В рамках подготовки к 70-летию великой Победы был подготовлен открытый классный час по данной тематике, который был показан в актовом зале МБОУ СОШ села Павловка. Мероприятие было проведено в феврале 2015 года, на данном литературном музыкальном композиции ребята вспомнили имена пионеров-героев. Перед проведением мероприятия ребята провели исследовательскую работу, занимались изучением биографии своих прадедов, воевавших на фронтах войны Великой Отечественной войны.Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.docx
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: 22 июня, 1941 года, не объявляя войны, фашисты вероломно
напали на нашу мирную страну, нарушили ее покой. Есть события, даты,
имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю
Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.
Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и
не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала
Великая Отечественная война.
Слайд 1
Многое сказано и написано и про работу в тылу, где ковалась победа, и
многое сказано про детей войны про тех, кому в те страшные годы было
совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были
просто маленькими детьми, но они делали это.
Слайд 2
Лепихина Валерия:
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чёмто человечество отстанет,
И в чёмто обеднеет целый мир.
Ахуньянов Руслан: Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю похозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.
Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?
Худайбердеева Диана:
Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.
Тринадцать миллионов детских жизней
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Алексеев Глеб:
Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
Слайд № 3
Учитель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, а пришел час – они показали, каким
огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем
священная любовь к Родине и ненависть её врагам. Маленькие герои большой
войны. Они сражались рядом со старшими отцами, братьями. Сражались
повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в
керченских катакомбах, в подполье, на заводах.
Сабитов Айдар: ( когда начинается стих, пустить слайд)
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
Учитель:
Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы
Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как будто
бы сегодня будут вместе с нами.
Вакуленко Дима( держит в руках портрет):
Зина Портнова (слайд 9) – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она
приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага,
распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была
зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она
распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные
сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоена звания Героя
Советского Союза.
Яндимиров Артем( держит в руках портрет):
Валя Котик (слайд 10,11) – Родился в селе колхозного плотника в
украинском селе Хмелевка.
В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе
принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались
дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он
владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у
фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной
войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился.
Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского
Союза.
Зиганшина Алина( держит в руках портрет): Марат Казей (слайд 12,13) – партизанразведчик, немало полезных
сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов,
дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был
разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в
разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал
эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей
в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу»
и «За боевые заслуги». 11 мая 1944го года, возвращаясь с задания, Марат и
командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат,
отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и
возможности не было Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал
оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие две
гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил.
Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание
Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21
год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу
за мгновение до геройской смерти.
Семенова Анастасия ( держит в руках пртрет):
Лёня Голиков (слайд 14). Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне,
в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе
с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой
легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц.
Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал
портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре
1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев
удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Ночью в январе 43
года к деревне ОстроЛука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не
заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь,
пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков.
Посмертно получил звание Героя Советского Союза.
Учитель: Невозможно назвать всех и рассказать о всех в пределах одного
мероприятия. Но хотелось, чтобы вы послушали и запомнили их имена.
Муся Пинкензон, Вася Коробко, Володя Дубинин, Саша Ковалев, Надя
Богданова ( пустить слайд). Ордена Ленина были удостоены Толя Шумов, Витя Коробков,
Александр Чекалин. ( Орден Ленина была высшая награда ЗА особо
выдающиеся заслуги в революционном движении , трудовой
деятельности, за укрепление мира) показать на слайде.
Орден Красного Знамени – Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей
Макарихин, Кравчук Костя( один из высших орденов) – был учрежден для
награждения за особую храбрость слайд
Звучит песня « Москвичи» в исполнении второклассников.
Учитель: Много детей попадало в плен, в лагеря. СТРАШНЫЕ МУЧЕНИЯ
пришлось испытать детям.
Тагарифуллина Адель:
Мужчины мучили детей
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело, Трудились мучили детей.
И это каждый день опять:
Кляня, ругаясь без причины...
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
Мужчины мучили детей.
Учитель: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка
войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.
