Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.
Тема урока "Война ... Страшнее слова нету...Технологическая карта урока музыки в 3 классе включает конспект урока с описанием деятельности учителя и учащихся на уроке. Используются современные ИКТ, оздоровительные технологии (по Базарному, по Сметанкину и по Шаталовой), исследовательские технологии и технологии личностно-ориентированные.
Технологическая карта литер.чтения4 кл.docx
Технологическая  карта  урока литературного чтения: Этапы  урока I.Организационный  момент. Эмоциональный  настрой. II. Дыхательная  гимнастика. Деятельность  учителя ­ День уже давно начался. В небе солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. ­Вы чувствуете солнечное тепло?  Поприветствуйте своего соседа по парте,  меня и наших гостей – специалиста из  управления образования и директора школы. Подарите им свои солнечные улыбки. И пусть сегодня на уроке благоприятствует  тёплая дружеская атмосфера. Используется электронное приложение курса дыхательной гимнастики «БОС­ дыхание». М.Ю.Лермонтов  «Утёс«. Деятельность  учащихся Дети смотрят за окно,  включаются в деятельность  на личностно­значимом  уровне. Дети выполняют движения  согласно словам  стихотворения. УУД Регулятивные  (волевая  саморегуляция) Коммуникативные  (управление  коммуникацией) Дети стоя перед ИА доской (на разном расстоянии от  доски) читают вслух хором  стихотворение с  регулировкой правил  дыхания Регулятивные  (контроля,  самоконтроля,  коррекции) Личностные  (самоопределение –  установка на ЗОЖ) ­Над какой главой работаем? Игра в парах «Ты – мне, я – тебе» ­ 1  мин. ­Не забудьте оценить ответы своего соседа,  шепните ему на ушко слова одобрения или  дайте совет, на что ему нужно обратить  внимание в этой главе. Дети в течение 1 мин.  задают друг другу вопросы  по теме главы, отвечают,  дополняя друг друга. III. Актуализация знаний  учащихся. Регулятивные  (умение задавать  вопросы) Личностные  (нравственно­ эстетическая  ориентация,  этические чувства,  доброжелательност ь и морально­ чувственная  отзывчивость) 1) Игра «Моё  желание» ­Дети, чего вам хочется больше всего  на свете? Запишите это желание в  рабочей тетради 1­2 словами. В конце урока мы ещё раз вернёмся к  этому же вопросу. Сегодняшний урок – самый обычный, а его форма – проект. (Что это?) 1. Выход на тему   урока. Дети записывают свои  желания каждый в своей  рабочей тетради. Познавательные  (логические УУД:  выявление сущности, особенности  объектов) Коммуникативные  (умение слушать и  понимать других) Проект – это план  действий, планировка,  цепочка действий и  обязательно какой­то  результат (продукт). Определяют тему проекта,  т.е. то, над чем будут  работать. Познавательные  (логические,  моделирование) 2) Работа по формированию темы урока в проектных группах: ­ От чего отталкиваются при работе над  любым проектом? «Сенсорные кресты»: а) ­Ах, если б не было войны… Земля была полна бы цветом… Н.Трегубов б) – Война всех метит: шрамом – военных, морщиной – гражданских. в) Помните! Через века, через года,­ помните о тех, кто уже не придёт  никогда! Р. Рождественский Дети в проектных группах  формулируют тему проекта и записывают её на картах. 2.Постановка целей и  задач урока в  сотворчестве с детьми.  Мотивация учебной  деятельности учащихся. ­Предлагаю вам в группах прочитать записи  на сенсорных крестах и сформулировать  тему урока­проекта. Зачитывают вслух. Обсуждение. Учитель после обсуждения открывает на  доске эпиграф к уроку: «Война – страшнее нету слова…» А.Твардовский 1) Работа по определению целей урока, принятию учебных задач: (Учитель в позиции консультанта  побуждает учащихся к определению  целей урока, принятию учебных  задач) ­ Вы определили тему урока на основе  отрывков из произведений и поговорки. А  теперь поделитесь своей ассоциацией о  войне: звуки, запахи, цвет, человеческие  чувства, и запишите эти ассоциации  словами­существительными столбиком в  рабочей тетради каждый самостоятельно. Итак, война – это … Проверка записей. Сейчас мы составили представление о войне  на основе первичных знаний. Посмотрите,  Дети самостоятельно  записывают несколько слов­ ассоциаций про войну. Дети высказывают свои  мнения о том, для чего ещё  нужно изучать  произведения о войне. как много вы уже можете сказать про это.  