Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»
Оценка 4.9

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
7 кл
26.02.2019
Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»
Данное мероприятие было проведено в рамках районного «Праздника Словесности» среди учащихся 7 классов как заочный тур литературных викторин в 2017 году. В литературную игру включены занимательные вопросы по произведению А.Алексина «Третий в пятом ряду», творческий конкурс «Защита обложки книги», ответы на вопросы. Цель: Популяризация литературного творчества А.Алексина, обладающего широким спектром воспитательных возможностей для подрастающего поколения. Задачи: • Формировать и развивать у детей и подростков интерес и потребность чтения книг А.Алексина посредством проведения внеклассных мероприятий. • Расширить круг чтения путём привлечения внимания школьников к творчеству детского писателя.
литературная игра по рассказу А.Алексина.docx
Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду» Разработчик   заданий:   Конькова   Светлана   Эдуардовна,   учитель   русского   языка   и литературы МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга Данное мероприятие было проведено в рамках районного «Праздника Словесности» среди учащихся 7 классов как заочный тур литературных викторин в 2017 году. В литературную игру включены занимательные вопросы по произведению А.Алексина «Третий   в   пятом   ряду»,   творческий   конкурс   «Защита   обложки   книги»,   ответы   на вопросы. Цель: Популяризация   литературного   творчества   А.Алексина,   обладающего   широким спектром воспитательных возможностей для подрастающего поколения. Задачи:  Формировать и развивать у детей и подростков интерес и потребность чтения книг А.Алексина  посредством проведения внеклассных мероприятий.  Расширить   круг   чтения   путём   привлечения   внимания   школьников   к   творчеству детского писателя. Возрастная категория: 7 класс Ход игры Конкурс № 1 «Юные шифровальщики» (на обдумывание вопроса даётся 5 минут) Задание   выдается   каждой   команде   в   специальных   конвертах.   Необходимо отгадать зашифрованное слово, объяснить, как оно связано с героями рассказа? Задание:  1.ерзклсо 2. гяларлеи 3. голраоех Конкурс № 2 «Кто я?»  (на обдумывание вопроса даётся 3 минут) Член   команды   вытягивает   карточку,   на   которой   напечатан   отрывок   из рассказа с описанием героя. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя. 1. …Он   болезненно   переживал   чужие   успехи.   Ему   всюду   чудились   выгоды   и привилегии, которыми обладают другие. 2. Эта была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы. 3. Такой милый, застенчивый человек. Все время предлагал мне снять пальто. А я говорила, что пришла на минутку. 4. На днях только он сказал: «Посмотрите на моё лицо – и вам станет ясно: весна наступила!» 5. Она   была   из   немногих   …,   которая   придавала   значение   своей   внешности. Дождавшись,   пока   все   остальные   покинут   комнату,   она   торопливо   прихорашивалась   у зеркала, устраивая последний придирчивый смотр своему лицу и прическе… Конкурс № 3 «Растолкуй словечко»  (на обдумывание вопроса даётся 3 минут) (Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).  Задание: дайте толкование слову: 1. 2. 3. Склероз Привилегия Карниз дома 4. 5. 6. Пенсне Археолог Аллергия 7. Конкурс № 4 «Выбери правильный ответ» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут) 8. Член   команды   вытягивает   карточку,   на   которой   напечатан   вопрос. Прочитав его, команда должна дать ответ.  9. 1. 10. 17. 2. 