Литературное чтение
Оценка 5

Литературное чтение

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
25.02.2018
Литературное чтение
Основные задачи реализации содержания предметной области: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Литературное чтение.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов» бульвар 60 лет Октября, д.5 корп.2 г. Нижний Новгород, 603136, тел./факс (831) 467­30­52, e­mail:tema58@bk.ru Утверждаю Директор МАОУ «Школа № 187» ________________В.А. Малинин «______»_______________2016 г. Рабочая  программа по учебному предмету «Литературное чтение» (3 класс) Срок реализации программы  – 1год Количество часов в неделю –  4 ч. Количество часов в год – 136  ч. Авторы­составители программы: Аршинова Т.И., Комракова З.И., Ложечник Е.В., Ратькова Е.О., Тимошина Е.Н.                                                                                          Рассмотрено на заседании МО протокол №  ________ от «____»_______________ 2016 г. Председатель МО ___________/_________________________/ 2016 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании: Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) –2­еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) Образовательной   системы   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный   стандарт.   Примерная   основная   образовательная   программа.   Книга 2. Программы   отдельных   предметов   (курсов)   для   начальной   школы   /   Под   науч.   ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр. – М.: Баласс, 2011,  432 с. (Программа «Литературное чтение», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Основной образовательной  программы начального общего образования 2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. Положения   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ «Школа  № 187», г. Н. Новгород. 2016. Учебного плана МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Основные задачи реализации содержания предметной области:   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.   Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.  В   начальной   школе   необходимо   заложить   основы   формирования   грамотного читателя.  Грамотный  читатель  – это человек,  у которого есть стойкая  привычка к чтению, сформирована   душевная   и   духовная   потребность   в   нем   как   средстве   познания   мира   и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. 2. 3. 4. 5. формирование   техники   чтения   и   приемов   понимания   текста   —   правильного   типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать; введение   детей   через   литературу   в   мир   человеческих   отношений,   нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов   и   практическое   ознакомление   с   отдельными   теоретико­литературными понятиями; развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной  грамотности закладываются в начальных классах,  где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.   Поэтому   литературное   чтение   наряду   с   русским   языком   –   один   из   основных предметов в системе подготовки младшего школьника. В   программе   за   основу   взят   традиционный   тематический   принцип   группировки   ма­ териала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. В 3­м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения ­ фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу­сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального   соотношения   произведений   детской   литературы   и   текстов,   вошедших   в круг детского чтения из литературы «взрослой».  Произведения, включённые в учебник для 3­го класса, позволяют показать  детям  мир  литературы во всём его многообразии:  классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.  Темы   урока   сформулированы   в   соответствии   с   авторскими   методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала.  В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Содержание  программы носит развивающий  характер. При проведении  уроков используются деятельностный   и   дифференцированные   подходы   (беседы,   работа   в   группах,   в   парах, организационно­деятельностные игры. Виды речевой и читательской деятельности:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Аудирование (слушание) Чтение вслух Чтение про себя Работа с разными видами текста Библиографическая культура Работа с текстом художественного произведения Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами Говорение (культура речевого общения) Письмо (культура письменной речи) Круг детского чтения Литературоведческая  пропедевтика (практическое освоение) Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   программами   начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения) или 306 часов (обучение в школе с нерусским (родным) языком обучения со второго класса). 