Литературное чтение КТП 4 класс ПНШ

  • doc
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. чтение 4 класс.doc

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Стромко К.В.

 

«30» августа 2019 года

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                 ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Класс          4 «Б»

 

Учитель      Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  119 часов; в неделю 3,5  часа (17 недель по 3 часа, 17 недель по 4 часа);

Планирование составлено на основе рабочей  программы «Литературное чтение» К.В. Стромко, составленной на основе примерной рабочей программы  Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, И.В. Карпеевой  М.: «Академкнига/ Учеб-ник», 2016 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от  30.08.2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие планирования учебного материала

 

Предмет «Литературное чтение» учащиеся изучают в 4-х классах 3,5 часа в неделю. В первом полугодии 4 класса учебный предмет «Литературное чтение» преподаётся в объёме 3 часа в неделю – с 1 сентября 2019 г. по 17 января 2020 г., во втором – 4 часа в неделю – с 20 января по 23 мая 2020 г. Учебные часы предмета «Литературное чтение» сокращены на реализацию предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Показатель качества

Значение показателей качества

Эталонное

Фактическое

Предметная учебная программа

Календарно-тематический план

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Наличие тем

9

9

9

2.

Объем часов на прохождение всех тем.

136

119

119

2.1

Виды речевой и читательской деятельности

109

109

109

2.1.1

Аудирование (слушание)

 

12

12

2.1.2

Чтение

 

60

60

2.1.3

Культура речевого общения

 

30

30

2.1.4

Культура письменной речи

 

7

7

2.1.5

Формирование библиографической культуры

Внутри курса

Внутри курса

Внутри курса

2.2

Литературоведческая пропедевтика

4

4

4

2.3

Элементы творческой деятельности учащихся

6

6

6

2.4

Круг детского чтения

Внутри курса

Внутри курса

Внутри курса

3.

Наличие практических работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

урока

Содержание

 (разделы, темы)

Кол-

часов

Даты проведения

Оборудование урока

 

 

УУД

 план

факт

      2.14 Устное народное творчество

2

 

 

 

 

1

Древние представления о Мировом дереве.

1

3.09

3.09

Учебник, презентация

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности интересов

2

Верхний, средний и нижний миры.

1

5.09

5.09

Учебник, презентация

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

      2.20 Зарубежная литература

2

 

 

 

3

Персей. Древнегреческое сказание.

1

6.09

6.09

Словари

4

Персей. Древнегреческое сказание. Поход в Музейный дом.

1

10.09

10.09

Картины

      2.14 Устное народное творчество

4

 

 

 

5

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире.

1

12.09

12.09

Учебное пособие, презентация

6

Древние представления о животных – прародителях, знакомство с понятием ТОТЕМ.

1

 

13.09

13.09

Словарь

7

Особенности героя волшебной сказки.

1

17.09

17.09

 

8

Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции.

1

19.09

19.09

 

      2.15  Русские народные волшебные сказки

6

 

 

 

9

Особенности героя волшебной сказки. Поход в библиотеку.

1

20.09

20.09

Хрестоматия

 

10

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Особенности героини волшебной сказки.

1

24.09

24,09

Учебник, презентация

 

11

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Волшебные помощники.

1

26.09

26.09

Учебник, презентация

12

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» анализ

1

27.09

27.09

 

13

Особенности героя волшебной сказки. Сказка «Кот в сапогах».

1

1.10

01.10

Хрестоматия

14

Сказка «Кот в сапогах» анализ произведения

1

3.10

03.10

 

      2.17 Былины

8

 

 

 

15

Как возникли былины. Отрывок из былины «Волх Всеславьевич».

1

4.10

04.10

Хрестоматия

16

Былинные персонажи. Илья Муромец, Киевский князь Владимир.

1

8.10

08.10

 

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников;

работать в группе;

создавать собственный текст

17

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Общие черты сказочного героя

1

10.10

10.10

Картины художников

18

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в музейный дом.

1

11.10

11.10

картины, рамка

19

Былина «Садко».

1

15.10

15.10

 

20

Былина «Садко» анализ всего произведения

1

17.10

17.10

 

Свободно работать с текстом;

свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта;

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

21

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (1-3 части).

1

18.10

18.10

Хрестоматия

22

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (4-5 части).

1

22.10

22.10

Хрестоматия

     2.20 Зарубежная литература

 

6

 

 

 

23

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение двух миров.

1

24.10

24.10

Хрестоматия

24

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Испытание героини.

1

25.10

25.10

Хрестоматия

25

 Г.Х.Андерсен «Русалочка» Отличие авторской сказки от народной.

1

 

29.10

29.10

Презентация

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности интересов

26

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

30.10

30.10

Хрестоматия

 

27

Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной.

