Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.
Оценка 4.6

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.07.2017
Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.
Педагогические задачи: помочь проанализировать текст летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» с целью ответа на вопрос: «Почему Олега прозвали Вещим?»; совершенствовать умение находить в тексте летописи информацию о том, где и в каких случаях князь Олег смог предугадать события и выстроить стратегию победы над греками на основе предвидения; помочь сделать вывод о том, что князь Олег действительно проявил незаурядные способности полководца, замечательного стратега, умеющего предсказать ход военных событий, разгадать план противника; расширить представления школьников о славянах, их быте и жизни (с опорой на рассказы А. О. Ишимовой), о воинском снаряжении, соответствующем той эпохеТехнологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.
Литературное чтение 4 класс..docx
Л и т е р а т у р н о е   ч т е н и е   4   к л а с с .   Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а .   СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ. Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: помочь проанализировать текст летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» с целью ответа на вопрос: «Почему  Олега прозвали Вещим?»; совершенствовать умение находить в тексте летописи информацию о том, где и в каких случаях князь Олег смог предугадать  события и выстроить стратегию победы над греками на основе предвидения; помочь сделать вывод о том, что князь Олег действительно проявил  незаурядные способности полководца, замечательного стратега, умеющего предсказать ход военных событий, разгадать план противника; расширить  представления школьников о славянах, их быте и жизни (с опорой на рассказы А. О. Ишимовой), о воинском снаряжении, соответствующем той эпохе П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: н а у ч а т с я :  составлять  рассказ о князе Олеге как  великом полководце, знать и  называть элементы  снаряжения воина­славянина,  читать текст летописи без  ошибок и искажений,  правильно интонировать при  чтении, соблюдая знаки  препинания, знать и толковать  значение слова «вещий» Метапредметные: Познавательные: находить в тексте летописи доказательства своей точки зрения при  ответе на проблемный вопрос урока; анализировать текст летописи и образ главного героя произведения под руководством учителя, делать выводы и обобщения на основе  выполненного анализа в форме обобщающего рассказа о главном герое. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, опираясь на мнение товарищей в  группе, предлагать способы решения учебной задачи; контролировать свою деятельность  на уроке (в том числе выразительное чтение текста летописи); оценивать свою работу на  уроке и работу своих одноклассников. Коммуникативные: соблюдать правила работы в группе; строить диалог со сверстниками в группе, в доброжелательной форме аргументировать свое мнение; строить  монологический рассказ о герое изучаемого произведения Личностные: высказывать  собственные суждения о  главном герое произведения –  князе Олеге, свое отношение к личности героя и его  качествам; понять, в чем была заслуга князя Олега как  полководца перед  Отечеством; осмыслить  значение понятия «служить  Отечеству» О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :   мультимедиапрезентация со слайд­шоу (иллюстрации на тему «Снаряжение воина­славянина»), видеозапись  мультипликационного фильма «Детство Ратибора» (с учетом возможностей учащихся и оборудования класса) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) I.  Актуализаци я опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о  проделанной работе. Объясняет тем, кто будет выполнять роль  менеджера, что в примечании пишутся причины  невыполнения задания, что главное – никого не  обидеть, а постараться правильно отразить  причину невыполнения и подбодрить ученика,  который по тем или иным причинам не смог или не  захотел выполнить задание.  После того как учащиеся в группах  проанализировали подготовку домашнего задания,  учитель подводит итог. Его задача – похвалить  всех, кто постарался. Также следует отметить,  что текст будет прочитан учащимися на уроке.  Учитель благодарит учащихся за то, что они  составили план выполнения выбранного проекта,  что очень поможет группе и самому ученику в его  реализации, и за то, что дети нашли ссылку на  интернет­ресурс, где можно просмотреть  мультфильм «Детство Ратибора» Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе. Работают в группах. Учащиеся отчитываются в группе о том, что они сделали  дома, что им удалось, что не удалось и почему. В каждой  группе есть так называемый менеджер (лидер,  руководитель), который фиксирует отчеты учащихся в  специальном листе. Отчетный лист Задани Задани Задани Ф. И. ученика Иванов  Ваня Петров  Петя Аникина Оля е 1 + + е 2 + + + е 3 + + Примечания Не смог (не захотел)  выполнять задание 3, так  как не успел Выполнил все, так как все  задания понравились Не выполнила задание 1,  так как не было желания  перечитать летопись,  неинтересно Формируемые способы деятельности учащегося Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного опыта. Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой.  Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания Ученик­менеджер может сказать так: «Ничего страшного, мы  сообщим классу, что тебя это задание не заинтересовало или  что ты не успел по понятным причинам выполнить задание,  что в следующий раз ты обязательно постараешься. А в том,  почему тебе было неинтересно, постараемся разобраться на  сегодняшнем уроке»  II.  Сообщение  Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – На прошлом уроке вы много узнали о летописях.  Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя,  формулируют цель урока. По названию произведения  определяют тематическую и эмоциональную  Принимать и  сохранять учебную цель и задачу. Формируемые способы деятельности учащегося Анализировать,  находить общее и  различия, делать  выводы.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) направленность текста, выделяют главных героев. Под  руководством учителя определяют задачи чтения и  составляют план чтения. Работают в группах. –Задача урока – понять, почему Олега назвали в народе  Вещим и что значит слово «вещий». – Сначала надо найти в словаре значение слова «вещий»,  осмыслить его и понять, далее перечитать летопись с целью  поиска доказательств того, что князь Олег действительно был  вещим, понять, в чем была заслуга князя Олега перед  Отечеством, и составить об этом полный рассказ темы урока.  Определение целей урока Вспомните, о чем вы говорили, что было главной  задачей предыдущего урока? – А что вы узнали о князе Олеге? – Вы действительно многое узнали, но не все. Вы не  ответили на главный вопрос: «Почему народ прозвал  князя Олега Вещим?». – Прочитайте тему урока. Определите цели урока,  используя опорные слова. – Разделитесь на группы и подумайте, чему будет  посвящен данный урок и какая задача перед вами  будет поставлена.  – Обсудите, что нужно сделать для того, чтобы  ответить на данный вопрос.  – Молодцы, ребята! Мы с вами составили план  дальнейшей работы. Но мне бы хотелось немного  расширить ваши представления о том, кто такие  славяне и каково было снаряжение воина­славянина,  служившего в то время в княжеском войске, а также  рассказать о том, как жили славяне, чем занимались и  как становились воинами. Поэтому послушайте  рассказ Александры Осиповны Ишимовой «Славяне и  их соседи» о жизни славян, а потом посмотрим  небольшой фрагмент из мультфильма «Детство  Ратибора» III.  Подготовка  к  восприятию  произведени я  Читает рассказ А. О. Ишимовой «Славяне и их  соседи», дает комментарии, объясняет значения  непонятных слов, обращает внимание на то, как  автор описывает снаряжение воина­славянина.  Использует иллюстрации к слайд­шоу для  наглядного представления облика воина на Руси в  древние времена, с помощью какого оружия он  Слушают рассказ учителя «Славяне и их соседи»,  рассматривают иллюстрации, фрагмент мультфильма  «Детство Ратибора». Отвечают на вопросы Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме,  обосновывать свое мнение. Строить Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) сражался с противником. (См. ресурсный  материал.) Проводит беседу по содержанию рассказа: – Кого называют славянами? – Каковы были особенности жизни славян? – Что вы запомнили о снаряжении воинов­ славян? – Какое у вас сложилось представление о воинах того  времени? Организует просмотр фрагмента мультфильма  «Детство Ратибора», беседу по вопросам после  просмотра. – Сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма  «Детство Ратибора». Обратите внимание на то, как на  Руси становились воинами. – Можете ли вы сказать, посмотрев мультфильм,  почему русские воины часто одерживали победу в  сражениях? – Что еще было важным для победы русских войск во  время сражений с противником? Организует перечитывание летописи, анализ  текста летописи. – Перечитайте еще раз второй абзац текста летописи в  учебнике. Обрисуйте своими словами то, что описано  в летописи, как вы поняли этот фрагмент.  – Как вы думаете, в чем состояла хитрость князя  Олега, и почему он решил прибегнуть к ней? Какие  качества проявил князь Олег? – Прочитайте третий абзац текста со слов «И  остановил Олег воинов...». Какую хитрость греков  разгадал князь Олег? Что вы можете о нем сказать? IV. Работа  над  содержание м  произведени я. Работа по  учебнику  (с. 7) Перечитывают летопись. Отвечают на вопросы учителя.  Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Формируемые способы деятельности учащегося понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументировать  свою точку зрения. Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой Осуществлять  анализ  произведения.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме,  обосновывать свое мнение Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) V.  Повторное  чтение и  анализ  произведени я – Прочитайте последний абзац текста летописи. На  какие уступки пошли греки и каково было их  отношение к князю Олегу?  – Найдите в словаре значение слова «вещий». Как вы  поняли, что обозначает это слово? Организует повторное, выборочное чтение и  обсуждение содержания произведения. – Попробуйте сделать вывод о том, за что народ  прозвал Олега Вещим, как проявился его дар  предвидеть, предвосхищать предстоящие  события. – Как вы понимаете выражение «служить Отечеству»? – Можно ли сказать, что князь Олег служил своему  Отечеству и сделал для него много хорошего?  Обоснуйте свой ответ.  – Составьте связный рассказ о том, какие качества  полководца помогли князю Олегу завоевать греков  Организует работу учащихся в группах. – Распределитесь на группы и заслушайте  рассказы своих одноклассников. Каждая группа  выделит лучшего рассказчика и рекомендует  его для выступления перед всеми ребятами класса. Учитель отмечает самое удачное выступление (не  только сам рассказ, но и то, как он доносился до  слушателей), делает акцент на удачных моментах  выступлений других учащихся и советует, что еще  необходимо доработать Объясняют значение слова «вещий». Вещий – способный предвидеть, предсказывать будущее Участвуют в коллективной беседе и дискуссии,  корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают  выдержками из текста произведения. – Князь Олег заключил выгодный торговый договор с греками  для русских купцов, чем русичи очень гордились. Такой  важный момент в истории Руси открыл большие возможности  для развития российского государства Работают в группах. После того как рассказы в группах прозвучали, необходимо  организовать прослушивание лучших выступающих.  Каждая группа получает оценочные листы, с помощью  которых оценивает по трехбалльной шкале выступления  лучших рассказчиков. Контрольно­оценочный лист Качество рассказа 1 балл 2 балла 3 балла Последовательность, логичность,  связность Эмоциональность Формируемые способы деятельности учащегося Выразительно  читать. Пони­мать  на слух ответы  обуча­ющихся.  Слушать  собеседника.  Строить понятные  для собеседника  высказывания.  Аргументировать  свою точку зрения. Осуществлять  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулировать  свое мнение и  позицию Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) 1 балл 2 балла 3 балла Качество рассказа Доступность (все понятно) Доказательность суждений  (приведены примеры из текста) Наличие вывода, в котором  выражается собственное  отношение к герою произведения, его личности Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят самооценку,  рефлексию.  Оценивают свою работу на уроке с помощью следующих  утверждений по шкале оценивания («0», «+», «–», «?»): Я могу рассказать о том, кто такие славяне, как они жили. Я могу описать, как выглядел вооруженный воин­славянин. Я понял(а), почему народ прозвал князя Олега Вещим,  могу объяснить. Я могу составить рассказ о князе Олеге, его замечательных качествах полководца. Я понимаю и могу объяснить, что значит выражение  «служить своему Отечеству» VI.  Домашнее  задание VII. Итог  урока.  Рефлексия Объясняетдомашнее задание.  Первый вариант: составить план пересказа текста  былины, нарисовать свои иллюстрации, найти  дополнительную информацию в энциклопедии или  Интернете о походе князя Олега на греков и  подготовить небольшое сообщение об этом; второй  вариант: выполнить задания в «Рабочей тетради» (с.  9–11) Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в  том числе и чтения. Организация подведения  итогов урока обучающимися.  Учитель предлагает оценить работу на уроке,  заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что было главным на уроке? – Как вы справились с этой задачей? – Попробуйте оценить свою работу на уроке Формируемые способы деятельности учащегося Осознавать,  принимать,  сохранять учебные задачи Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у ИЗ ГЛАВЫ «СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ» Назад тому лет без малого тысячу на той земле, где ныне Русское царство, таких больших городов, как Петербург или Москва, не было. Да и городами не то называлось, что ныне. Известно, что такое семья. Родные между собою семьи составляют род; роды, которые произошли от одного человека, составляют племя, а родственные племена составляют народы. В Русской земле каждый род жил в старину особо. Только в таких местах, где было опасно от зверей или от чужих людей, несколько родов жили вместе. И жили небогато. Каменных домов совсем не было, да и деревянные­то избы строились кое­как, больше на шалаши походили. Такие­то избы огораживали плетнем или забором, чтобы зверь или