Литературно-музыкальная композиция.
Оценка 4.8

Литературно-музыкальная композиция.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
3 кл
09.01.2017
Литературно-музыкальная   композиция.
В рамках подготовки к 70-летию великой Победы был подготовлен открытый классный час по данной тематике, который был показан в актовом зале МБОУ СОШ села Павловка. Мероприятие было проведено в феврале 2015 года, на данном литературном музыкальном композиции ребята вспомнили имена пионеров-героев. Перед проведением мероприятия ребята провели исследовательскую работу, занимались изучением биографии своих прадедов, воевавших на фронтах войны Великой Отечественной войны.Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция.docx
Ход    мероприятия    УЧИТЕЛЬ: 22  июня, 1941  года, не   объявляя  войны,   фашисты  вероломно   напали  на  нашу  мирную  страну, нарушили  ее  покой.  Есть события, даты,  имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю  Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.  Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала  Великая Отечественная война.      Слайд  1    Многое  сказано  и  написано и про работу в тылу, где ковалась победа,  и   многое   сказано про детей войны ­ про тех, кому в те страшные годы было  совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми, но  они  делали  это.      Слайд 2   Лепихина  Валерия:  Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтанов радости не брызнет На мирное цветение весны. Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми, И в чём­то человечество отстанет, И в чём­то обеднеет целый мир.  Ахуньянов  Руслан: Тех, кто горшки из глины обжигают, Хлеба растят и строят города, Кто землю по­хозяйски обживают Для жизни, счастья, мира и труда. Без них Европа сразу постарела, На много поколений недород И грусть с надеждой, как в лесу горелом: Когда ж подлесок новый станет в рост?  Худайбердеева  Диана:  Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде ­ каменный Цветок, Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог. Тринадцать миллионов детских жизней ­ Кровавый след коричневой чумы. Их мертвые глазёнки с укоризной Глядят нам в душу из могильной тьмы,  Алексеев   Глеб:   Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов пискаревского огня: "Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?"   Их губы запеклись в последнем крике, В предсмертном зове милых мам своих... О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них! Слайд № 3 Учитель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.  Учились, помогали старшим, играли,   а  пришел час – они показали, каким  огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем  священная любовь к Родине и ненависть её врагам. Маленькие герои большой  войны. Они сражались рядом со старшими ­ отцами, братьями. Сражались  повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в  керченских катакомбах, в подполье, на заводах.  Сабитов   Айдар: ( когда  начинается  стих, пустить  слайд) Уходили мальчики – на плечах шинели,  Уходили мальчики – храбро песни пели,  Отступали мальчики пыльными степями,  Умирали мальчики, где – не знали сами...  Попадали мальчики в страшные бараки,  Догоняли мальчиков лютые собаки.  Убивали мальчиков за побег на месте,  Не продали мальчики совести и чести...  Не хотели мальчики поддаваться страху,  Поднимались мальчики по свистку в атаку.  В черный дым сражений, на броне покатой Уезжали мальчики – стиснув автоматы.  Повидали мальчики – храбрые солдаты –  Волгу – в сорок первом,  Шпрее – в сорок пятом,  Показали мальчики за четыре года,  Кто такие мальчики нашего народа. Учитель: Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы  Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как  будто бы  сегодня  будут  вместе  с  нами.   Вакуленко   Дима( держит  в  руках  портрет): Зина Портнова (слайд 9) – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага,  распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была  зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она  распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные  сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоена  звания Героя  Советского Союза.  Яндимиров   Артем( держит в руках портрет):  Валя Котик (слайд 10,11) – Родился в селе колхозного плотника в  украинском селе Хмелевка.   В 6 лет пошел в школу. 7 ноября  1939 года на торжественном сборе  принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались  дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он  владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у  фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной  войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился.  Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского  Союза.   Зиганшина  Алина( держит в руках портрет): Марат Казей (слайд 12,13) – партизан­разведчик, немало полезных  сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов,  дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был  разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в  разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал  эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944­го года, возвращаясь с задания, Марат и  командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат,  отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и  возможности не было ­ Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал  оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие ­ две  гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил.  Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание  Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21  год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу  за мгновение до геройской смерти.  Семенова  Анастасия ( держит  в  руках  пртрет): Лёня Голиков (слайд 14). Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне,  в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой  легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц.  Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре  1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев  удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Ночью в январе 43  года к деревне Остро­Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не  заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь,  пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков.  Посмертно  получил  звание  Героя Советского Союза.  Учитель:  Невозможно   назвать  всех  и  рассказать о всех  в  пределах  одного   мероприятия.  Но  хотелось, чтобы  вы  послушали  и  запомнили их  имена.   