Литературное чтение .Устное народное творчество
Оценка 4.8

Литературное чтение .Устное народное творчество

Оценка 4.8
docx
18.02.2020
Литературное чтение .Устное народное творчество
План воспитательной работы и внеурочной деятельности школы.docx

 

 

 

 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2019-2020 учебный год

 

 

                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                       Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного обучения по  ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – обучающийся - родитель».

 

                                                                          РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2. Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3. Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

                                                                                               Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

                                                                                        Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

Досуг

1.      Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2.      Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3.      Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4.      Просвещение и консультирование учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

5.      Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

6.      Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

7. Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

1.      Родительские собрания.

2.      Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

3.      Индивидуальные тематические консультации.

4.      Совместные творческие дела. Проведение праздников, экскурсий, выставок, конкурсов

5.      Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

6.      Участие родителей в управлении школы:

1.Родительские комитет.

 

 

 

 

 

 

 

1.                   Организационно-методические мероприятия.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020учебный год

Август 2019

Вожатая

 

 

4

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Вожатая

Первый понедельник каждого месяца

 

 

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ год

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1)      Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1)      Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)      Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)      Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)      Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)      Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

 

1)      Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Спортивно-оздоровительное воспитание)

1)      Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)      Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)      Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1)      Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)      Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

1)      Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.

2)      Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)      Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)      Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)      Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

1)      Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)      Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Проведение профилактических  мероприятий классными руководителями, старшей вожатой.

1)Беседы, круглые столы. классные часы по профилактике табакакурения,алкогализма,наркомании,ВИЧ/СПИД

2)Скрининг по выявлению «групп риска» по социальным факторам (малообеспеченные, многодетные семьи)

3)Проведение СПТ

4)   Разъяснительная работа с родителями   обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в СПТ тестировании на предмет раннего выявления незаконного   потребления наркотических средств и психотропных веществ

 

 

 

                

 

 

 

 

 

Положение о школьном самоуправлении

 

Общие положения.

Самоуправление в школе - принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива. Функции органов  школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих интересов. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности. С целью усвоения демократических процедур создается Школьный парламент, который выполняет функции Комитетов по направлению  различных форм деятельности. Школьный парламент избирается один раз в год. В него входят министры, премьер-министр, Президент.

 

Цели школьного самоуправления:

 

Школьное  самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и    эффективную реализацию прав и интересов школьников, а также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.

 

Задачи школьного самоуправления:

 

Обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся. Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности ребенка.

 

Принципы  школьного  самоуправления:

 

Принцип самостоятельности школьного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов школьной жизни;

Принцип ответственности органов школьного самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями.

 

Правовая основа  школьного  самоуправления составляют:

 

 

- Устав школы;

- Положение о школьном  самоуправлении.

 

 

Формы  школьного самоуправления:

 

Выборные органы  школьного  самоуправления:

- Школьный парламент, состоящий из министров, премьер-министра, под управлением Президента школы.

 

Система  школьного  самоуправления школы:

 

Актив классов.

 

Состав  актива  классов формируется в 3 – 9 классах. Из актива классов избираются представители на должности министров, премьер-министра на один год, а на должность Президента школы сроком на 1год, путём прямого открытого голосования. Кандидат является выбранным, если за него проголосовало более 50% присутствующих. В спорных ситуациях последнее (окончательное) слово имеет педагог ответственный за внеклассовую деятельность. Если педагог не уверен в правильности выбранного кандидата он может назначить на пост Президента или  министра, ученика без голосования, но в его присутствии. Президентом школы должен быть человек ответственный, соблюдающий устав школы, правил для учащихся.

 

 

Школьный парламент.

 

Школьный парламент  состоит из Президента, премьер-министра и министров школы. Президент доводит сведения до классов и классных руководителей решения Школьного парламента.

Председателем Школьного парламента  является  Президент школы.

 

Права и ответственность  Школьного парламента.

 

Школьный парламент  имеет право:

· проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в четверть

· размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного самоуправления), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

· направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

· знакомиться с нормативными документами школы и их проектами;

· получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

· представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

· проводить среди учащихся опросы и референдумы;

· организовывать работу общественных приёмных школьного парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем;

· пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу при подготовке и проведении мероприятий школьного парламента;

· участвовать в создании печатных органах школы;

· направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

· использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

· участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

· вносить предложения в план воспитательной работы школы;

· осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

 

Документация и отчетность Школьного парламента.