неприятель не мог скоро пробраться. Вот это и называлось тогда городом. Да и таких­то городов в то время было мало, а просто жили особняком, среди лесов и болот, так что и дорогу к жилью было трудно сыскать. Это делали для того, чтобы лучше укрыться от врагов. А врагов было много. Нынче, если люди поссорятся или захотят владеть одною и тою же вещью, то могут судиться. Есть законы, по которым судьи решают, кто прав и кто виноват. Тогда никаких законов не было. В каждом роде старший начальствовал и назывался старшиной. Он в своем роде и судил. А если случалось, что кто из одного рода поссорится с кем из другого рода, тогда старшины обоих родов решали спор. Но если один старшина так рассудит, а другой иначе, тогда случалось, что дело и до ссор доходило. Да еще вот какая была беда. Если случалось, что в ссоре кого­нибудь убьют, так его родные думали, что за это непременно нужно убить того, кто это сделал. А за того его родные вступались. Начиналась вражда и война между родами, грабили друг друга и много людей убивали. Хотя, говорят, в этих местах проповедовал святой апостол Андрей, только после его проповеди прошло без малого 800 лет, и люди совсем позабыли, что слышали про веру Христову. Главный народ, который жил на нынешней Русской земле, назывался славянами. Они верили, что есть два бога: один белый, добрый, солнышко, свет; другой черный, злой, потемки. Славяне думали, что эти боги воюют между собой: белбог хочет всего доброго, а чернобог – всего худого; днем побеждает белбог, солнышко, а ночью – чернобог, потемки. Потом они придумали, что молния сильнее солнца, потому что ее и ночь не побеждает. Молнию­то они и назвали Перуном и стали ей поклоняться. Только как же ей поклоняться? Ведь молния бывает редко и не в ту пору, когда человек захочет. Вот и стали они делать истуканов из дерева и назвали их Перунами, молились им, будто молнии, а потом стали думать, будто уж и сами эти истуканы – боги. И мало одного Перуна – придумали много богов. Стали верить, будто над стадами имеет власть бог Волос, над ветрами – Стрибог, будто в лесу живут лешие, в домах – домовые, в воде – водяные и русалки, будто еще есть упыри, кикиморы. Другой народ, живший в то время на Русской земле, финны, тоже имел много богов, которых имена неизвестны. Два главных народа, жившие тогда в нынешней России, славяне и финны, разделялись на племена. Славянские племена были: поляне, древляне, лутичи, тиверцы, хорваты, бужане, полочане, дреговичи, северяне, вятичи, радимичи, кривичи. Финские племена: чудь, нарова, ижора, ямь, корела, весь, пермь, меря, мурома, черемиса, мордва. Славяне были сильнее, красивее и мужественнее финнов. Тогда еще не было ни пушек, ни ружей, ни пистолетов, пороха   не   знали,   а  бились   копьями,  дротиками,  мечами,  саблями,   ножами,   кинжалами,  стрелами;   стрелы   еще   ядом намазывали. Меч все равно что сабля, только меч прямой, а сабля кривая. Кинжал походил на нож, только им колют, а не режут. Дротик – маленькое копье, которым бросали во врагов. Надевали также на себя панцири и закрывались щитами. Панцирь – стальной кафтан, а щит – круглая или четырехугольная доска с рукоятью, обитая кожей. В панцирях только именитые и богатые люди выходили на бой. Начальствовали войсками те же старшины, и не было порядка: кто где хотел и как хотел, так и сражался. Оттого славян иногда и побеждали такие народы, которых они были храбрее. А храбростью славяне славились. Часть их покорил народ авары, и когда аварский хан Баян ходил на войну, то были в его войске славяне, и он их всегда ставил впереди всех. Иногда авары их нарочно покидали посреди врагов, и славяне никогда не отдавались без боя – до последнего погибнут, а не сдадутся. Славяне были очень честны: уж если что обещают, то непременно сдержат слово. Когда славянин скажет: «Если не сдержу слова, да будет мне стыдно», так можно на это слово смело положиться. Может быть, с этих еще пор появилась пословица: «Не давши слова – крепись, а давши – держись», потому что, как сами мы, русские, от славян произошли, так и язык наш от славянского. Любили тоже славяне гостей потчевать. Уходя из дома, они оставляли отпертые двери и пищу для всякого, кто вздумает зайти. А если гость придет, когда они сами дома, так старались потчевать его всем, чем Бог послал. Даже вот какой у них был обычай. За кражу они, если вора поймают, на месте убивали, а тут, если зайдет гость к бедному человеку, которому нечем его попотчевать, так позволялось этому человеку украсть у соседа, только было бы чем попотчевать гостя. И уж гостя славянин в обиду не даст: скорее сам умрет, а не допустит ему какое­нибудь зло сделать. (А. О. Ишимова. История России в рассказах. 1866 г.)*

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

Литературное чтение 4 класс. Технологическая карта. СОБЫТИЯ  ЛЕТОПИСИ – ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТА ЛЕТОПИСИ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017