ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».
Оценка 4.6

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
5 кл
07.04.2019
ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».
Если попытаться лаконично выразить самую суть узбекских народных сказок, то можно сказать о личности, стремящейся к свободе, счастью и познанию мира, о герое, отправляющемся в далёкое путешествие навстречу опасным и удивительным событиям. И какие бы приключения с ним ни происходили, он всегда смел, благороден, полон желания помогать людям, бороться с силами зла. Предлагаем вашему вниманию разработку командной литературной игры по узбекской народной сказке «Сладкоголосый соловей». Эта замечательная история интересна своей композицией, сложным и мастерским поворотом сюжета, динамичностью. Она побуждает юных читателей к добрым поступкам и размышлению.
Нурманова Игра по сказке.docx
Если попытаться лаконично  выразить  самую  суть  узбекских народных  сказок, то  можно  сказать о личности, стремящейся  к   свободе, счастью и познанию мира, о герое, отправляющемся в  далёкое путешествие навстречу опасным и удивительным   событиям. И какие  бы  приключения с ним ни происходили, он   всегда  смел, благороден, полон желания помогать людям, бороться  с силами зла.              Предлагаем  вашему  вниманию разработку  командной  литературной  игры по  узбекской  народной  сказке  «Сладкоголосый  соловей». Эта замечательная история интересна   своей  композицией, сложным  и мастерским поворотом  сюжета,  динамичностью. Она побуждает юных  читателей к добрым   поступкам и размышлению. ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ». Цели:   Развивать познавательные интересы, самостоятельность,  творческую  активность;  Воспитывать нравственные  качества   учащихся, умение  работать в группе, любовь  к  чтению. Оборудование:  Рисунки  учащихся  к сказке, конверты  с текстами для живых   картин, реквизит; дерево  с загадками, жетоны  и др. Условия  игры:  За  каждый  правильный  ответ  команда  получает жетон. В  конце игры  побеждает группа, набравшая  большее   количество  жетонов. Тур первый          «ДЕРЕВО  ЗАГАДОК». Загадки из  сказки. Игроки команд поочерёдно  снимают с дерева  листочки  с записанными  на них загадками, отгадывают  их.  Что было  величиной   с копейку, затем – с пятак, а после  ­  с тюбетейку, с лепёшку? ( Пятнышко  голубого неба, на месте   пропавших изумрудных листочков   чинары)  Кто  в сказке  спал  с открытыми  глазами? (Луноликая   красавица­царевна).  Кто  сказал  царевичу  слова «Кто  тебя  один раз  накормил, тому  сорок  раз  поклонись»? (Обезьяна – верный  друг  царевича).  Почему нельзя  было поднимать  покрывало  на клетке   сладкоголосого  соловья? (Он  начинал петь и зачаровывать).  Кто был ростом  с минарет, каждое  плечо как  чинара, рот  как  пещера, глаза  как  старые мешки, нос  как  печь для   лепёшек, тело как  у  слона? (Колдун).  Стоит его  поджечь, как  пери  тут же придёт на  помощь   царевичу.  О  чём речь?  (О  волшебном  волосе   из  косы пери). Тур второй          «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ  ЧИТАТЕЛЬ». Дать  точный ответ  на  вопрос.  Ствол  чинары, изготовленный  мастерами  для  шаха, был  из  яхонтов, ветки – из…..,  листья – из ……, а плоды –  из….. (Хризолита, изумруда, жемчуга)  Сколько лет  трудились  мастера над изготовлением   драгоценного  дерева? (Семь  лет).  Чем должен   был  угостить  царевич волшебного  коня   Кара Калдыргоча, чтобы он пошёл за ним? (Кишмишом)  Как  старший брат  смог  узнать  младшего  после  долгой   разлуки? (По метке  от  копыта   на  левом  плече).  Каким образом  царевич  попадал  во  дворец  очередного   шаха? (Через  подземные  ходы,  вырытые   обезьяной).  Как  царевич  боролся  со  сном в  саду отца? (Надрезал  себе  палец, натёр ранку  солью с перцем). Тур третий          «ЖИВЫЕ   КАРТИНЫ». Игроки каждой  команды   вытягивают  конверты  с вложенными  в  них отрывками из  текста  сказки. Задание: изобразить  живую   картину данного эпизода. 1) «Поехали  дальше  три  брата  и долго ли скоро ли  ехали, но  прибыли  к месту, где  дорога расходится на три  части.  Возле  каждой  части камень, на  камне   ­  надпись. На одном  написано: «Кто поедет по этой дороге, вернётся». На  другом – «Кто поедет по этой дороге, встретит опасность». На третьем  – «Кто  поедет  ­  не  вернётся». 2)  «Стоит  царевич,  поджидает. Вдруг перед самым рассветом  подлетела  к чинаре диковинная  птица, опустилась на ветку   чинары и так  запела, что земля и небо зазвенели.      Как ни жалко  было царевичу  стрелять в  дивную  певунью,  но он всё  же  пустил  стрелу.  Однако  рука  у  него  дрогнула,  и  стрела  только  задела  птицу, выбив  из  крыла её   перышко». Тур четвёртый          «ВОЛШЕБНЫЕ  ЧИСЛА».            Ответить на вопросы, употребив  числительные.   Сколько  лет мастера   трудились  над   изготовлением   драгоценного дерева?  Сколько  воинов  охраняло  чинару? (Семь лет). (Сорок  воинов).  Сколько  сыновей  было  у  шаха? ( Трое).  Сколько  стражников  караулило  клетку  сладкоголосого   соловья? (Десять).  Сколько  месяцев  нужно было ехать до города, чтобы   привезти  дочь  шаха, спавшую  в большом  сундуке? (Девять  месяцев)  Сколько  покрывал  было на клетке  сладкоголосого   соловья? ( Семь  покрывал). Тур пятый          «ЗАДАНИЕ  ДЛЯ  ЛИДЕРОВ». Участвуют лидеры от  каждой  группы. Задание: записать   в  правильной последовательности три задания, выполненные  царевичем, и  цели  каждого задания. 1. Достать  сладкоголосого  соловья. Цель: спасти  родной  город от ханского гнева  и разорения. 2. Привезти  луноликую  красавицу­царевну в золотом  сундуке.  Цель:  получить  сладкоголосого  соловья. 3. Достать  крылатого  коня  Кара Калдыргоча.                            Цель:  получить  красавицу­цревну. Тур шестой          «ПОХОЖИЕ  СКАЗКИ». Привести примеры  русских  народных  сказок, в которых…  …есть  похожий  эпизод   с дорогой, расходящейся  на   три части  и  камнем  с надписями? («Сказка  о  молодильных  яблоках и живой  воде»)  ...царевич  также  получает одно за  другим задания от  разных  правителей: достать Жар­птицу, Елену  Прекрасную, златогривого  коня? («Иван­царевич и  Серый  волк»).  …верный  друг  помогает  трижды  перехитрить   каждого  правителя с помощью  волшебных   превращений? ( «Иван­царевич  и Серый волк»).  ... младший  сын  подкарауливает  ночью диковинную   птицу, но  получает  только  волшебное  перо от неё? («Иван­царевич  и Серый волк» и   авторская  сказка – П.П.Ершов  «Конёк­горбунок»). Нурманова Замира  Аблокуловна, учитель русского  языка и литературы общеобразовательной школы № 21 города Ангрена Ташкентской   области. Тел.  +998909571197

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ СОЛОВЕЙ».

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ИГРА ПО  УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ «СЛАДКОГОЛОСЫЙ  СОЛОВЕЙ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019