Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
25.04.2018
Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Данный конспект урока позволяет продолжить знакомство с произведением С.Т. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать выборочный пересказ. Учащиеся учатся формированию системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважению к старшим, ценность жизни), проявлению интереса к чтению и изучению творчества С.Т. Аксакова.Учащиеся научатся умению читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Конспект по Лит.чт. Аленький цвет. в 4 кл..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Подготовила и провела:  учитель начальных классов, ВКК Каплина Любовь Павловна 2018 г. Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Цели: продолжить знакомство с произведением  С.Т. Аксакова; обогащать  словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать  навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить  текст на части, делать выборочный пересказ. Планируемые результаты:  предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про  себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении  текста, воспринимать на слух художественное произведение;  метапредметные: Регулятивные — формулирование учебной задачи урока,  исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание  ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,  оценивание своей работы на уроке, Познавательные — анализ художест­ венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых)  слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в  книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге,  самостоятельный и целенаправленный выбор книги, Коммуникативные —  ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление  правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей,  составление плана совместных действий, умение договариваться о  совместных действиях);  личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к  природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению  творчества С.Т. Аксакова. Ход урока I Организационный момент II. — На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Речевая разминка Прочитайте про себя. Ожидание чуда, благости Всех коснется, к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. — Прочитайте медленно (еще: с вопросительной интонацией, с  раздражением, с радостью, скороговоркой, выразительно). III. — Сообщение темы и постановка целей урока Как вы думаете, почему именно этот текст я использовала на уроке?  (Мы будем работать над сказкой.) Определите задачи урока. Работа по теме урока — IV. (Физкультминутку учитель включает в урок в необходимое время.) — А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их и получим план  пересказа. (Приводим примерный план и деление на части.) I часть «Заказы дочерей» (до адов «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196). N II часть «Два подарка нашел» (до слов «Бродит он по тому лесу дремучему...», с.  196). III часть «Заблудился в дремучем лесу» (до слов «Входит он на широкий двор, в  ворота широкие, растворенные...», с. 197). IV часть «Вот он — цветочек аленький!» (до слов «И, проговорив таковы слова, он  подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198). Участь «Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов «И только честной купец  успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200). VI часть «Встреча с любимыми дочерями» (до слов «Заутра позвал к себе купец  старшую дочь...», с. 202). VII часть «Дочери мои любимые, выручайте!» (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных...», с. 204). VIII часть «Жизнь девушки во дворце» (до слов «Если ты стар человек — будь мне  дедушка...», с. 206). IX часть «Покажись мне, верный друг!» (до слов «Не убоялась, не устрашилась,  крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, красавица писаная», с.  207). Xчасть «Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов «И прошло тому  немало времени...», с. 208). XI часть «Недобрый сон» (до слов «Стала она заверять словами заветными и  клятвами...», с. 209). XII часть «Дома, с родными» (до слов «И когда пришел настоящий час, стало у  молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с.  210). XIII часть «Опоздала. Зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв» (до слов  «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые...», с. 212). XIV часть  «Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца). — Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства? — Можно ли назвать сказку С.Т. Аксакова волшебной? Почему? V. Рефлексия Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.  Аксаков написал, превозмогая боль, слепоту, в ожидании близкого конца.  История создания сказки «Аленький цветочек» говорит о том, что это не только приложение к повести «Детские годы Багрова­внука», но и совершенно  самостоятельное произведение. «Аленький цветочек» ­ одна из самых добрых и  мудрых сказок. «Сказка ключницы Пелагеи» — сказано в подзаголовке. — Узнаем, как же появилась на свет сказка «Аленький цветочек». И была ли на  самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? История создания сказки «Аленький цветочек» М а т е р и а л   д л я   у ч и т е л я Как­то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном  «деревенская Шахерезада», ключница Пелагея, «помолилась Богу, подошла к  ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая:  "Господи, помилуй нас грешных", села у печки, подгорю­ нилась одною рукой и  начала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в некиим государстве жил­был богатый купец, именитый  человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских,  жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того  купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех...» Пелагея — крепостная крестьянка. В юности во времена пугачевского бунта  с отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина — помещика  Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через  двадцать лет после смерти барина. Ключница Пелагея ­ прислуга в поместье  Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых.  Очень часто ее приглашали в дом, чтобы она рассказывала сказки перед сном  маленькому Сереже. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький  цветочек». Он слушал ее на протяжении нескольких лет не один десяток раз,  потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам  рассказывал со всеми прибаутками. — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось  выполнить? VI. Подведение итогов урока — Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка?  (Аленький цветочек — символ настоящей любви. Она раскрывает душу  человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием  человек преображается.) Домашнее задание Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Конспект урока по литературному чтению в 4Б классе по теме: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018