Минута молчания.
Учитель: У войны не детское лицо. Страшные, изможденные.
Седые в свои 12 лет!
Ахуньянов Руслан:
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой...
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой...
Белоножков Алеша:
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он.
Учитель:
1941 год. Одна из страшных страниц в истории ВОВ это блокада в
ленинграде. 28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка
Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике: “Женя
умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г.” (Слайд “Дневник Тани Савичевой”).
Несколько нарушая хронологию, приведем остальные записи этого
потрясающего дневника, состоящего всего лишь из нескольких строк: “Бабушка
умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942. Дядя Вася
умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942. Мама 13 мая в
7.30 утра 1942. Савичевы умерли. Умерли все".
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из
обвинительных документов против фашистских преступников. Алиева Алефтина:
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок
Его писала
Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца
До наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет
Души и сердца.
Учитель: С ужасом фашизма боролась вся Россия. Победа пришла!
Долгожданная, со слезами на глазах (слайд № 21) Пришла благодаря
сплочённости российского народа, благодаря дружбе народов России, наши
деды мечтали о счастливом будущем для своих детей и эти мечты сбылись.
Ахуньянов Руслан: Тянули связь военные мальчишки,
Катили в бой на танковой броне, Валились с ног в минуту передышки
На той далёкой от всех нас войне.
Жила в сердцах их взрослая отвага.
В 12 лет по взрослому сильны.
Не все дошли с победой до рейхстага,
Но помнить всех сегодня мы должны.
Зиганшина Алина :
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
Учитель: Мы живём в красивом городе, в тёплых домах, учимся в красивой
современной школе. Мы улыбаемся и не голодаем благодаря солдатам ВОВ,
благодаря детям войны. Мы с вами родились, чтобы мир сделать лучше,
краше.
Звучит песня в исполнении класса «Большой хоровод».
Учитель: Мы стараемся не забыть подвиги, совершенные во время войны.
В КЛАССЕ МЫ ЗАПУСТИЛИ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ « Моя
красная книга». Начинаем собирать сведения о своих родственниках,
дедах, прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне. Некоторые
полегли на фронтах, некоторые вернулись и продолжили мирную жизнь.
Лепихина Валерия, Алексеев Глеб, Кислицына Елизавета, Худайбердеева
Диана, Семенова Анастасия, Слободчиков Александр.
В моей красной книге существует две фамилии: это мой дед со стороны
мамы Башаров Сайфутдин УСМАНОВИЧ и мой дед со стороны папы –
Шуматбаев Русай Шуматбаевич.
В данной книге приведено стихотворение моей дочери( читаю
стихотворение с Книги Памяти.
К тому же собираю сведения всегда у своих воспитанников, стараюсь кое
какой материал напечатать в районной газете ( показать и рассказать
стенд). Собираем по крохам данные со своими учениками. Прочитаю один
из писем моих учеников к ветеранам войны( читаю письмо).
В классе создаем свой бессмертный полк( только начало работы) Ведущий: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка
войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет. Если почтить всех,
погибших на войне, то эта цифра увеличилась бы 2 раза. Почтим всех
минутой молчания!.
Ведущая: К великому сожалению , войны на земле продолжаются.
Военные действия на Украине лишили многих детей возможности жить в
своих домах, от такого противостояния страдают даже взрослые, не говоря
о детях. В тяжелом положении на данный момент находятся около 2 млн.
детей. "Люди гибнут беспричинно и страшно! Немыслимо – в 21м веке в центре
Европы от кусков летающего железа погибают дети!" – со слезами говорит
дончанка Елизавета Краскова. Точное число жертв невозможно посчитать.
Мы желаем только одного – мирного неба, жизни без войны, радостного
счастливого детства. Естественно наше огромное желание – чтобы на
Земле прекратились все военные действия. Всем вам мира и добра, хороших
школьных оценок! Подготовка к открытому классному часу. Посещение школьного музея
в целях изучения истории родного края, воспитания патриотизма.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.