СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Стромко К.В.
«30» августа 2019 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 119 часов; в неделю 3,5 часа (17 недель по 3 часа, 17 недель по 4 часа);
Планирование составлено на основе рабочей программы «Литературное чтение» К.В. Стромко, составленной на основе примерной рабочей программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, И.В. Карпеевой М.: «Академкнига/ Учеб-ник», 2016 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
Соответствие планирования учебного материала
Предмет «Литературное чтение» учащиеся изучают в 4-х классах 3,5 часа в неделю. В первом полугодии 4 класса учебный предмет «Литературное чтение» преподаётся в объёме 3 часа в неделю – с 1 сентября 2019 г. по 17 января 2020 г., во втором – 4 часа в неделю – с 20 января по 23 мая 2020 г. Учебные часы предмета «Литературное чтение» сокращены на реализацию предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
№ п/п |
Показатель качества |
Значение показателей качества |
||
Эталонное |
Фактическое |
|||
Предметная учебная программа |
Календарно-тематический план |
|||
Авторская программа |
Рабочая программа |
|||
1. |
Наличие тем |
9 |
9 |
9 |
2. |
Объем часов на прохождение всех тем. |
136 |
119 |
119 |
2.1 |
Виды речевой и читательской деятельности |
109 |
109 |
109 |
2.1.1 |
Аудирование (слушание) |
|
12 |
12 |
2.1.2 |
Чтение |
|
60 |
60 |
2.1.3 |
Культура речевого общения |
|
30 |
30 |
2.1.4 |
Культура письменной речи |
|
7 |
7 |
2.1.5 |
Формирование библиографической культуры |
Внутри курса |
Внутри курса |
Внутри курса |
2.2 |
Литературоведческая пропедевтика |
4 |
4 |
4 |
2.3 |
Элементы творческой деятельности учащихся |
6 |
6 |
6 |
2.4 |
Круг детского чтения |
Внутри курса |
Внутри курса |
Внутри курса |
3. |
Наличие практических работ |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол- часов |
Даты проведения |
Оборудование урока
|
УУД |
|||||
план |
факт |
|||||||||
2.14 Устное народное творчество |
2 |
|
|
|
|
|||||
1 |
Древние представления о Мировом дереве. |
1 |
3.09 |
3.09 |
Учебник, презентация |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности интересов |
||||
2 |
Верхний, средний и нижний миры. |
1 |
5.09 |
5.09 |
Учебник, презентация |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
||||
2.20 Зарубежная литература |
2 |
|
|
|
||||||
3 |
Персей. Древнегреческое сказание. |
1 |
6.09 |
6.09 |
Словари |
|||||
4 |
Персей. Древнегреческое сказание. Поход в Музейный дом. |
1 |
10.09 |
10.09 |
Картины |
|||||
2.14 Устное народное творчество |
4 |
|
|
|
||||||
5 |
Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире. |
1 |
12.09 |
12.09 |
Учебное пособие, презентация |
|||||
6 |
Древние представления о животных – прародителях, знакомство с понятием ТОТЕМ. |
1
|
13.09 |
13.09 |
Словарь |
|||||
7 |
Особенности героя волшебной сказки. |
1 |
17.09 |
17.09 |
|
|||||
8 |
Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции. |
1 |
19.09 |
19.09 |
|
|||||
2.15 Русские народные волшебные сказки |
6 |
|
|
|
||||||
9 |
Особенности героя волшебной сказки. Поход в библиотеку. |
1 |
20.09 |
20.09 |
Хрестоматия |
|
||||
10 |
Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Особенности героини волшебной сказки. |
1 |
24.09 |
24,09 |
Учебник, презентация |
|
||||
11 |
Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Волшебные помощники. |
1 |
26.09 |
26.09 |
Учебник, презентация |
|||||
12 |
Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» анализ |
1 |
27.09 |
27.09 |
|
|||||
13 |
Особенности героя волшебной сказки. Сказка «Кот в сапогах». |
1 |
1.10 |
01.10 |
Хрестоматия |
|||||
14 |
Сказка «Кот в сапогах» анализ произведения |
1 |
3.10 |
03.10 |
|
|||||
2.17 Былины |
8 |
|
|
|
||||||
15 |
Как возникли былины. Отрывок из былины «Волх Всеславьевич». |
1 |
4.10 |
04.10 |
Хрестоматия |
|||||
16 |
