Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"
Оценка 5

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
7 кл
28.02.2018
Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"
видео ролик "Саласпилс"
сценарий.doc
Литературно­музыкальная композиция «Память сильнее времени» Цель: формирование основ патриотизма – воспитание уважения к истории, интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей. Сайд 1 Вед1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. Звучит фонограмма №1. Вед2: Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти. Слайд 2;3 Вед1: Освенцим , Дахау, Майданек, Бухенвальд ,Треблинка, Лидице, Бабий Яр, Хатынь - это названия концлагерей, созданных фашистами. Вед2: В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей… Слайд 4;5;6;7;8;9 Вед1: Освенцим Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, крематориями, 12 печами, с 46ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20—30минут. Слайд 10;11 Вед2: Маутхаузен С лета 1938г. по май 1945г. через него прошло 325 тыс. человек, из них 122767 человек было расстреляно, замучено, заживо саженно. Слайд 12 Вед1:Бухенвальд. К концу войны Бухенвальд являлся крупнейшим концентрационным лагерем на территории Германии. Вед2:…Как дети попадали в Бухенвальд? У каждого – своя судьба. Все они оказались на нарах концлагеря Бухенвальд. И сквозь зарешеченные окна видели, как около крематория сваливают, будто древа, исхудавших, надорвавшихся на непосильной работе людей, в которых еще теплилась жизнь. Вед1: Историк Николай Федорович Кюнг рассказывал: «Фашисты запрягали детей вместо лошадей, забирались в повозки, брали кнут и с громким хохотом погоняли их. При этом кричали, чтоб те пели на ходу. Они их так и называли: «поющие лошади». Вед2: Узник из детского барака рассказывал: «Нам в концлагере охранники говорили, что выйти из Бухенвальда можно только через трубу крематория. Что бы ты ни делал – получал ли миску баланды, тащился в шеренге на перекличку, отовсюду было видно, как выходит дымок из трубы. Сгорает чья-то жизнь. А кто туда попадет завтра? С этой мыслью жили». Вед1: Дети не знали, что во многих бараках создаются боевые группы. Узники готовились к восстанию. Вед2: Это было 11 апреля 1945 года. Удар лагерного колокола – сигнал к началу восстания. Это было отчаяние людей, которые привыкли каждый день видеть смерть. Изможденные, изголодавшиеся они стреляли по вышкам, проламывали проходы в ограждении. Бухенвальд восстал и победил. Вед1:Бывшие юные узники Бухенвальда вспоминали о первом дне свободы: - Я видел, как часовой от страха сбросил с вышки пулемет. - Я обрадовался, когда увидел прорванную проволоку. Не помню, как выскочил наружу. - В тот день захватили немецкую кухню. Я съел полведра варенья. Чуть не умер. - Помню, как над Бухенвальдом подняли флаг освобождения.  Вед2: 11апреля - этот день и стал считаться Международным днем  освобождения узников концлагерей. Слайд14  Вед1:Саа́ласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь, созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Видео ролик «Мы помним. Саласпилс» Вед2: Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за содержания в нем малолетних узников, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Вед1: В детском концлагере Саласпилс каждый день убивали 150 детей, всего там было убито 7 тысяч. Вед2:  Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование. Вед1: Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей… Вед2: Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишённых даже примитивного ухода. За грудными младенцами присматривают 5–8 летние девочки. Вед1: На гранитную плиту положи свою конфету. Он как ты ребенком был, как и ты он их любил. Саласпилс его убил. Вед2: Сейчас, когда неизвестные лица разгромили кладбище узников концлагеря смерти Саласпилс в Латвии. Местные СМИ сообщают, что вандалы разгромили могилы, снесли православные кресты, вытоптали цветы и зеленые насаждения. Православная часовня, находящаяся на территории кладбища, также была разгромлена. В ней размещались траурные венки и ленты в цветах российского государственного флага. Полиция не смогла задержать вандалов по горячим следам. Слайд15 Вед1: Скоро 9 мая и мы все пойдем на Парад Победы. Возлагая цветы, мы вспомним 13 миллионов детей, погибших в годы войны. Вечная им память. Вед2: Так и просятся стихи Роберта Рождественского ….. Слушайте! Это мы говорим. Мертвые. Слушайте! Это мы говорим. Оттуда. Из тьмы. Вед1: Слушайте! Распахните глаза. Слушайте до конца. Это мы говорим, мертвые. Стучимся в ваши сердца… Вед2: Люди! Покуда сердце стучатся,— Помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните! Видео ролик «Люди мира на минуту встаньте…» Источники: 1. http://www.pobediteli.ru/flash.html?DR=0&IS=1   сайт «Победители» 2. http://nachalka.com/65  марафон памяти 3. http://dlya­vas.narod.ru/calendarnie­prazdniki/calendarnie­ prazdniki_kalendarnie_may_9_maya.html  4. Егорова В.В   «Дети и война. Все для фронта, все для победы»  http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib 5. http://www.otvoyna.ru/deti.htm ­ Дети Великой Отечественной Войны 6. http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA %D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BB %D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%85&stype=image –  картинки  Дети в концлагерях. 7. http://pobeda.gov.karelia.ru/Veteran/memory.html ­ Оккупация.  Воспоминания бывших малолетних узников финских концлагерей ­ в год 60­летия великой Победы 8. http://www.screen.ru/school/war/children.htm – Дети войны (По книге  Светланы Алексиевич) 9. http://svpressa.ru/war/photo/8286/ ­ фото детей во время войны.

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"

Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени», "Дети-узники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018