Может быть, этого и достаточно? Нужно ли  продолжать работу по этой теме и читать  произведения о войне? Ведь и так всё ясно?! 2) формулировка  цели проекта: Сформулируйте цель своего проекта,  т.е. (учитель помогает) закончите мою  мысль: Анализируем художественные  произведения о войне, чтобы  понять война – это (что?) ­  Проверка. Обсуждение. 3)работа по постановке задач урока­ проекта: ­А теперь определите план действий по  заданной теме и цели проекта по наводящим  глаголам: ­проверить … ­познакомиться … ­узнать … Уч­ся в группах  заканчивают предложение  виде записи цели проекта в  картах. Умение  самостоятельно  планировать пути  достижения целей, в  том числе  альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных задач Уч­ся предлагают свой  план, например: ­проверить домашнюю  работу; ­познакомиться с новым  произведением о войне; ­узнать новых авторов  произведений; ­работать над развитием  речи (устной, письменной,  3.Постановка задач урока в сотворчестве с детьми.  Мотивация учебной  деятельности учащихся. ­работать над …  . музыкальной) и т.д. Регулятивные  (выдвижение  гипотез, умение  прогнозировать  предстоящую  работу) Дети предполагают  конечный вывод урока о  войне. Уч­ся в группах записывают гипотезу проекта в карты. Дети предлагают такие  варианты: ­ хорошая работа  учеников; ­ сочинение; ­ отзыв учащихся (эссе); ­синквейн; ­рисунок. 4) выдвижение гипотезы: ­ А к какому выводу мы обязательно  должны прийти? (мы можем это  предположить в начале урока?) Учитель может обратить внимание  детей на эпиграф к уроку. ­Можно ли строки эпиграфа считать  гипотезой проекта? Тогда запишем их  в карты проекта. 5) конечный результат: ­Показателем всей работы на уроке по  литературному чтению что может  быть? Конечный результат сегодняшнего  проекта вы запишете в конце урока в  специально отведённом месте на  карте. Это и будет результат и  показатель вашей работы в группе. IV. Деятельностная стадия. 1.Проверка домашней  работы. ­ Предложите, как я могу  как  учитель вести дальше урок по этой теме? ­Почему сегодня нужно проверить д/з? ­ Какое д/з вам удалось выполнить? Дети предлагают проверить  домашнее задание, так как  оно связано с темой урока. Дети перечисляют  выполненное д/з. 1)проверка домашней работы: ­ выразительное чтение  стихотворения; ­ живая выставка рисунков; ­ подчёркивание художественных  литературных приёмов; ­ другое произведение о детях во  время войны. Анализ работ, самооценивание,  оценивание. Дети анализируют  выполнение дом. работы  одноклассников, сами себя  оценивают и с учителем  оценивают. Регулятивные  (умение строить  план совместной  деятельности) Регулятивные  (контроль,  самоконтроль) Коммуникативные  (умение слушать и  понимать других). Регулятивные  (умение оценивать  работу других в  соответствии с  определённой  ситуацией) 2. Организация  взаимодействия  1)самостоятельная работа 2 уч­ся у  доски с эпитетами: учителя с  учащимися по  овладению  содержанием темы  урока. Во время проверки домашнего задания у доски работают 2 человека  самостоятельно – выписывают из  домашнего стихотворения несколько  слов­характеристик героев  произведения. Мальчики (какие?) Познавательные  (логические) Дети могут записать такие  хар­ки: драчливые,  обыкновенные, читающие,  фантазёры, мечтатели,  выдумщики,  обыкновенные,  нормальные, неопытные в  жизни и др. Проверка работы на доске –  эпитеты. ­ Для чего мы выполнили такое  задание? Дети подводят мини­итог. 2)знакомство с новыми произведениями: а) Учебник – с. 102 – обращение­ комментарий  авторов учебника. ­ Из совсем коротенького обращения  можно уже сейчас многое узнать. Что вы  узнали? Дети  сообщают свои  наблюдения, например: ­ познакомились с новым  автором ­ поэтом; ­ тема В.О.