Былинные персонажи. Илья Муромец, Киевский князь Владимир. |
1 |
8.10 |
08.10 |
|
Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников; работать в группе; создавать собственный текст |
||||
17 |
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Общие черты сказочного героя |
1 |
10.10 |
10.10 |
Картины художников |
|||||
18 |
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в музейный дом. |
1 |
11.10 |
11.10 |
картины, рамка |
|||||
19 |
Былина «Садко». |
1 |
15.10 |
15.10 |
|
|||||
20 |
Былина «Садко» анализ всего произведения |
1 |
17.10 |
17.10 |
|
Свободно работать с текстом; свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата |
||||
21 |
Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (1-3 части). |
1 |
18.10 |
18.10 |
Хрестоматия |
|||||
22 |
Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (4-5 части). |
1 |
22.10 |
22.10 |
Хрестоматия |
|||||
2.20 Зарубежная литература
|
6 |
|
|
|
||||||
23 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение двух миров. |
1 |
24.10 |
24.10 |
Хрестоматия |
|||||
24 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Испытание героини. |
1 |
25.10 |
25.10 |
Хрестоматия |
|||||
25 |
Г.Х.Андерсен «Русалочка» Отличие авторской сказки от народной. |
1
|
29.10 |
29.10 |
Презентация |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности интересов |
||||
26 |
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 |
30.10 |
30.10 |
Хрестоматия |
|
||||
27 |
Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной. |
1 |
1.11 |
01.11 |
Хрестоматия |
|||||
28 |
Героиня авторской волшебной сказки. Поход в библиотеку. |
1 |
12.11 |
12.11 |
Хрестоматия |
Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
||||
2.18 Классики русской литературы XVIII –первой половины XX в. |
3 |
|
|
|
||||||
29 |
В.Жуковский «Славянка». |
1 |
14.11 |
14.11 |
Словари |
|||||
30 |
В.Жуковский «Славянка». Поход в «Музейный Дом». |
1 |
15.11 |
15.11 |
Картины |
|||||
31 |
В.Жуковский «Весеннее чувство». |
1 |
19.11 |
19.11 |
Презентация |
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
32 |
Д.Самойлов «Красная осень». |
1 |
21.11 |
21.11 |
|
|||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в. |
4 |
|
|
|
||||||
33 |
Н.Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель». |
1 |
22.11 |
22.11 |
Словари |
|||||
34 |
И.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство». |
1 |
26.11 |
26.11 |
|
|||||
35 |
В.Набоков «Обида». Поход в «Музейный дом». |
1 |
28.11 |
28.11 |
Картины |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке; |
||||
36 |
В.Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…». Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». |
1 |
29\11 |
29.11 |
Хрестоматия |
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
6 |
|
|
|
||||||
37 |
Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в библиотеку. |
1 |
3.12 |
03.12 |
|
|||||
38 |
Б.Сергуненков «Конь Мотылёк». |
1 |
5.12 |
05.12 |
Презентация |
|||||
39 |
В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». |
1 |
6.12 |
06.12 |
Хрестоматия |
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие морального сознания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве; создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников |
||||
40 |
Д. Даррелл «Землянично-розовый дом». |
1 |
10.12 |
10.12 |
Хрестоматия |
|||||
41 |
И. Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото!». |
1 |
12.12 |
12.12 |
Хрестоматия |
|||||
42 |
И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса». |
1 |
13.12 |
13.12 |
Хрестоматия |
|||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в. |
14 |
|
|
|
||||||
43 |
Л.Андреев «Петька на даче» (знакомство с текстом). |
1 |
17.12 |
17.12 |
|
|||||
44 |
Л.Андреев «Петька на даче» (работа над содержанием). Пересказ. |
1 |
19.12 |
|
|
|||||
45 |
Л.Андреев «Петька на даче». Поход в «Музейный Дом». |