 

Заседания  Школьного парламента протоколируются в журнале протоколов.

План работы Школьного парламента составляется исходя из плана воспитательной работы школы. 

 

Президент   школы  является лицом  школьного самоуправления в школе, призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности, формированию у всех учащихся школы сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенным Конституцией РФ, основами законодательства РФ и Уставом школы.

 

Президент школы избирается учащимися школы в начале года сроком на два года  из зарегистрированных кандидатов из числа учащихся 6 – 8 классов.

 

Статус  Президента школы.

 

Президент  школы – высшее выборное лицо школьного самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников.

 

Президент школы является председателем Школьного парламента. На учебном занятии Президент школы является таким же учеником, как все учащиеся. Решения Президента школы, касающиеся жизни школы, обязательны для выполнения всеми учащимися школы.

Отменить решение Президента школы может только администрация состоящая из педагогов школы.

 

Компетенция Президента школы.

 

Президент  школы компетентен принимать решения:

· о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;

·касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;

· об организации досуга школьников;

· касающиеся деятельности Школьного парламента и созданных комиссий.

 

Решения и другие действия Президента школы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Уставу школы, данному Положению.

 

Права и основные обязанности Президента  школы.

 

Задачами Президента  являются:

·  организует стратегическое планирование деятельности парламентской республики;

· определяет повестку дня и председательствует на заседаниях школьного парламента;

· оказывает помощь премьер – министру

· осуществляет контроль исполнения решений Школьного парламента;

·организация разработок памяток, и других документов касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройства школы, представляет их на утверждение, предлагает Школьному парламенту школы или оформляет их своим решением.

 

Защищая права и интересы учащихся школы, Президент  имеет право:

· представлять интересы школьников в Управляющем совете школы, в педагогическом совете, в других общественных объединениях школы;

· предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;

· делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;

· ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед директором, администрацией школы, педагогами и родительским комитетом школы, в других учреждениях и организациях;

· присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей, а также лично через своих представителей принимать участие в работе всех общественных объединений, действующих в школе, соблюдая при этом правовые и этические нормы взаимоотношений;

· выступать перед коллективами классов, обществ, кружков,  секций и других объединений в школе с обращениями и предложениями, коллективы, к которым обратился Президент, обязаны принять к сведению обращение или предложение  Президента  учащихся школы;

· вносить предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

 

Выборы  Президента  школы.

 

 Президент школы избирается из числа зарегистрированных кандидатов (учащихся 6 – 8 классов) прямым голосованием сроком на два года из числа выдвинутых кандидатур. В течение 10 дней, после подсчета голосов, проходит торжественная церемония вручения удостоверений Президенту  и всем членам Школьного  самоуправления (министрам и премьер-министру). - Процедура выборов: Избирателями Президента  учащихся школы являются учащиеся  3-9 классов. Прямые открытые выборы проходят в следующем порядке: а) вносятся имена кандидатов в Президенты школы; б) избиратели (учащиеся 3-9 классов) делают свой выбор, отмечая имя выбранного им кандидата в Президенты школы.

- Досрочное прекращение полномочий  Президента школы (импичмент):

Импичмент Президента  школы допустим по инициативе не менее 70% от общего числа членов Школьного парламента и общим решением педагогического коллектива школы. Вопрос об импичменте Президента  школы обсуждается  Школьным парламентом, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу Президента школы.

- Решение об импичменте Президента школы принимается в следующих случаях:

· за действия, порочащие учащегося школы;

· за ненадлежащее выполнение обязанностей Президента школы.

 

- Взаимодействие Президента с директором школы.

Президент  школы встречается с директором школы не реже 1 раза в четверть.

 

 

Премьер-министр  школы.

 

Задачами Премьер-министра  являются:

 

· Проводит совещание министров и осуществляет общий контроль работы министров

· В период отсутствия Президента  школы выполняет по его решению функции  Президента  школы;

· Оказывает помощь министрам;

· В случае досрочного прекращения полномочий Президента  школы

выполняет функции  Президента   школы до новых выборов.