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. милосердие как проявление любви. Ценность добра  – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и Ценность   свободы,   чести   и   достоинства  как   основа   современных   принципов   и   правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью   природного  мира.   Любовь   к  природе   –   это   и   бережное   отношение   к  ней   как   среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность   красоты   и   гармонии  –   основа   эстетического   воспитания   через   приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в   основе   социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность   семьи.  Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного   отношения   к   семье,   близким,   чувства   любви,   благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются   организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества.  Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Личностными   результатами  изучения     предмета   «Литературное   чтение»   являются следующие умения и качества:         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия –   умение осознавать   и   определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко     всему     живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова,   стремиться   к совершенствованию собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание   ценности   семьи,   чувства   уважения,   благодарности,   ответственности   по отношению к своим  близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие   собственных   читательских   приоритетов   и   уважительное   отношение   к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения. Средством   достижения     этих     результатов   служат   тексты   литературных   произведений, вопросы   и   задания   к   ним,   авторские   тексты   –   диалоги   постоянно   действующих   героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными   результатами  изучения   предмета   «Литературное   чтение»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).      виды     текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, Познавательные УУД: вычитывать   все   концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  извлекать     информацию,     представленную   в     разных     формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения;      Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:       оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметными   результатами  изучения   предмета   «Литературное   чтение»     является сформированность следующих умений:         воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно   прогнозировать   содержание   текста   по   заглавию,   фамилии   автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для  характеристики героя; подробно и выборочно пересказывать текст;         составлять рассказ­характеристику героя; составлять устные и письменные описания; по   ходу   чтения   представлять   картины,   устно     выражать   (рисовать)     то,   что представили; высказывать   и   аргументировать   своё     отношение   к   прочитанному,   в   том   числе   к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); относить   произведения   к   жанрам   рассказа,   повести,   пьесы   по   определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.   За   основу   взят   традиционный  тематический   принцип  группировки   материала, однако   в   реализации   этого   принципа   есть   свои   особенности.   Все   книги   для   чтения   серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой. В 3­м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной   детской   литературой,   открывают   для   себя   мир   литературы   во   всем   его многообразии   и   читают   произведения   детской   и   доступной   «взрослой»   литературы   разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу­сказку.   Здесь   находят   свою   реализацию  принцип   жанрового   разнообразия   и   принцип оптимального   соотношения   произведений  детской   литературы   и   текстов,   вошедших   в   круг детского   чтения   из   литературы   «взрослой».   Произведения,   включённые   в   учебник   для   3­го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу. При составлении учебника для 3­го класса   авторы   учитывали  принцип   актуализации   тематики   чтения.  