1 |
20.12 |
|
Картины |
|||||
46 |
Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка о полынном языке», «Сказка о том, как пришла осень». |
1 |
24.12 |
|
|
|||||
47 |
Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка об уроке русского языка», «Сказка о сосновой лампе». |
1 |
26.12 |
|
|
|||||
48 |
А.Чехов «Ванька» (знакомство с текстом). |
1 |
10.01. |
|
Словари |
|||||
49 |
А.Чехов «Ванька» (работа над содержанием). Поход в «Музейный Дом». |
1 |
14.01 |
|
Картины |
|||||
50 |
А. Чехов «Ванька» (анализ произведения). |
1 |
16.01 |
|
|
|||||
51 |
А. Чехов «Мальчики» (знакомство с текстом). |
1 |
17.01 |
|
|
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников |
||||
52 |
А. Чехов «Мальчики» (работа над содержанием). |
1 |
21.01 |
|
|
|||||
53 |
А.Чехов «Мальчики». Поход в «Музейный дом». |
1 |
22.01 |
|
Картины, рамка |
|||||
54 |
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» исторические приметы времени. |
1 |
23.01 |
|
Хрестоматия |
|||||
55 |
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» важные события одного дня. |
1 |
24.01 |
|
Хрестоматия |
|||||
56 |
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» волшебный мир. |
1 |
28.01 |
|
Хрестоматия |
|||||
2.16 Зарубежная волшебная сказка |
2 |
|
|
|
|
|||||
57 |
Подготовка к олимпиаде. Письмо в клуб. |
1 |
29.01 |
|
|
|
||||
58 |
«Алтын-сака» – золотая бабка. |
1 |
30.01 |
|
Словари |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
13 |
|
|
|
||||||
59 |
Сведения об И.Пивоваровой |
1 |
31.01 |
|
Библиография |
|||||
60 |
И. Пивоварова «Мы пошли в театр». |
1 |
04.02 |
|
Хрестоматия |
|||||
61 |
И.Пивоварова «Как провожают пароходы» (знакомство с текстом, работа над содержанием). |
1 |
05.02 |
|
|
|||||
62 |
И.Пивоварова «Как провожают пароходы» (пересказ) |
1 |
06.02 |
|
Хрестоматия |
|||||
63 |
Л.Улицкая «Бумажная победа». |
1
|
07.02 |
|
Словари |
|||||
64 |
Л.Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». |
1 |
11.02 |
|
Картины, рамка |
|||||
65 |
Л.Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку. |
1 |
12.02 |
|
ТСО |
|||||
66 |
Л.Улицкая «Бумажная победа» Поход в «Музейный Дом». |
1 |
13.02 |
|
Картины, рамка |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание |
||||
67 |
С.Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, Заяц!». |
1 |
14.02 |
|
|
|||||
68 |
С.Козлов «Давно бы так, Заяц!». Поход в « Музейный Дом». |
1 |
18.02 |
|
Картины, рамка |
|||||
69 |
В.Соколов «О умножение листвы…», Б.Пастернак «Опять весна». |
1
|
19.02 |
|
|
|||||
70 |
В.Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…» |
1 |
20.02 |
|
|
|||||
71 |
С. Козлов «Лисичка». |
1 |
21.02 |
|
Хрестоматия |
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие морального сознания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке |
||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
72 |
А. Майков «Болото»; В. Набоков «При луне …» |
1 |
25.02 |
|
Хрестоматия |
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
73 |
Биография В. Драгунского В. Драгунский «Девочка на шаре». |
1 |
26.02 |
|
Презентация |
|||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
74 |
А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял неподвижно …» |
1 |
27.02 |
|
Хрестоматия |
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
75 |
С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды». |
1 |
28.02 |
|
Хрестоматия |
|||||
2.20 Зарубежная литература |
4 |
|
|
|
||||||
76 |
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (знакомство с текстом). |
1 |
03.03 |
|
|
|||||
77 |
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (работа над содержанием). |
1 |
04.03 |
|
|
|||||
78 |
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ( жанровые особенности). |
1 |
05.03 |
|
|
|||||
79 |
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Поход в библиотеку.
