Литературно-игровая программа «Что? Где? Когда?»
Оценка 4.9

Литературно-игровая программа «Что? Где? Когда?»

Оценка 4.9
docx
24.04.2024
Литературно-игровая программа «Что? Где? Когда?»
игроввой урок для 9ск.docx

Литературно-игровая программа «Что? Где? Когда?», посвященная юбилею

 Н.Н.Носова (115 лет)

Предварительная работа:

1)    Прочитать произведения Н.Носова «Замазка», «Автомобиль», «Заплатка», «Карасик», «Затейники», «Фантазеры», «Мишкина каша», «Огородники», «Огурцы», «Живая шляпа», «На горке»

2)    Выполнить рисунок к понравившемуся произведению;

3)    Классам подготовить инсценирование отрывка произведения Н.Носова;

4)    Разделить ребят на две команды «Фантазеры», «Затейники», подготовить девизы.

5)    На доске карточки с названиями произведений «Огородники», «Автомобиль», «Огурцы», «На горке», «Мишкина каша»

 

Оборудование, материалы: портрет Н.Носова, презентация, выставка книг, волчок, названия секторов, жетоны, названия и девизы для команд «Фантазеры» и «Затейники», толстая книга с произведениями Носова ( в неё вставлены большие закладки с надписями «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры», «Замазка», «Заплатка»); предметы для Бюро находок (иголка, лыжная палка, лопата, удочка, чайник, свисток, банка с вареньем, книга «Три поросенка», конверт с адресом Угол улицы Горького и Большой Грузинской, сушеный гриб); маски -  сахар, соль, молоко, крупа.

Ход мероприятия:

Вступление:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что слова бывают разные: бывают твёрдые, бывают мягкие, бывают нежные, а бывают острые, бывают громкие, а бывают тихие, а ещё бываю весёлые!

- Какие весёлые слова вы знаете?  (ответы детей)

- А я сегодня принесла для вас книжку, в ней столько закладок с весёлыми словечками! Давайте достанем закладки из книжки и прочитаем!

(достаём закладки с надписями «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры», «Замазка», «Заплатка»  и вывешиваем их на доску)

- А что может получиться из таких весёлых слов? Конечно же, весёлые истории!

- А кто использовал эти слова, придумывая весёлые истории? (ответы детей)

- Эти весёлые слова использовал Николай Николаевич Носов, когда писал для вас рассказы, над которыми читатели смеются уже много лет! Вот и сегодня мы вспомним произведения Н.Носова. Прочитайте названия произведений по карточкам на доске.

- Каким же был Николай Носов? Как сложилось его творчество? Давайте познакомимся.

Презентация о Н.Носове.

- По рассказам Носова мы  проведём литературно-игровую программу «Что? Где? Когда?». Перед вами игровое поле с волчком и секторами «Бюро находок», «Узнай рассказ», «Что лишнее?», «Переменка», «Блицтурнир», «Конкурс капитанов» и много «Переменок». Команды по очереди крутят волчок и выполняют задания сектора. За правильно выполненные задания команды получают баллы. Если команда даёт неправильный ответ, вопрос переходит болельщикам! Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Из болельщиков тоже мы выберем знатока.

 

Представление команд:

Затейники.

Затейники не знают скуки!

Мы умельцы на все руки!

Наш девиз: не унывать!

Всё пройти и всё узнать!

Фантазёры:

Фантазёрам нет и дела

До житейских серых дней.

Фантазировать умеем,

Чтоб всем было веселей!

 

Игра «Что? Где? Когда?»

(команды по очереди крутят волчок, выполняют задания секторов)

Блицтурнир (по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1)    Чем мальчики пугали  «Живую шляпу»? (картофелем, кочергой, лыжной палкой)

2)    Чем доставали воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»? (ведром, чайником, кружкой)

3)    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

4)    Что нарвали мальчики на колхозном поле без разрешения? (огурцы)

5)    На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»? (на милицейский свисток)

6)    Что на экране прочитали Костя и Шурик из рассказа «Замазка»? (конец)

7)    Какого цвета были у Бобки штаны в рассказе «Заплатка»? (зеленого, защитного цвета)

8)    Что придумал Котька, чтобы горка стала нескользкой? (посыпал песком)

9)    В  каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники»)

10)                       Кому мальчики писали письмо в рассказе «Автомобиль»? (милиционеру)

11)Какую игру придумали ребята из рассказа «Затейники»? (три поросенка)

12)  В рассказе «Автомобиль» это слово означает и название реки, и марку машины. Какое это слово? (Волга)

 

Бюро находок(назвать произведение, в котором встречается данный предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл)

·        Иголка («Заплатка»)


 

Литературно-игровая программа «Что?

Литературно-игровая программа «Что?

А я сегодня принесла для вас книжку, в ней столько закладок с весёлыми словечками!

А я сегодня принесла для вас книжку, в ней столько закладок с весёлыми словечками!

Всё пройти и всё узнать! Фантазёры:

Всё пройти и всё узнать! Фантазёры:

В каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники») 10)

В каком рассказе ребята боролись за знамя? («Огородники») 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024