 

 

 

 

Министр образования.

 

Задачами министра по образованию являются:

 

 - Анализ успеваемости учащихся 2-9 классов, ежемесячное подведение итогов успеваемости один раз в месяц на заседаниях комитета;

 - Освещение анализа успеваемости учащихся 2-9 классов в средствах школьной прессы;

 - Кураторство учебной работы в классах;

 - Ежемесячное представление отчета президенту школы;

 - Разработка плана работы министерства.

 

Министр печати и информации.

 

Задачами министра печати и информации являются:

 

- Разрабатывает план работы министерства;

- Отвечает за освещение в школьных изданиях всех мероприятий, проводимых в школе:

- Содействует выпуску школьной газеты;

- Отвечает за информационное обеспечение работы школьного парламента;

- Отвечает за своевременное изготовление поздравлений;

- Курирует информационную работу в классах;

- Является членом всех комиссий, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы;

- Отвечает за художественное оформление школы;

- Ежемесячно предоставляет  отчёт о проделанной работе министерства президенту школы.

 

 

Министр спорта и здравоохранения.

 

Задачами министра спорта и здравоохранения являются:

· Проводит совещания  классов, по поводу проведения спортивных мероприятий;

· Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;

· Участвует в организации всех спортивно – массовых мероприятий в школе;

· Является членом судейский коллегий;

· Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства президенту школы.

 

 

 

Министр культуры.

 

Задачами министра культуры являются:

 

· Проводит совещание классов, по поводу проведение культурно – массовых работ;

· Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;

· Участвует в организации всех культурно – массовых мероприятий и просветительских мероприятий в школе;

· Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному парламенту программу основных культурно – массовых мероприятий на год с указанием целей и задач;

· Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту.

 

Министр труда и социальной защиты.

 

Задачами министра труда и социальной защиты являются:

 

· Проводит совещание классов, по поводу трудовых работ в классах;

· Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;

· Участвует в организации всех трудовых мероприятий;

· Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному парламенту программу основных мероприятий на год с указанием целей и задач;

· Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту.

 

 

 

 

Пресс – секретарь.

 

Задачами пресс – секретаря являются:

 

· Протоколирует заседания Парламента школьной республики;

· Ведёт информационную базу данных Школьного парламента;

· Взаимодействует со средствами массовой информации в школе;

· Представляет информацию о работе Школьного парламента по запросу любого ученика и педагога школы;

· Ведет регистрацию официальных писем и обращений, поступивших в адрес Школьного парламента.

 

 

 

Заключительные положения.

 

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения в настоящее положение вносятся на собрании Школьного парламента. Изменения вносятся только при открытом голосовании. Голосовать можно только «за» или «против», воздержавшихся не должно быть. Изменения подписываются Президентом   учащихся школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список самоуправления  школы:

 

               Президент- Бунтова Снежана

 

Премьер-министр  - Кобыляцкая  Дарья

 

Пресс – секретарь- Алёхин Андрей

 

 

Министр образования.- Писаренко Данила

 

 

Министерство печати и информации- Иванова Кристина

                                                                      Исенова Альмира

                                                                     Данилова Оля

                                                                     Кобыляцкая Олеся

                                                                     Корчагина Диана

 

 

Министр спорта и здравоохранения-Галкин Никита

Министр культуры- Юдина Настя   

Министр труда и социальной защиты- Иванов Юра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

                                                                                                 

   СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День знаний: «Линейка»

Праздник «Первый звонок»

 «Я и школа»

«Исторические подвиги России»

 

31 августа

 

 

первая неделя

1-9 класс

 

1кл

5-9кл

4кл

Вожатая

 

Лавренчук ГН

Шаргородский ВВ

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

 

 «День солидарности в борьбе  с терроризмом»

 

 

1-9 классы

 

Вожатая, классные руководители

Экологическое воспитание

Выставка цветов:

«И снова в моем крае пора золотая»

вторая неделя месяца

1-9классы

Вожатая, классные руководители 

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

«День здоровья»

 

Последняя

неделя месяца

 

1-9 класс

 

 Физрук,вожатая,

кл. руководители

 

Трудовое воспитание

1)    Организация дежурства по школе

первая неделя

1-9 класс

Вожатая

 

кл. руководители

Интеллектуально-познавательное воспитание

1)              Родительские собрания

 Заседание родительского комитета

 

Четвёртая неделя

в течение месяца

1 – 9 класс

1 – 9 класс

 

Кл.   рук, администрация 

Зам. директора по УР, председатели род. комитетов классов

Самоуправление в школе

и в классе

 Классные часы «Планирование работы класса на 2019-20 уч. год»

 Выборы органов самоуправления.