|
1 |
06.03 |
|
|
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
5 |
|
|
|
|
|||||
80 |
Герой сказочной повести. |
1 |
10.03 |
|
Презентация |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание |
||||
81 |
Жанровые особенности сказочной повести |
1 |
11.03 |
|
|
|||||
82 |
К.Паустовский «Тёплый хлеб» (знакомство с текстом) |
1 |
12.03 |
|
|
|||||
83 |
К.Паустовский «Тёплый хлеб» (работа над содержанием, пересказ). |
1 |
13.03 |
|
|
|||||
84 |
К.Паустовский «Тёплый хлеб». Рисунки В.Серова. |
1 |
17.03 |
|
Рисунки В. Серова |
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие морального сознания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве |
||||
2.20 Зарубежная литература |
2 |
|
|
|
||||||
85 |
А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (знакомство с текстом). |
1 |
18.03 |
|
|
|||||
86 |
А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
1 |
19.03 |
|
|
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
6 |
|
|
|
||||||
87 |
М.Вайсман «Шмыгимышь». |
1 |
20.03 |
|
Словари |
|||||
88 |
Составление сборника произведений И. Пивоваровой |
1 |
31.03 |
14.04 |
Библиография |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; строить речевое высказывание; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги |
||||
89 |
М.Вайсман «Шмыгимышь». Поход в Музейный Дом. |
1 |
01.04 |
14.04 |
Картины https://www.youtube.com/watch?v=tPcEZFaCsNw&list=RDCMUC8bqqzFshO_OWu44HG5ga-g&start_radio=1&t=56
|
|||||
90 |
В.Хлебников «Кузнечик», |
1 |
02.04 |
15.04 |
Онлайн-урок |
|||||
91 |
А.Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…» |
1 |
03.04 |
15.04 |
Онлайн-урок |
|||||
92 |
А.Кушнер «Сирень». |
1 |
07.04 |
16.04 |
Онлайн-урок |
|||||
2.20 Зарубежная литература |
1 |
|
|
|
|
|||||
93 |
Книги о богах и героях Древней Греции |
1 |
08.04 |
16.04 |
Хрестоматия Онлайн-урок |
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие морального сознания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата; свободно работать с текстом |
||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.
|
6 |
|
|
|
||||||
94 |
В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». |
1 |
09.04 |
17.04 |
|
|||||
95 |
А.Фет «Это утро, радость эта…» |
1 |
10.04 |
17.04 |
|
|||||
96 |
Ф.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» |
1 |
14.04 |
21.04 |
|
|||||
97 |
М.Лермонтов «Парус». |
1 |
15.04 |
21.04 |
|
|||||
98 |
Произведения М.Волошина , С.Маршака |
1 |
16.04 |
22.04 |
Картины |
|||||
99 |
А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок). |
1 |
17.04 |
22.04 |
|
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
7 |
|
|
|
||||||
100 |
А.Пантелеев «Главный инженер» (знакомство с текстом). |
1 |
21.04 |
23.04 |
Аудиокассета |
|||||
101 |
А.Пантелеев «Главный инженер» (работа над содержанием). |
1 |
22.04 |
23.04 |
|
|||||
102 |
А.Пантелеев «Главный инженер» Поход в Музейный Дом. |
1 |
23.04 |
24.04 |
Картины |
|||||
103 |
А.Ахматова «Памяти друга» |
1 |
24.04 |
24.04 |
Аудиокассета |
|||||
104 |
Н.Рыленков «К Родине».
|
1 |
28.04 |
28.04 |
|
|||||
105 |
Н.Рубцов «Доволен я буквально всем!..» Слушаем музыку |
1 |
29.04 |
29.04 |
ТСО |
|||||
106 |
Д.Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою…» |
1 |
30.04 |
30.04 |
|
|
||||
2.20 Зарубежная литература |
1 |
|
|
|
|
|||||
107 |
Древнегреческий гимн природе. |
1 |
01.05 |
|
Презентация |
|||||
2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в. |
1 |
|
|
|
||||||
108 |
Государственный Гимн Российской Федерации. |
1 |
05.05 |
|
ТСО |
|||||
2.20 Зарубежная литература |
2 |
|
|
|
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение развитие морального сознания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве |
|||||
109 |
Плиний младший. Письмо Тациту. |
1 |
06.05 |
|
|
|||||
110 |
Путешествие в Казань. В мастерской художника. |
1 |
07.05 |
|
Картины |
|||||
2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в. |
9 |
|
|
|
||||||
111 |
А.Пушкин «Везувий зев открыл…» |
1 |
08.05 |
|
|
|||||
112 |
В. Набоков «Снег» |
1 |
12.05 |
|
|
|||||
113 |
В. Набоков «Родина» |
1 |
13.05 |
|
Хрестоматия |
|||||
114 |
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. |
1 |
14.05 |
|
Презентация |
|||||
115 |
Подготовка к олимпиаде. |
1
|
15.05 |
|
Аудиокассета |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном строить речевое высказывание в устной форме; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
||||
116 |
Человек в мире культуры. Олимпиада. |
1 |
19.05 |
|
|
|||||
117 |
Письмо в клуб с выполненными заданиями. |
1 |
20.05 |
|
|
|||||
118 |
А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…», «Сквозь волнистые туманы…» |
1 |
21.05 |
|
|
|||||
119 |
М. Яснов «Снизу вверх посмотрел…». Музейный дом. |
1 |
22.05 |
|
Картины |
|||||
Итого: |
119 |
|
|
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.