Тексты,   которые   читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Содержание раздела  (темы) Прощание с летом Летние путешествия и приключения Природа летом Уроки и переменки «Глухая пора листопада...» «И кот ученый свои мне сказки говорил...» «Поет зима, аукает...» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Животные в нашем доме 9. 10. 11. 12. 13. 14. Мы с мамой и папой «Наполним музыкой сердца...» День смеха «О, весна, без конца и без краю...» День Победы Родная земля Кол­во часов 6 19 9 12 8 18 12 9 12 9 4 8 5 5 Итого: 136 ч 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п\п Название раздела, темы Основные виды учебной деятельности учащихся Кол­ во часов Дата по плану Дата  по  факту Раздел 1. Прощание с летом (6 часов) 1. Знакомство с учебником.  Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день». 2­3. Чем можно гордиться. В.Драгунский Павля».   «Англичанин 4­5. Взрослая   жизнь   дяди   Фёдора, Матроскина и Шарика.  Э. Успенский «Дядя Федор …» 6. Лето волшебное и разное. Стихи К. Бальмонта «Капля».  Б. Заходера «Что красивее всего?» Проверочная работа № 1.  (15­20 минут)     темпа, Уметь  заучивать   наизусть   и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей   интонации, тона,   логического ударения. Расширять   понятие   о   жанре юмористического рассказа.  Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор. Формулирование личной оценки,  аргументация своего мнения с  привлечением текста  произведения. Формирование умения писать на  заданную тему. Знать  сочинению этапы   подготовки   к 1 2 2 1 Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов) 7. Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» 8­9. Приключения изыскателей. 10 – 11. 12 – 13. 14 – 16. 17.     Голицына С. «Сорок изыскателей».  (1 и 3 главы).          Какие они настоящие изыскатели? (Глава 4) Повесть о летних путешествиях. И. Дик «В дебрях Кара­Бумбы». Во что верят и играют мальчишки. М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Внеклассное   чтение.     А.   Гайдар «Тимур и его команда». Как слава пришла к А.Гайдару. Уметь:  – осознанно, правильно,  выразительно читать  подготовленный текст;  –   читать   текст   вслух   в равномерном   темпе   без   учета скорости. Уметь  делить   текст   на   части, составлять простой план.  определять   тему   и Уметь  делить   текст   на   части, составлять простой план. Уметь главную мысль. Развитие умения по ходу чтения представлять   картины,   устно выражать то, что представили. Уметь  высказывать   оценочные суждения   о   прочитанном произведении. Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения. Уметь  самостоятельно   работать с книгой, анализировать текст. Уметь оценивать события,    1 2 2 2 3 1 18 – 19.  20 – 21. 22 – 23. Б. Емельянов «Игра».        Превращение кота Ворюги в кота  Милиционера. К. Паустовский  «Кот­ворюга». Необычная жизнь жильцов  обычного дома. К. Паустовский  «Жильцы старого дома». 24. Обобщение   по   разделу.   Летние путешествия   и   приключения. Проверочная работа № 2.  (15­20 минут) 25. Обучающее сочинение. героев произведения. Знать понятия образ, автор. Уметь главную мысль.  определять   тему   и Уметь  пересказывать  текст.  создавать   небольшой Уметь устный   рассказ   на   заданную тему. Умение  писать   на   заданную тему. Раздел 3. Природа летом (9 часов) 26. Введение в раздел. Стихи С. Есенина «С добрым  утром», Б.Пастернака «За  поворотом». Краски и звуки лета. А.Чехов  «Степь» (фрагмент), М.Пришвин  «Золотой луг». А.Н. Толстой  «Детство Никиты». (Главы   «В   купальне»,   «Стрелка барометра») Картины летнего дня.  И.С.Тургенев «Голуби».   И. А.Бунин «Розы». 27 – 28. 29 ­30. 31 – 32. 33. Урок­практикум по развитию  читательских умений. В. В.Бианки  «Неслышимка». 34. Обобщение по разделу. Природа  летом.  Проверочная работа № 3. (15­20 минут) Уметь  видеть в художественном произведении средства художественной выразительности     стихотворных Уметь  видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения. Уметь  высказывать   оценочные суждения   о   прочитанном произведении. Чтение   произведений наизусть. Уметь  видеть   в   произведении средства художественной выразительности. Уметь  высказывать   оценочные суждения   о   прочитанном произведении. Знать изученных произведений.   содержание  названия,   Раздел 4. Уроки и переменки.  (12 часов) 35 ­36. Введение в раздел. Необычная школа.   Э. Успенский «Школа клоунов».   37. Урок­практикум.  Б. Заходер «Перемена»         самостоятельно содержание   заглавию, ключевым Умение прогнозировать текста по иллюстрациям, словам. Уметь  высказывать   оценочные суждения   о   прочитанном произведении. Определение   темы   и   главной мысли произведения. Уметь  высказывать   оценочные суждения   о   прочитанном произведении. 