Литературное чтение "Каша из топора" 2 класс

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Каша из топора Занятие по литературному чтению во 2 классе.docx

Занятие по литературному чтению во 2 классе.

Тема: «Каша из топора» - русская народная бытовая  сказка.

Автор: Дубовицкая Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия им. П. И. Чалова станицы Темиргоевской

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Речевая разминка.

III.Проверка домашнего задания.

IV.Постановка цели урока.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой " Каша из топора"

Задания для групп: Теперь мы знаем, что  бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. Давайте определим, какие персонажи являются положительными героями, а какие - отрицательными.

По итогам обсуждения: старуха- отрицательный герой, а солдат- положительный.

1 этап работы

Сформируем группы, каждая из которых будет работать над одним из образов героев сказки.

1 группа - старуха.

2 группа - солдат.

2 этап работы: Учащиеся групп делятся со всей группой своим вариантом.

3 этап работы: Каждая группа меняется героями сказки и находит альтернативное, лучше противоположное объяснение его поведению.

1 группа работает над образом солдата.

2 группа - старуха.

4 этап работы: Участники групп делятся со своей группой своим вариантом.

5 этап работы:

Итогом работы всей группы явились следующие варианты-гипотезы:

Солдат - умный, смекалистый.

Альтернативный вариант- завистливый, скрытный.

Старуха - жадная, скупая, ленивая.

Альтернативный вариант - добрая, приветливая, трудолюбивая.

6 этап работы: Учитель обсуждает получившиеся варианты и делает вывод: Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей. Иногда нужно более длительное общение, чтобы полностью разобраться в человеке, в его  намерениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.

 

Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.

 

- выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата;

- выражает своё отношение к чужим идеям;

- предлагает группе свои идеи;

- Принимает и выполняет правила группового обсуждения.

- самостоятельно определяет свою свою зону ответственности в работе группы, берёт на себя определённые обязанности и участки работ,

- оценивает свой вклад в работу группы,

- договаривается о правилах обсуждения в группе,

- убеждается в том, что его идея правильно понята в группе.

- задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы.

- использует идеи других членов группы для развития своих идей;

- развернуто аргументирует свои высказывания;

- подвергает аргументированной критике идеи других членов группы;

- указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений;

- оценивает успешность работы группы.