Муся   Пинкензон,  Вася  Коробко, Володя  Дубинин, Саша  Ковалев, Надя  Богданова ( пустить слайд). Ордена  Ленина были удостоены­  Толя  Шумов, Витя  Коробков,    Александр Чекалин. (  Орден  Ленина  была  высшая  награда  ЗА  особо   выдающиеся заслуги в революционном  движении , трудовой   деятельности, за  укрепление  мира) ­   показать на  слайде.  Орден Красного  Знамени – Володя  Дубинин,  Юлий  Кантемиров, Андрей   Макарихин, Кравчук  Костя(  один  из  высших  орденов) – был  учрежден  для    награждения  за  особую  храбрость  ­ слайд            Звучит   песня «  Москвичи»  в исполнении  второклассников.   Учитель: Много  детей  попадало  в  плен, в лагеря.  СТРАШНЫЕ  МУЧЕНИЯ  пришлось   испытать  детям.        Тагарифуллина  Адель:    Мужчины   мучили  детей­     Умно. Намеренно. Умело.     Творили будничное дело, Трудились ­ мучили детей.      И это каждый день опять:      Кляня, ругаясь без причины...     А детям было не понять,     Чего хотят от них мужчины.     За что ­ обидные слова,      Побои, голод, псов рычанье?      И дети думали сперва,      Что это за непослушанье.     Они представить не могли      Того, что было всем открыто:       По древней логике земли,      От взрослых дети ждут защиты.      Мужчины мучили детей.      Учитель: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка  войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.                            Минута   молчания.       Учитель:  У  войны  не  детское  лицо.  Страшные, изможденные.    Седые  в  свои 12 лет!   Ахуньянов   Руслан: Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней. Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет. Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал. Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой... Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой...   Белоножков  Алеша: Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца. Я должен видеть теми же глазами, Которыми я плакал там, в пыли, Как тот мальчишка возвратится с нами И поцелует горсть своей земли. За все, чем мы с тобою дорожили, Призвал нас к бою воинский закон. Теперь мой дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он.    Учитель: 1941  год.  Одна  из  страшных  страниц  в  истории  ВОВ ­  это  блокада  в   ленинграде. 28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка  Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике: “Женя  умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г.” (Слайд “Дневник Тани Савичевой”). Несколько нарушая хронологию, приведем остальные записи этого  потрясающего дневника, состоящего всего лишь из нескольких строк: “Бабушка  умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942. Дядя Вася  умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942. Мама 13 мая в  7.30 утра 1942. Савичевы умерли. Умерли все".   Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из  обвинительных документов против фашистских преступников. Алиева  Алефтина: На берегу Невы,  В музейном зданье, Хранится  очень скромный  дневничок  Его писала  Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет. Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца ­ До наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет  Души и сердца.  Учитель:  С ужасом фашизма боролась вся Россия. Победа пришла!  Долгожданная, со слезами на глазах  (слайд № 21)  Пришла благодаря  сплочённости российского народа, благодаря дружбе народов России, наши  деды мечтали о счастливом будущем для своих детей и эти мечты сбылись.    Ахуньянов  Руслан: Тянули связь военные мальчишки, Катили в бой на танковой броне, Валились с ног в минуту передышки  На той далёкой от всех нас войне.  Жила в сердцах их взрослая отвага. В 12 лет ­ по взрослому сильны. Не все дошли с победой до рейхстага,  Но помнить всех сегодня мы должны.  Зиганшина   Алина : Это было в мае, на рассвете. Настал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.   Учитель: Мы живём в красивом городе, в тёплых домах, учимся в красивой  современной школе. Мы улыбаемся и не голодаем благодаря солдатам ВОВ,  благодаря детям войны.   Мы  с  вами  родились, чтобы  мир  сделать  лучше,  краше.                      Звучит   песня  в  исполнении  класса «Большой  хоровод».    Учитель: Мы  стараемся  не  забыть  подвиги, совершенные  во  время  войны.  В  КЛАССЕ  МЫ  ЗАПУСТИЛИ  ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ  НАЗЫВАЕТСЯ  «  Моя красная  книга».    Начинаем  собирать     сведения  о  своих  родственниках,  дедах, прадедах,   участвовавших  в  Великой   Отечественной  войне. Некоторые полегли  на  фронтах, некоторые  вернулись  и продолжили  мирную  жизнь.   Лепихина  Валерия,  Алексеев  Глеб, Кислицына  Елизавета,  Худайбердеева  Диана, Семенова  Анастасия, Слободчиков  Александр.   В  моей  красной  книге  существует   две  фамилии: это  мой дед  со  стороны   мамы­  Башаров  Сайфутдин  УСМАНОВИЧ   и  мой  дед со  стороны  папы –  Шуматбаев  Русай  Шуматбаевич.   В  данной  книге  приведено  стихотворение  моей  дочери( читаю   стихотворение  с  Книги  Памяти.   К  тому  же  собираю  сведения  всегда  у  своих  воспитанников, стараюсь  кое­ какой  материал  напечатать  в  районной  газете (  показать  и  рассказать   стенд). Собираем  по  крохам  данные  со  своими  учениками. Прочитаю  один   из  писем  моих  учеников  к  ветеранам  войны(  читаю  письмо).  В  классе  создаем  свой  бессмертный  полк(  только  начало  работы) Ведущий: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка  войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет. Если  почтить  всех,  погибших  на  войне, то  эта  цифра  увеличилась  бы 2  раза.  Почтим  всех   минутой  молчания!.   Ведущая:   К великому  сожалению , войны  на  земле  продолжаются.   Военные  действия  на  Украине   лишили  многих  детей  возможности жить  в   своих  домах, от  такого  противостояния  страдают  даже  взрослые, не  говоря   о  детях.  В  тяжелом  положении  на  данный  момент  находятся   около  2 млн.  детей.  "Люди гибнут беспричинно и страшно! Немыслимо – в 21­м веке в центре Европы от кусков летающего железа погибают дети!" – со слезами говорит  дончанка Елизавета Краскова.  Точное  число  жертв  невозможно  посчитать.    Мы  желаем  только  одного – мирного  неба, жизни  без  войны, радостного   счастливого  детства.  Естественно  ­  наше  огромное  желание – чтобы  на   Земле  прекратились  все  военные  действия. Всем  вам  мира  и  добра, хороших школьных  оценок! Подготовка  к  открытому  классному  часу.  Посещение  школьного  музея  в  целях  изучения  истории  родного  края, воспитания  патриотизма.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная   композиция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.