вторая неделя

 

вторая неделя

1-9 класс

 

2-9класс

кл.руководители

 

кл.руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                                            ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в концертной программе, посвящ. дню пожилых людей.

 

первая неделя

 

последняя неделя

1-9 кл.

Вожатая

классные руководители

 

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя. Праздничная акция для учителей.

Концерт ко Дню учителя:                                   «С любовью к Вам, Учителя!»

       

октябрь

 

 

 учителей  

1-9 классы

 

 Вожатая

классные руководители

Экологическое воспитание

 

Акция «Чистый школьный двор»

 вторая

1-9 класс

Вожатая

классные руководители

Спортивно-оздоровительное воспитание

«Веселые старты»

третья неделя

1-9класс

Учитель физкультуры

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

 

1-9 класс

Кл. рук

Интеллектуаль -познавательное

«Осенний бал»;

 

1-9 кл.

Вожатая

Учитель биологии

Самоуправление в школе

и в классе

  Заседание   организации «Юные Росы»

 

 каждую пятницу

 

2-9 класс

Актив,

Вожатая

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День народного единства

Первая неделя месяца

1-9классы

Вожатая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)    Мероприятия, посвященные Дню матери

2)    Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

3)    Совет профилактики

ноябрь

1 - 9классы

 

 

Вожатая,

классные руководители,

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

 

По графику

 

 

1 – 9класс

 

классные руководители

 

Трудовое воспитание

Уборка в классах

В течение месяца

1-9

Кл. рук.

Интеллектуально-познавательное воспитание

1)Районная фотовыставка «В объективе»

2)Районный конкурс чтецов

По графику

1-9классы

вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

1.Заседание актива

 

вторник первой недели

4-9 класс

 

вожатая

 

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков (контроль)

В течение месяца

 

1-9класс

Вожатая

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    1Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»

2)    Классные часы «Главный закон государства.»                                                     1)«День героев Отечества»

Третья неделя

c 25-29.12.17 г

Вторая неделя

Третья неделя

 

1-9класс

5-11 класс (для  ветеранов  труда)

8 – 9 классы

Вожатая

 

 

Кл. руководители

 

Хромов ВМ

Нравственно-эстетическое

воспитание

2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

 

3)1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа «Формула здоровья».

4)»Школа. Творчество. Успех-«Декоративно-прикладное творчество» и «ИЗО»,

Третья декада

Последняя неделя

 

Последняя неделя

Третья неделя

последний четверг месяца

1-9 классы

По графику

 

6 - 9 класс

 

Вожатая

 

Классные руководители,

 

 

 

 

Вожатая

Экологическое воспитание

Акция Республиканская: «Покормите птиц зимой»

 

1-6 класс

вожатая,

классные руководители

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)    Первенство школы по шашкам

 

Вторая неделя

 

3-9 классы

 

Учитель  физ-ры.

Трудовое воспитание

1)    Генеральная уборка в классах

 

1 – 9класс

вожатая,

классные руководители

Интеллектуально –познавательное воспитание

Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Палитра ремёсел»

В течение каникул

Вторник третьей недели

1-9 классы

Вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание актива (подготовка к Новогоднему празднику).

Среда первой   недели

 

актив

вожатая

 

Контроль за воспитательным процессом

1)    Проверка внешнего вида учащихся

 

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Кл.рук.1-9кл.

 

вожатая

 

                                                                                                         ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    Международный день памяти жертв Холокоста

последняя неделя

 

 

1-9кл.