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1 1 2 1 Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на  38 – 39. Севку». 40.  Б.Заходер «Вредный кот»,  Л.Гераскина «В стране  невыученных уроков» (1­4 главы) Испытания для Виктора  Перестукина.  Л. Гераскина «В стране  невыученных уроков»  (5­12 главы) Стихи о ребятах и секретах роста. О. Григорьев «Витамин роста»,  «После уроков», «Кто прав». 41 – 42. 43 – 44. 45. Обобщение по разделу. Уроки и  переменки.   Проверочная   работа № 4. (15­20 минут) 46. Внеклассное чтение. Книги о  сверстниках, о школе. 2  самостоятельно Уметь прогнозировать   содержание текста   по   заглавию,   фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь  находить   в   тексте материал   для   характеристики героя. Уметь:  – делить текст на смысловые  части;  –   составлять   вопросы   к прочитанному.  читать   стихотворные Уметь произведения наизусть. Знать названия, основное содержание изученных  произведений. Самостоятельное чтение книг. 47. Введение в раздел. Такая разная  осень. Стихи А.С.Пушкина  «Осень», К.Бальмонта «Осень».  Раздел 5. «Глухая пора листопада…»  (8 часов) Уметь  видеть в художественном средства произведении   48. Введение   в   раздел.   Такая   разная осень.   Ф.Тютчева   «Есть   в   осени первоначальной». 50. 49. Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». Г. Сапгир «Четыре конверта»,  Д. Самойлов «Перед снегом». Как приходит зима. 51 ­52. К. Паустовский «Прощание с  летом». 53. Обобщение по разделу. «Глухая  пора листопада…»   Проверочная работа № 5. 54. Внеклассное чтение. Знакомство  с детской периодической печатью художественной выразительности Уметь пересказывать текст. читать   стихотворные Уметь  произведения наизусть. Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует   для   описания   или характеристики. Уметь читать осознанно текст  художественного произведения. Различение художественной литературы. Знать содержание литературных произведений. Различение   элементов   книг, журналов   (обложка,   оглавление, титульный   лист,   иллюстрации, аннотация).   основное изученных  названия, жанров     1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»  (18 часов) 55. Введение  в раздел.  Г.Сапгир «Леса­чудеса».  Заучивание наизусть и  выразительное чтение стихотворений с использованием 1 56. 57 – 58. 59 – 60. 61 – 62. 63 – 64. 65 – 66. 67 – 68. 69 – 70. В.Берестов «Сказка». «Сказка –ложь, да в ней намек..» Русская сказка «Кот и лиса» Какие еще бывают сказки? Русские народные сказки «Никита Кожемяка»,  «Как мужик гусей делил».   Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж.Толкина «Еще  не выстыл сонный дом..» Арабская  сказка «Синдбад­ мореход». За что награждают в сказках? Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура». Г. Х. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик». Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник  Изумрудного города» (фрагмент  из книги). Сказка для театра. С. Маршак  «Сказка про козла». Обобщение по разделу.  В. Высоцкий «Песня Кэрролла».  Проверочная работа № 6.  (15­20 минут) 71. Внеклассное  чтение. Сказки­ путешествия. 72. Обучающее сочинение. особенности   языка соответствующей   интонации, тона. Знать  народных сказок. Сравнение, олицетворение, эпитет   в   художественном Знать произведении. особенности   языка   народных сказок. Уметь делить       текст на части  и озаглавливать части. Уметь  ключевые слова. находить   в   тексте Уметь пересказывать текст. подробно   и   кратко Уметь  пересказывать текст. Пьеса. Признаки драматического произведения. Уметь составлять план. Уметь  писать   сочинение   на заданную тему. Уметь  высказывать   оценочные суждения  по прочитанному. Умение  писать   на   заданную тему. Раздел 7. «Поет зима, аукает…»  (12 часов) 73. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихотворение С. Есенина «Поет  зима, аукает…», «Пороша». 74. 75 – 76. «Подарки» зимы. К. Бальмонт «Снежинка»,  И. Бродский «Вечером».  В ожидании новогоднего чуда.  Ю.Мориц «Настоящий секрет»,  А.Барто «В защиту Деда Мороза». 77. Урок­практикум по развитию  читательских умений. В.  Драгунский «Кот в сапогах». Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет»,  78 – 79. Сравнение, олицетворение,  эпитет в худ.произведении. Формир­е   умения   понимать образ. выражения, пред­ставлять картину, нарисов. автором. Уметь  заучивать   наизусть   и выразительно читать стихотворения. Уметь  заучивать   наизусть   и выразительно читать стихотворения. Уметь  и аргументировать свое отношение к прочитанному. высказывать       1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 А. Башлачов «Рождественская»,  Д.Самойлова «Город зимний». Уметь олицетворения,  находить   сравнения,   эпитеты   без 80 – 81. Суровые законы жизни зимнего  леса.  