1

1.11

01.11

Хрестоматия

28

Героиня авторской волшебной сказки. Поход в библиотеку.

1

12.11

12.11

Хрестоматия

Принимать и сохранять учебную задачу;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

     2.18 Классики русской литературы XVIII –первой половины XX в.

3

 

 

 

29

В.Жуковский «Славянка».

1

14.11

14.11

Словари

30

В.Жуковский «Славянка». Поход в «Музейный Дом».

1

15.11

15.11

Картины

31

В.Жуковский «Весеннее чувство».

1

19.11

19.11

Презентация

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

1

 

 

 

32

Д.Самойлов «Красная осень».

1

21.11

21.11

 

     2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

4

 

 

 

33

Н.Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель».

1

22.11

22.11

Словари

34

И.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство».

1

26.11

26.11

 

35

В.Набоков «Обида». Поход в «Музейный дом».

1

28.11

28.11

Картины

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке;

36

В.Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…». Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

1

29\11

29.11

Хрестоматия

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

6

 

 

 

37

Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в библиотеку.

1

3.12

03.12

 

38

Б.Сергуненков «Конь Мотылёк».

1

5.12

05.12

Презентация

39

В.Драгунский «Красный шарик в синем небе».

1

6.12

06.12

Хрестоматия

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие морального сознания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве;

создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников

40

Д. Даррелл «Землянично-розовый дом».

1

10.12

10.12

Хрестоматия

41

И. Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото!».

1

12.12

12.12

Хрестоматия

42

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса».

1

13.12

13.12

Хрестоматия

     2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

14

 

 

 

43

Л.Андреев «Петька на даче» (знакомство с текстом).

1

17.12

17.12

 

44

Л.Андреев «Петька на даче» (работа над содержанием). Пересказ.

1

19.12

 

 

45

Л.Андреев «Петька на даче». Поход в «Музейный Дом».

1

20.12

 

Картины

46

Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка о полынном языке», «Сказка о том, как пришла осень».

1

24.12

 

 

47

Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка об уроке русского языка», «Сказка о сосновой лампе».

1

26.12

 

 

48

А.Чехов «Ванька» (знакомство с текстом).

1

10.01.

 

Словари

49

А.Чехов «Ванька» (работа над содержанием). Поход в «Музейный Дом».

1

14.01

 

Картины

50

А. Чехов «Ванька» (анализ произведения).

1

16.01

 

 

51

А. Чехов «Мальчики» (знакомство с текстом).

1

17.01

 

 

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников

52

А. Чехов «Мальчики» (работа над содержанием).

1

21.01

 

 

53

А.Чехов «Мальчики». Поход в «Музейный дом».

1

22.01

 

Картины, рамка

54

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»  исторические приметы времени.

1

23.01

 

Хрестоматия

55

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» важные события одного дня.

1

24.01

 

Хрестоматия

56

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» волшебный мир.

1

28.01

 

Хрестоматия

     2.16 Зарубежная волшебная сказка

2

 

 

 

 

57

Подготовка к олимпиаде. Письмо в клуб.

1

29.01

 

 

 

58

«Алтын-сака» – золотая бабка.

1

30.01

 

Словари

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;                          принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

13

 

 

 

59

Сведения об И.Пивоваровой

1

31.01

 

Библиография

60

И. Пивоварова  «Мы пошли в театр».

1

04.02

 

Хрестоматия

61

И.Пивоварова «Как провожают пароходы» (знакомство с текстом, работа над содержанием).

1

 

05.02

 

 

62

И.Пивоварова «Как провожают пароходы» (пересказ)

1

06.02

 

Хрестоматия

63

Л.Улицкая «Бумажная победа».

1

 

07.02

 

Словари

64

Л.Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом».

1

11.02

 

Картины, рамка

65

Л.Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку.

1

12.02

 

ТСО

66

Л.Улицкая «Бумажная победа» Поход в «Музейный Дом».

1

13.02

 

Картины,

рамка

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

строить речевое высказывание

67

С.Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, Заяц!».

1

14.02

 

 

68

С.Козлов «Давно бы так, Заяц!». Поход в « Музейный Дом».

1

18.02

 

Картины,

рамка

69

В.Соколов «О умножение листвы…», Б.Пастернак «Опять весна».

1

 

19.02

 

 

70

В.Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…»

1

20.02

 

 

71

С. Козлов «Лисичка».

1

21.02

 

Хрестоматия

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;                   развитие морального сознания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;    в сотрудничестве

сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров;

самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке

     2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

1

 

 

 

72

А. Майков «Болото»; В. Набоков «При луне …»

1

25.02

 

Хрестоматия

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

1

 

 

 

73

Биография В. Драгунского В. Драгунский «Девочка на шаре».