вожатая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Школьный этап конкурса «Минута славы»

 

 

 

последний четверг месяца

1-9класс

 

 

вожатая

Экологическое воспитание

           Акция «Кормушка»

В течение месяца

1-4 класс

вожатая

Спортивно-оздоровительное воспитание

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Третья неделя месяца

1-8классы

Кл. рук.,  вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание  актива

Третья среда месяца

 

актив

вожатая

 

 

Трудовое воспитание

 Уборка снега

В течение месяца

6-9классы

вожатая

Интеллектуально – познавательное воспитание

Учёба  актива районного штаба РДШ

 

 

вожатая

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    1) Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2)                « А ну-ка, парни» - конкурсная программа, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

февраль

 

 

1-8 класы

 

1-9 классы

 

 

 классные руководители

 

 

вожатая

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел».

 

2) Областной  фольклорный конкурс «Хоровод традиций».

 До 10 февраля

 

последний четверг месяца

До 10 февраля

 

1-    классы

 Воспитатель допол. Образ,

вожатая

Экологическое воспитание

Экологическая игра

 По плану

 

 7- 8 классы

 

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)     «Веселые старты»

2)    Профилактика инфекционных заболеваний.

 

1-8 классы

 

вожатая,

 учителя физкультуры

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

 

 

Классные руководители

Интеллектуально – познавательное воспитание

Районная интеллектуальная игра

 

7-8  классы

Вожатая

Ответств. учитель

Самоуправление в школе

и в классе

 Заседание ШТАБА РДШ «Земляне»

 

Первая среда месяца

 

Актив

вожатая

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

 

1-8 класс

вожатая

Контроль за воспитательным процессом

 Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах

В течение месяца

Кл.рук. 6-8кл.

 

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта  2) «А ну-ка, девочки»

I декада месяца

 

7 марта

1-9 классы

 

Для ветеранов

вожатая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)     Участие в праздничном  концерте, посвящённый 8 марта.

2)    Изготовление открыток учителям

3)    Заседание Совета профилактики

4)    Семья РДШ

До 7 марта

 

 

последний четверг месяца

Для жителей посёлка

 

Учителям

 

вожатая

Экологическое

воспитание

1.Трудовые десанты по уборке территории школы.

2.Всероссийский конкурс детского творчества «Зеркало природы»

Третья неделя месяца

 

6-8 класс

 

Кл. рук.

Лобов А.Н.

Трудовое  воспитание

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

По графику

родители

вожатая

Спортивно-оздоровительное воспитание

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Первая неделя

 

6-8 классы

 

 вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

  Заседания ШТАБА РДШ «Земляне»

 

Первая среда месяца

 

Актив 6-8 классов

вожатая

 

Интеллектуально- познавательное воспитание.

Районный конкурс рисунков-проектов  «Плавательные средства передвижения: в прошлом, настоящем и будущем».                                     Районный конкурс рисунков- проектов.

В течении месяца

1-8 классы

вожатая

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

 

1-8 класы

вожатая

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ участия классов в РДШ

2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся

В течение месяца

 

В течение месяца

Кл. рук. 1-8

Кл. рук. 6-8 кл

вожатая

 

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 «Первый человек в космосе» - общ. мероприятие

 Тематические классные часы по ПДД

 Операция «Подросток»

«День Земли»

 

 

Третья неделя месяца

 

Вторая неделя

В течении месяца

Первая неделя месяца

 

 

1-8 класс

 

 

 

вожатая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) «День птиц»

 

Вторая неделя

Третья неделя

 

 

1-8 класс

 

 

Вожатая

Учитель географии

Экологическое

 воспитание

 Районный этап Областного фестиваля эколого- биологических объединений «экофест-2018».

В течение месяца

 

1-8 классы

 

классные руководители

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)    Классные часы по формированию здорового образа жизни

В течении месяца

1-8 классы

вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседания ШТАБА РДШ

 

В течение месяца

 

Первая среда месяца

Актив 6-8 классов

Вожатая, классные руководители

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

Трудовые десанты по уборке территории школы.

 

 

Вожатая

Интеллектуально – познавательное воспитание

 Районный творческий конкурс для воспитанников детского сада «Таланты нового века ».

В течение месяца

 

 

Вожатая

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков.

