Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)
Оценка 4.9

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
30.05.2018
Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)
Литературную игру можно провести после изучения произведения А.С.Пушкина ""Руслан и Людмила". Игра проводится в виде викторины; ребята делятся на 2 команды, придумывают командам названия, связанные с поэмой. Командам задаются по очереди вопросы, затем, чтобы было интереснее, предлагаются задания для выполнения также каждой команде поочерёдно.
викторина.docx
Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Описание игры: игра проводится в виде викторины; ребята делятся на 2 команды,  придумывают командам названия, связанные с поэмой. Оборудование: ­две одинаковые карточки со словариком; ­ выставка книг А.С.Пушкина (биография, произведения); ­ чистые листы бумаги, ручки, карандаши, фломастеры; ­ карточки для стих­лото (выбираются различные фрагменты из стихотворения (из  вступления к поэме «Руслан и Людмила»), каждое слово пишется на отдельном листочке,  эти листочки выдаются каждому ученику в перепутанном порядке, а ученики должны  сложить из них стихотворный фрагмент). Ход игры I. Вступительное слово ведущего:                                                                                        В мае 1820 года А.С.Пушкин закончил начатую в Лицее поэму «Руслан и Людмила». После опубликования поэмы у неё появились восхищенные поклонники и яростные враги. Пушкин ввёл в поэтическую речь простонародные обороты; безупречно­литературный  слог стал одновременно и живым, и разговорным. Это была новая поэма пробуждающегося  великого таланта. Враги поэмы говорили, что её появление похоже на появление в  Государственном совете мужика в лаптях, который вошёл и сказал: «Здорово, ребята!» Давайте перечитаем страницы этой сказочно красивой поэмы, насладимся и слогом  Пушкина, увлечемся сюжетом, посмеёмся над смешными сценами. II. Вопросы командам (по очереди  каждой; затем, чтобы было интереснее,  предлагаются задания для выполнения также каждой команде поочерёдно) 1. Где и когда происходят события в поэме? ( В феодальной Киевской Руси, во  времена князя Владимира, примерно в 10 веке) 2. Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру? (Три бывших соперника Руслана,  влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир, и Фарлаф) 3. В чём был «не побеждён» Фарлаф? (В пирах) 4. Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? (Людмилу в жёны и  полкняжества) 5. Как четыре витязя на перепутье избрали свой путь? (Кони их сами разошлись) 6. Откуда был родом отшельник, повстречавшийся Руслану? (Из Финляндии) 7. Почему он стал волшебником? (Чтобы добиться любви Наины) 8. Как Руслан узнал о судьбе Людмилы? (С помощью Финна, старца в пещере) 9. Что случилось, когда Финн добился своего и Наина его полюбила? (Она постарела, и любовь старухи была ему не нужна) 10. Почему Наина стала помогать именно Фарлафу? ( 1) из мести Финну; 2) потому  что Фарлаф был самым легковерным, им легко было управлять) 11. С чем и почему автор сравнивает похищение Людмилы? (Коршун уносит курицу,  такое сравнение нужно, чтобы «приземлить» страсти) 12. Что случилось с Рогдаем? (Он погиб в честном поединке с Русланом) а) Задание первое: СТИХ­ЛОТО (сложить стихотворный фрагмент из  «Лукоморье дуб зелёный…»­ у каждого ученика по слову из этого фрагмента). 13. Как выглядел сад Черномора? (Там были пальмы, кедр, лавр, дуб ,апельсины,  розы, китайский соловей, водопады, фонтаны, статуи, беседки, мостик) 14. Как выглядел хозяин этого сада? (Горбатый карлик с обритой головой и длинной  бородой) 15. Что сделала Людмила, когда впервые увидела своего похитителя? (С перепугу  схватила карла за колпак и завизжала) 16. Кем оборачивалась Наина? (Кошкой и драконом) 17. Чем угрожал Черномор своим невольникам? (удушить бородой) 18. Каким волшебством обладала шапка Черномора? (была шапка­невидимка) 19. Как надо было надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимкой? (Задом  наперёд) 20. Где по ночам пряталась Людмила? (В саду, на деревьях) 21. Как авто относится к Людмиле? Какая она? (Он ею любуется, восхищается и  немного подшучивает над ней) 22. Где и как Руслан добывает себе волшебный меч? (В поединке с Головой) б) Задание второе: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  КОНКУРС     (объяснить значение  непонятных слов в поэме «Руслан и Людмила»: по очереди, а последнее слово  каждой команде)   ­ волынка­ духовой музыкальный инструмент с надувным мехом; ­ яхонты – красные рубины; ­ гридница – комната, где играют свадьбу; приёмная для гостей; ­ десница – правая рука; ­ стогна – улицы, площади; ­ венец перловый – венчальный головной убор, украшенный жемчугом; ­ лукоморье – берег, изогнутый в форме лука; 23. Кем раньше была Голова? (Великаном­богатырём, братом Черномора,  предательски им убитым) 24. Какое пророчество связало Голову, Черномора и Руслана? (Меч должен был  погубить и старшего, и младшего братьев) 25. С помощью какой хитрости Людмилу поймал Черномор? (Притворился раненым  Русланом; когда Людмила его обняла, шапка упала и княжну опутали сетью) 26. Как Руслану удалось победить колдуна? (Руслан отрезал бороду Черномору) 27. Куда угодила борода Чермора? (На шишак шлема Руслана) 28. Кто и каким оружием нанес первый удар в битве Черномора с Русланом?  (Черномор булавой) 29. Каким встречает Руслан своего бывшего соперника Ратмира по дороге в Киев?  (Счастливым мужем рыбачки) 30. Как случилось, что Людмилу в Киев привозит Фарлаф? (Наина привела его к  месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу) 31. Кто и как оживил Руслана? (Финн, мёртвой и живой водой) 32. Зачем Руслан повторно поехал к Голове? (Руслан показал Голове обезвреженного  карлика и Голова умерла спокойно) 33. Что стало с Черномором? (Он стал шутом у князя) 34. С кем шло сражение под Киевом? (С печенегами) 35. Кто и как вернул к жизни Людмилу? (Руслан с помощью кольца, данного ему  Финном) 36. Сколько поединков провёл в поэме Руслан? (Четыре) III. Подведение итога.

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)

Литературная игра к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (5 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018