука и… (Рак)».
«Стрекоза и... (Муравей)».
«Слон и... (Моська)».

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
''Аленький цветочек''                 а) Друг познается в беде.
''Снежная королева''                   б) Дал слово – крепись.


9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».
Запиши значение каждого фразеологизма.
Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________ 

Повесить нос – ____________________________________________________________
Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов: 

Голоден как                     волк
Нем как                           рыба
Болтлив как                    попугай
Как мокрая                     курица


11.По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; 
заложил же и церковь Святой Софии...

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на
Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная
книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

5) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой...

12.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –                  «Колобок»
ТОК И СИЛА –             «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК –          «Волк и Коза»
КОРОМОЗ –                 «Морозко»
КАШУЗОЛ –                «Золушка»


 

 


 

Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» для 3-го класса 1

Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» для 3-го класса 1

Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

Намотать себе на ус________________________________________________________ 10

Намотать себе на ус________________________________________________________ 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021