1

26.02

 

Презентация

     2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

1

 

 

 

74

А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял неподвижно …»

1

27.02

 

Хрестоматия

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

1

 

 

 

75

С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».

1

28.02

 

Хрестоматия

     2.20 Зарубежная литература

4

 

 

 

76

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (знакомство с текстом).

1

03.03

 

 

77

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (работа над содержанием).

1

04.03

 

 

78

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ( жанровые особенности).

1

05.03

 

 

79

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Поход в библиотеку.

 

1

06.03

 

 

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

5

 

 

 

 

80

Герой сказочной повести.

1

10.03

 

Презентация

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

выделять существенную информацию из текстов разных видов;

строить речевое высказывание

81

Жанровые особенности сказочной повести

1

11.03

 

 

82

К.Паустовский  «Тёплый хлеб» (знакомство с текстом)

1

12.03

 

 

83

К.Паустовский  «Тёплый хлеб» (работа над содержанием, пересказ).

1

13.03

 

 

84

К.Паустовский  «Тёплый хлеб». Рисунки В.Серова.

1

17.03

 

Рисунки

В. Серова

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие морального сознания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

     2.20 Зарубежная литература

2

 

 

 

85

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (знакомство с текстом).

1

18.03

 

 

86

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

19.03

 

 

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

6

 

 

 

87

М.Вайсман «Шмыгимышь».

1

20.03

 

Словари

88

Составление сборника произведений И. Пивоваровой

1

31.03

14.04

Библиография

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; строить речевое высказывание;

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

89

М.Вайсман «Шмыгимышь». Поход в Музейный Дом.

1

01.04

14.04

Картины

https://www.youtube.com/watch?v=tPcEZFaCsNw&list=RDCMUC8bqqzFshO_OWu44HG5ga-g&start_radio=1&t=56

 

90

В.Хлебников «Кузнечик»,

1

02.04

15.04

Онлайн-урок

91

А.Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…»

1

03.04

15.04

Онлайн-урок

92

А.Кушнер «Сирень».

1

07.04

16.04

Онлайн-урок

     2.20 Зарубежная литература

1

 

 

 

 

93

Книги о богах и героях Древней Греции

1

08.04

16.04

Хрестоматия Онлайн-урок

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;                    развитие морального сознания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

свободно работать с текстом

     2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

 

6

 

 

 

94

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1

09.04

17.04

 

95

А.Фет «Это утро, радость эта…»

1

10.04

17.04

 

96

Ф.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

1

14.04

21.04

 

97

М.Лермонтов «Парус».

1

15.04

21.04

 

98

Произведения М.Волошина , С.Маршака

1

16.04

22.04

Картины

99

А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок).

1

17.04

22.04

 

     2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

7

 

 

 

100

А.Пантелеев «Главный  инженер» (знакомство с текстом).

1

21.04

23.04

Аудиокассета

101

А.Пантелеев «Главный  инженер» (работа над содержанием).

1

22.04

23.04

 

102

А.Пантелеев «Главный  инженер» Поход в Музейный Дом.

1

23.04

24.04

Картины

103

А.Ахматова «Памяти друга»

1

24.04

24.04

Аудиокассета

104

Н.Рыленков «К Родине».

 

1

28.04

28.04

 

105

Н.Рубцов «Доволен я буквально всем!..» Слушаем музыку

1

29.04

29.04

ТСО

106

Д.Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою…»

1

30.04

30.04

 

 

      2.20 Зарубежная литература

1

 

 

 

 

107

Древнегреческий гимн природе.

1

01.05

 

Презентация

      2.19 Классики русской литературы XVIII – второй половины XX в.

1

 

 

 

108

Государственный Гимн Российской Федерации.

1

05.05

 

ТСО

      2.20 Зарубежная литература

2

 

 

 

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение развитие морального сознания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

109

Плиний младший. Письмо Тациту.

    1

06.05

 

 

110

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

    1

07.05

 

Картины

      2.18 Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

9

 

 

 

111

А.Пушкин «Везувий зев открыл…»

1

08.05

 

 

112

В. Набоков «Снег»

1

12.05

 

 

113

В. Набоков «Родина»

1

13.05

 

Хрестоматия

114

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

1

14.05

 

Презентация

115

Подготовка к олимпиаде.

1

 

15.05

 

Аудиокассета

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

строить речевое высказывание в устной форме;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

116

Человек в мире культуры. Олимпиада.

1

19.05

 

 

117

Письмо в клуб с выполненными заданиями.

1

20.05

 

 

118

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…», «Сквозь волнистые туманы…»

1

21.05

 

 

119

М. Яснов «Снизу вверх посмотрел…». Музейный дом.

1

22.05

 

Картины

Итого:

119

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru