Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"
Оценка 4.9

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
25.02.2018
Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"
Публикация является частью публикации:
00008313-65ad0fb2 (2).docx
Школа-гимназия №1 имени М.Горького Открытый урок во 2 классе Литературное чтение «Три дочери» (татарская народная сказка) учитель: Мехтиева Ф.А. 2011 – 2012 учебный год Тема урока: Татарская народная сказка «Три дочери» Цели урока: 3) Работать в группах, развивать творческие способности, аналитическое 1) знать содержание сказки, уметь выражать свои мысли. 2) Проанализировать и оценить поступки герое мышление. 4) Воспитывать внимательное и заботливое отношение к родителям. Оборудование: интерактивная доска, учебники, чистые листочки. I. Организационный момент. Подготовка к уроку. Перекличка. II. Сообщение темы урока, целей и задач. Слайд 1. Слайд 2. Ход урока III. Разминка. Слайд 3. - Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. - Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове. - Если вы любите шоколад, оближите губы. - Если вы любите школу, похлопайте в ладоши. - Если хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем! IV. Проверка пройденного. 1. Индивидуальный опрос. - Что такое устное народное творчество? 2. Фронтальный опрос. -Какую сказку мы читали на прошлом уроке? - Как лесничий чувствовал себя в лесу? - Почему он дома сердился и хмурился? - Как обычно вели себя дети без родителей? - Что с ними случилось однажды под новый год? - Как был наказан старший брат за свою жестокость? - За какие добрые поступки ему помогли зверушки и птицы спасти себя и брата? - Чему учит эта сказка? V. Проверка эрудиции и памяти. - Какие народные пословицы учат уважению к старшим и к родителям? VI. Изучение нового материала. - Сегодня мы продолжим тему отношений людей в семье и будем читать татарскую народную сказку «Три дочери». Слайд 6. - Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке? (заслушивание вариантов ответов). - Почему? (аргументация, предположения). VII. Работа с учебником. Чтение сказки методом незаконченных предложений. - Для того чтобы узнать, кто был ближе к истине, мы сейчас откроем учебники и познакомимся с этой сказкой. Откройте учебники на странице 136. и давайте познакомимся с содержанием. Учитель медленно и выразительно читает начало сказки до слов «- Скажи им, чтобы они поспе-шили». Слайд 7. - Как вы думаете, что ответила белочке старшая дочь? (выслушивание вариантов ответов) Чтение по ролям: 1 ученица читает ответ старшей дочери. 2 ученица читает слова белочки. Слайд 8. - Что случилось с дочерью в следующий момент? - Что ответила белочке средняя дочь? Как вы думаете? Что случилось с ней? 3 ученица читает слова автора. 2-ая, 4-ая и 3-ья ученицы читают по ролям. Слайд 9. Далее ученики читают по цепочке. Слайд 10. - Как вы думаете, правильно ли поступила белочка, когда превратила дочерей в черепаху, паука и пчелку? - Справедливо ли было ее решение? - На какую сказку похожа эта сказка? Что в них общего? VIII. Работа в группах. Составление схемы сказки. Учащиеся группами составляют на листочке схему сказки. Прослушивание вариантов. IX. Наблюдение по слайду 11. Схематическое изображение сказки. - Кто был ближе к данной схеме? X. Творческое задание группам. Эссе. Слайд 12. - А сейчас, ребята, попробуйте написать свои пожелания дочерям в виде небольшого письма. 1-ая группа напишет письмо старшей дочери, и выкажет свое отношение к ней. 2-ая группа напишет письмо средней дочери. 3-ья группа напишет письмо младшей дочери и выразит ей свою признательность. - Ну, давайте прочитаем свои письма (ученики читают письма, обсуждают, спорят) XI. «Мозаика». - Попробуйте собрать из данных слов пословицу (чтение получившихся вариантов). - Чтение готовой пословицы. Проверка понимания. XII. Итог урока. - Чему учит эта сказка? - Как нужно относиться к родителям? Почему? XIII. Рефлексия. Пересказ сказки по цепочке. XIV. Домашнее задание. Подобрать пословицы к этой сказке ( 5 пословиц) XV. Завершение. Слайд 13. Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"

Литературное чтение (2 класс). "Три дочери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018