войны продолжается в новом  произведении; ­ автор стих­я –  свидетель войны и  участник войны и т.д. б) биография Б.Ш.Окуджавы ( 1 уч­ся  с презентацией у доски) Обсуждение  презентации. Оценивание  работы с презентацией. Дети обсуждают работу  одноклассника над  презентацией. Формирование и  развитие  компетентности в  области  использования  информационно­ коммуникационных  технологий в) прослушивание песни «До свидания,  мальчики» Б.Окуджавы. ­ Новое литературное произведение я  предлагаю вам для знакомства в  музыкальном сопровождении. А вы после  поделитесь своим мнением – уместно ли это  было – прослушать литературное  произведение в музыкальном виде? Дети прослушивают песню в правильной посадке (урок  музыки) Дети делятся своими  впечатлениями от  услышанного. Умение определять  понятия, создавать г) анализ стихотворения (песни): ­Какие чувства возникли у вас во время  прослушивания и после него? ­Уместна ли сейчас была песня? Какой эффект создаёт? Что дополняет? Благодаря каким средствам музыкальной  выразительности? ­Предложите работу над стих­ем, не забывая целевые установки на карте проекта. обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно  выбирать основания и критерии для  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение Дети могут перечислить  известные музыкальные  средства выразительности: ­мелодия – речитатив; ­ темп – умеренный; ­ритм – пунктирный; ­лад – мажор; ­динамика – громко. Дети делают вывод, что  музыкальные средства  выразительности  помогают понять  содержание  музыкального  произведения, его смысл. Дети предлагают сою  работу над стих­ем,  например: ­прочитать выразительно; ­назвать художественные  средства  выразительности; ­словарная работа. Умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата,  определять способы ­ Чтобы понять глубину авторского  литературного замысла, предлагаю вам  самостоятельно перечитать стих­е и  подумать, на сколько частей его можно  поделить. д) самостоятельное чтение стих­я  учащимися. ­ Сколько частей вы определили? Почему? Какие строчки повторяются? Для чего так  построил стих поэт Окуджава?  ­Какой приём использует поэт в обращении  к войне?            (олицетворение) ­ Окуджава писал об этом так:  «Я ненавижу войну!» И это стих­е не о  войне, а против войны!» ­За что здесь автор ненавидит войну?  (Доказываем словами из текста) действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией Умение осознанно  использовать речевые  средства в  соответствии с  задачей  коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей Дети самостоятельно  читают стих­е. Повторение – плач,  причитание. Война подлая – автор  видит её как живого  человека, которого  осуждают и ненавидят. (все эти слова можно  записать в рабочую тетрадь) Дети отвечают на вопрос,  доказывая текстом: 1 часть: ­ стали тихими наши  дворы; ­наши мальчики головы  подняли; ­повзрослели они до поры; ­на пороге едва помаячли ­и ушли за солдатом  солдат… Дети дополняют столбики  слов в рабочую тетрадь. ­Автор произведения –  Окуджава. ­Автор желает  мальчикам возвращения и  встречи. ­Постарайтесь вернуться  назад. ­Слишком рано закончилось детство,  время игр, пришла пора становиться  мужчинами, солдатами. ­Какими словами можно дополнить  столбики слов? ­ Кто говорит мальчикам «До свидания»? ­А почему не «прощайте»? Есть ли разница в этих знакомых вам фразах? ­О чём просит поэт мальчиков? ­Ребята, эти слова – традиционное  напутствие воинам на Руси: будьте  высокими, себя не щадите, но обязательно вернитесь назад! ­Война исконно считалась мужским делом, почти неизбежной обязанностью.  А для женщин, уходящих на войну,   война – это жизненный слом, отказ (эти  слова можно внести в рабочую тетрадь как    от женских забот, хлопот по  ассоциации?)   дому, семье, детям. ­Как герой стих­я показывает свою  ненависть к войне из­за того, что и девочки  вынуждены идти на фронт? ­Что советует герой девочкам? ­Какое напутствие девочкам? ­Почему и мальчикам, и девочкам по  несколько раз просят вернуться назад? ­Правильно, жизнь – самое важное на  земле. 