В течение месяца

 

1-8 класс

Вожатая

Контроль за воспитательным процессом

Диагностика уровня воспитанности учащихся

В течение месяца

Кл. рук. 1-8

классные руководители

 

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним,мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) Участие в  акции «Вахта Памяти»

 

май

1-8 класс

 

 

Вожатая

Учитель истории

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Участие в  концерте, посвященном Дню Победы.

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок»

 

7 мая

 

4-8 мая

 

25.05.19 г

Родители, гости

 

1-8 классы

вожатая                        вожатая     

Экологическое

воспитание

Весенний туристический слёт

1-2 июня

 

7-8 классы

 

 

Спортивно-оздоровительное воспитание

 «Праздник здоровья»

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летне отдыха   детей»

 

В течении месяца

2-11 класс

классные руководители, учителя физ-ры

 

Самоуправление в школе

и в классе

1) РДШ –заседание Штаба

2) Линейка «Итоги года»,

Третья неделя месяца

 

Последний учебный день

1-8 класс

 

5-11 класс

вожатая

 

 

Трудовое воспитание

Работа на пришкольном участке

Третья неделя

родители

Кл. руководители,

Работа кружков и спортивных секций

 Организация выставок поделок и рисунков кружков.

В течение месяца

 

1-8 класс

 

Руководители кружков

 

Контроль за воспитательным процессом

 Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

Первая неделя мая

 

 

 

 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вожатая: _____________  Лавренчук ГН


 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2019-2020 учебный год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2019-2020 учебный год

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления

Образ выпускника основной школы: 1

Образ выпускника основной школы: 1

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах

Литературное чтение .Устное народное творчество

Литературное чтение .Устное народное творчество

Работа с родителями Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей

Работа с родителями Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей

Август 2019 Вожатая 4

Август 2019 Вожатая 4

Работа кружков и спортивных секций 1)

Работа кружков и спортивных секций 1)

Цели школьного самоуправления:

Цели школьного самоуправления:

Система школьного самоуправления школы:

Система школьного самоуправления школы:

Уставом школы. Документация и отчетность

Уставом школы. Документация и отчетность

Президент школы – высшее выборное лицо школьного самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников

Президент школы – высшее выборное лицо школьного самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников

Школьному парламенту школы или оформляет их своим решением

Школьному парламенту школы или оформляет их своим решением

Импичмент Президента школы допустим по инициативе не менее 70% от общего числа членов

Импичмент Президента школы допустим по инициативе не менее 70% от общего числа членов

Анализ успеваемости учащихся 2-9 классов, ежемесячное подведение итогов успеваемости один раз в месяц на заседаниях комитета; -

Анализ успеваемости учащихся 2-9 классов, ежемесячное подведение итогов успеваемости один раз в месяц на заседаниях комитета; -

Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства президенту школы

Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства президенту школы

Пресс – секретарь. Задачами пресс – секретаря являются: ·

Пресс – секретарь. Задачами пресс – секретаря являются: ·

Список самоуправления школы:

Список самоуправления школы:

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Внимание, дети!»

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Направление воспитательной работы

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Трудовое воспитание Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» 1-9 класс

Трудовое воспитание Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» 1-9 класс

Интеллектуально-познавательное воспитание1)Районная фотовыставка «В объективе» 2)Районный конкурс чтецовПо графику1-9классывожатая

Интеллектуально-познавательное воспитание1)Районная фотовыставка «В объективе» 2)Районный конкурс чтецовПо графику1-9классывожатая

ИЗО»,Третья декада Последняя неделя

ИЗО»,Третья декада Последняя неделя

Гражданско-патриотическое воспитание 1)

Гражданско-патриотическое воспитание 1)

ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Нравственно-эстетическое воспитание 1)Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел»

Нравственно-эстетическое воспитание 1)Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел»

МАРТ Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

МАРТ Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Экологическое воспитание 1

Экологическое воспитание 1

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

Самоуправление в школе и в классе 1)

Самоуправление в школе и в классе 1)

Нравственно-эстетическое воспитание 1)

Нравственно-эстетическое воспитание 1)

Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; •

Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; •

Вожатая: _____________ Лавренчук

Вожатая: _____________ Лавренчук
Скачать файл