В. Бианки «По следам». 82. Обобщение по разделу. «Поет  зима, аукает…». Проверочная работа № 7.  (15 – 20 минут) 83. Обучающее сочинение. 84. Внеклассное чтение.   Сказка­ пьеса. С. Маршака «Двенадцать  месяцев».       обсуждение определения терминов. Самостоятельное разделение текста   на   части,   озаглавливание частей. Формирование умения писать на тему: темы, формулирование главной мысли, составление плана Умение  писать   на   заданную тему. Выборочный  пересказ  текста. Раздел 8. Животные в нашем доме.  (9 часов) 85. Введение в раздел. 92. Удивительные пони. Ю. Мориц «Пони», «Любимый  пони». 93. Обобщение по разделу. Животные  в нашем доме.   Проверочная  работа № 8. (15 – 20 минут) Раздел 9. Мы с мамой и папой. (12 часов) 94. Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке»,  «Если был бы я девчонкой». 95. Мечты о «взрослой» жизни.  В.Драгунский « …Бы». Уметь  заучивать   наизусть стихотворения   и   выразительно читать. Уметь пересказывать текст. 96. Ю. Коринец «Подарки под  подушкой», А. Барто «Разговор с  дочкой», «Перед сном». Во что нельзя «играть» И. Дик «Красные Яблоки». Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». 97 – 98. 99 – 100. 101. Хорошо, когда рядом папа. заучивать   наизусть Уметь  отрывки из прозы. Составление   устных   описаний­ миниатюр. Умение   составлять   план   из предложений текста. Чтение стихотворных   Стихи В. Берестова  «Прощание с  другом», Г.Сапгира «Морская  собака». У каждого  –  свое место в  природе. Д. Мамин­Сибиряк  «Медведко». Ю. Коринец «Ханг и Чанг». В. Драгунский «Дымка и Антон». Каждый ли клест может стать  капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин» 86 – 87. 88 – 89. 90 – 91. Уметь  заучивать произведения  наизусть. Уметь  пересказывать  текст. Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует   для   описания   или характеристики Уметь  делить   текст   на   части   и озаглавливать части. Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли. Уметь  писать   сочинение   на выбранную тему.   2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1 102 – С. Маршак «Хороший день». Когда мама сердится… В.Драгунский  «Тайное всегда  становится явным». 103. 104. Внеклассное чтение по разделам 8  и 9 или сочинение о своей семье. 105. Обобщение по разделу. Мы с  мамой и папой.  Проверочная работа № 9. (15 –  20 минут) произведений.   Высказывание  своего  отношения к написанному автором. Уметь  самостоятельно находить произведения на заданную тему Формирование умения писать на тему: тему, формулировать главную мысль обдумывать     Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 часов) 106. Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль»,  И.Тургенев «Певцы» 107. Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками» Волшебная сила бессмертной  музыки. К. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками». Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов «Тайна запечного  сверчка». Какими бывают встречи с  писателями? В. Драгунский «Независимый  Горбушка». 108 – 109. 110 – 111. 112 – 113. Уметь пересказывать текст. Уметь пересказывать текст. Уметь пересказывать текст. Уметь выразительно читать. Уметь находить ключевые слова 114. Обобщение по разделу. «Наполним музыкой сердца…» Проверочная работа  №10.  авторов   и   героев Знать  произведений. Формировать   умение   писать   на тему. Раздел 11. День смеха  (4 часа). 115. Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и  принцесса, или Все наоборот» Легко ли смеяться над собой?  В. Драгунский «Надо иметь  чувство юмора». 116 – 117. 118. Веселые стихи. Ю. Мориц «Малиновая кошка» Уметь  заучивать наизусть и  выразительно читать  Стихотворения. Формирование внимательного  отношения к языку художествен­ ных произведений. Высказывание  своего  отношения к написанному автором. Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (8 часов) 119 – 120. 121 – 122. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи. А.  Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев  «Еще земли печален вид…»,  А.Блок«Ветер принес издалека…» Озорные стихи о весне.  В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоша», Саша  Черный «Зеленые стихи». Уметь  выразительно заучивать   наизусть   и   читать стихотворения. Уметь   заучивать   наизусть   и выразительно стихотворения.   читать 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 123. Проверка уровня развития  читательских умений. А. Толстой  «Детство Никиты»(глава «Весна») 124. Картины весны. Б.Окуджава  125 – 126. «Весна». Обобщение и по разделам . День  смеха , «О весна, без конца и без  краю…» Проверочная работа  №11, №12. Уметь выразительно читать.   