2 часть: ­Вместо свадеб им  суждено было увидеть  лишь разлуки и дым … ­Наплевать на сплетников. ­Постарайтесь вернуться  назад. ­Это самое важное –  вернуться живыми с войны. 3) Работа с репродукцией картины  К.А.Васильева «Тоска по Родине»  (с.103): –Вдумайтесь в название картины. Как  связаны названия картины и стих­я?  (Доказать строчкой) ­И ушли за солдатом  солдат… ­Цвет – серый (тёмный,  мрачный, пугающий,  Умение применять и  преобразовывать  художественное  изображение для  решения учебных и  познавательных задач ­Какое из средств художественной  изобразительности на этой  репродукции – главный? скучный) цвет больше  всего показывает  настроение авторов. (Динамика – движение, Пятно, Свет, Композиция и др.) ­Ответим на вопросы учебника с.104,  попутно заполняя столбики слов в  ассоциации (тетрадь). 1.  Подготовительная работа по  составлению синквейна. ­ Итак, мы окунулись в страшную  атмосферу военых лет, увидели, что  пережили советские люди за 4 года  войны. У каждого из вас в тетради – по 3  столбика слов­ассоциаций.  Перечитайте их ещё раз и подчеркните самые  главные, на ваш взгляд,  ассоциации (в 1 столбике – 1 слово­ существительное, во 2 столбике 2  прилагательных, а в 3 столбике – 3  глагола). V. Диагностика. Дети работают  самостоятельно. Умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи Управление своей  деятельностью;  контроль и  коррекция;  инициативность и  самостоятельность Проверка. Обсуждение. 2.Запись синквейна о войне – работа в  проектных группах. ­Обсудите в группах ваши ассоциации и  составьте 1 общий синквейн, это и будет ваш конечный результат проекта. Презентация работ. Оценивание. ­Гипотеза нашего проекта подтвердилась?  (Обращение к эпиграфу урока на доске) 1)Самостоятельный выбор домашнего  задания: ­ Предлагаю вам самим определиться в выборе домашнего задания к этому  произведению. Предложите возможные варианты. Дети работают в группах,  записывают 1 общий  синквейн о войне. Вывод: «Страшнее войны – нет ничего!» Дети предлагают такое д./з.: ­прочитать выразительно  стих­е «До свидания,  мальчики» ­выучить наизусть, ­ подобрать другое стих­е  или песню к уроку музыки   на эту же тему, ­рисунок. VI. Выбор домашнего  задания  (дифференцированное). ­Где вы сможете применить знания,  полученные на сегодняшнем уроке? ­На уроках музыки, ИЗО,  русского языка,  окружающего мира, на  классных часах,  посвящённых В.О.войне и  т.д. Уч­ся оценивают свою  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную VII.Рефлексия. 1. Самооценивание (Я): 1) Подведение итога урока: ­ На последнем этапе нашего урока  подумайте о своей работе по  созданию проекта, оцените себя  справедливо. ­Возьмите друг друга за руки, на ушко  шепните  оценку своему соседу за его  работу на уроке, при необходимости  дайте совет. работу на уроке. деятельность с  учителем и  сверстниками Уч­ся оценивают работу на  уроке своего соседа по  парте. Умение создавать,  применять и  преобразовывать  знаки и символы,  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач 2. Взаимооценивание  (Мы): 2)Символическая импровизация ­ итог  урока: 3.Оценивание учителем  (Дело): ­У вас в руках – голубочки – символы мира,  запишите на них то, что оставил  сегодняшний урок в ваших живых,  отзывчивых, прекрасных детских сердцах, а  заодно – ответьте на вопрос начала урока  «Чего вам хочется больше всего на  свете?» ­ У кого совпали желания начала и конца  урока? Дети становятся в большой  круг, голубочки – в центр  круга (В это время 1 ученик  читает стих­е: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов павших  тогда, Да не будет войны на  планете (Все хором) Никогда! Никогда!   Никогда! ­ Идёт  один из последних осенних дней. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг  другу, мне и гостям и подумайте: как  хорошо, что мы сегодня были здесь  (хором) вместе! Спасибо за то, что вы у меня есть.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.

Технологическая карта урока-исследования литературного чтения в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017