18. Классным руководителем какого класса была Вера Матвеевна? 11. 14. А 6 «а» 12. 15. Б 6 «б» 13. 16. В 6 «в» На какую ногу прихрамывал сын главной героини? 19. 21. А Правая  20. 22. Б Левая  3. Сколько лет проработала учителем в школе Вера Матвеевна? А 23. 26.   20 24. 27. Б 25 25. 28. В 30 4. Сколько учеников было в классе, где преподавала учительница? А 29. 32.   30 30. 33. Б 35 5. В каком году пал смертью храбрых Ваня Белов? А 35. 38.   1941 36. 39. Б 1943 31. 34. 37. 40. В 43 В 1945 41. 42. минут) 43. 44. Конкурс № 5 «Реши криптограмму» (на обдумывание вопроса даётся 5 (Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).  Задание: ответами криптограммы должны стать имена героев рассказа. Правильно угаданные имена позволят узнать ключевое слово. «Злой гений» главной героини рассказа? Имя внучки? Как звали главную героиню рассказа? Имя матери девочки, внучки героини? Имя одного из одноклассников главного героя? Имя учителя математики? Имя отца Володи Кудрявцева? 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 45. 1 53. 2 61. 3 69. 4 77. 5 85. 6 93. 7 101. 102. Конкурс № 6 «Защита обложки книги» (творческий конкурс) 103. Каждая команда представляет свою обложку книги. Члены жюри оценивают работу по следующим критериям:  1. 2. 3. 4. Соответствие рисунка содержанию книги. Уместное цветовое решение. Владение риторическими умениями при устном ответе. Оригинальное исполнение рисунка. 104. Ответы  литературной игры 105. минут) Конкурс № 1 «Юные шифровальщики» (на обдумывание вопроса даётся 5 106. Правильный ответ: 107. 1.ерзклсо         108. 2. яларлеи   109. 3.голраоех    СКЛЕРОЗ  110. (болезнь главной героини) АЛЛЕРГИЯ  111. внучки) (болезнь   Лизы, АРХЕОЛОГ  ( 112. отца Лизы)   профессия 113. 114. Конкурс № 2 «Кто я?»  (на обдумывание вопроса даётся 3 минут) 115. 120. 1 Се ня Голубкин 116. 2 121. Председ атель месткома  научно –  исследовательского  института 117. 122. 3 О тец Вани  Белова 118. 123. 4 Х ирург Белов 5 Уч 119. 124. итель  математики Конкурс № 3 «Растолкуй словечко»   (на обдумывание вопроса даётся 3 С 127. Привил егия  133. П реимуществ о,  исключитель ное право,  предоставля емое кому­ нибудь в  отличие от  других.  П О 129. енсне  135. чки без  дужек,  держащиеся  при помощи  пружинки,  защемляюще й  переносицу. 130. рхеолог  А 136. это  историк,  изучающий  быт и  культуру  древних  людей по  различным  артефактам  А 131. ллергия  137. повыш енная  чувствитель ность  организма к  воздействию некоторых  факторов  окружающе й среды… 128. 134. К арниз дома В ыступающий элемент  внутренней и внешней  отделки  зданий,  помещений,  мебели. В  архитектуре  карниз  отделяет  плоскость  крыши от  вертикально й плоскости  стены... 125. минут) 126. клероз  132. В  разговорной  речи  «склерозом» часто  называют  нарушение  памяти, как  правило,  связывая  это с  пожилым  возрастом. 138. 139. 3 минут) 1. 6 «В» Конкурс № 4 «Выбери правильный ответ» (на обдумывание вопроса даётся 2. 3. 4. 5. Правая 30 43 1945 140. минут) Конкурс № 5 «Реши криптограмму» (на обдумывание вопроса даётся 3 141. 1 149. 2 157. 3 165. 4 173. 5 181. 6 142. 143. В 144. А 145. Н 146. Я 147. 148. 150. 151. 152. Л 153. И 154. З 155. А 156. 158. 159. В 160. Е 161. Р 162. А 163. 164. 166. 167. 168. К 169. Л 170. А 171. В 172. А 174. 175. 176. С 177. Е 178. Н 179. Я 180. 182. 183. 184. И 185. Р 186. А 187. 188. 191. Е 192. Н 193. А 194. 195. 196. 189. 7 190. Г 197. 198.

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Литературная игра по рассказу А. Алексина «Третий в пятом ряду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019