наизусть Заучивание стихотворного произведения. Уметь  писать   сочинение   на заданную тему. 127. Введение в раздел. Раздел 13. День Победы. (5 часов) Уметь выразительно читать. А.Ахматова «Памяти друга». Трудная тема­война. В.Драгунский «Арбузный переулок». 128 – 129. 130. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава  «Король». 131. Внеклассное чтение  «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» Уметь   отвечать   на   вопросы   к тексту. Уметь выразительно читать. Уметь пересказывать текст. Раздел 14. Родная земля (5 часов) 132. К.  Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».   133. Что такое Родина. В.Бахревский,  Г.Цыферов. Фрагмент из книги  «Ты, Россия моя», Б. Окуджава  «Песенка об Арбате». 134. Заключительный урок. С Козлов,  Г. Цыферов «Где живет солнце?» 135. Внеклассное чтение. Любимые  книги. Любимые писатели 136. Заключительный урок. Проверка  техники чтения   Уметь   высказывать   оценочные суждения о прочитанном. Уметь   заучивать   наизусть   и выразительно читать стихотворения.   Уметь   высказывать   оценочные суждения о прочитанном. Уметь  высказывать   оценочные суждения о прочитанном. Уметь пересказывать текст. Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов. 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА Технические средства обучения:  Персональный компьютер   Интерактивная доска   Принтер  Музыкальный центр Методические разработки уроков с использованием ИКТ   Методическая разработка урока «Сказки. 3 класс» Методическая разработка урока «Обобщение по разделу 2» Литература для учителя 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) –2­еизд., перераб. – М.: Просвещение,2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Образовательная   система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный  стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы   отдельных   предметов   (курсов)   для   начальной   школы   /   Под   науч.   ред. Д.И. Фельдштейна.   –   Изд.   2­е,   испр..   –   М.:   Баласс,   2011,   432   с     Программа «Литературное чтение», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 4. Основная   образовательная     программа   начального   общего   образования   2011­2015   гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. 5. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ «Школа   № 187», г.Н. Новгород. 2016. 6. Учебный план  МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) 9. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. «В одном счастливом  детстве». В 2­х ч. 1 и 2. – 3­ е изд., перераб. – М.: Баллас, 2012­ 208 с. 10. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.­ Изд. 3­е, испр.­ М.:  Баллас, 2012­64 с. Литература для обучающихся 1. Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. «В одном счастливом  детстве». В 2­х ч. 1 и 2. – 3­ е изд., перераб. – М.: Баллас, 2012­ 208 с. 2. Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.­ Изд. 3­е, испр.­ М.:  Баллас, 2012­64 с. Интернет – ресурсы Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы Перечень основных поисковых систем сети Интернет 1. https://www.google.ru/  2. www.rambler.ru 3. https://www.yandex.ru  4. www.nigma.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. Учебно­методический комплекс «Школа России» –  http://school­russia.prosv.ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» ­ http://fcior.edu.ru  .   Образовательные Интернет­порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в  образовании» htt   p://www.ict.edu.ru 4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история  математики http://www.math.ru 5. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1    september    .  ru       6. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 7. Учительская газета www.ug.ru 8. Журнал «Начальная школа» » http://n­shkola.ru  9. Сайт «Начальная школа» –  http://1­4.prosv.ru  .1   september 10. Газета «1 сентября» www  11. Сеть творческих учителей www.it­n.ru 12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 13. Сайт Центра системно­деятельностной педагогики «Школа 2000...» www.sch2000.ru  school  2100.     14. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www. 15. Официальный сайт МО и науки РФ http://mon.gov.ru/ 16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http  17. ФГОС http  18. ЕГЭ 2016 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/  ­  collection    ://   school  ://   standart  .  edu   .  ru   /  .  ru          ru        .  edu   .  ru   /  Принято на заседании педагогического совета МАОУ «Школа  № 187» протокол №               от                             2016 г.

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018