Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"
Оценка 4.8

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.09.2018
Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"
Федеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др. Вот почему технология продуктивного чтения, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в стандартах второго поколения. Данная технология широко применяется учителями начальных классов.
Паустовский Первый зимний день 2 класс.docx
Хромкова Майя Семеновна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1»  г. Набережные Челны Предмет: Литературное чтение. Класс: 2. Тема урока: Литературное чтение. Константин Паустовский «Первый зимний день». Тип урока: знакомство с новым произведением. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. Задачи:  1 Совершенствовать предметные умения: ­ прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; ­ определять жанр произведения, его тему; ­ понимать смысл прочитанного текста; ­ отвечать на вопросы по содержанию; ­ создавать собственный текст на основе художественного произведения. 2. Формировать УУД: ­ прогнозировать результат; осуществлять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД); ­ осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД); ­ задавать вопросы (Коммуникативные УУД); Оборудование: ­ учебник «Литературное чтение. 2­й класс». Авторы:   Э.Э.Кац        стр. 112­114 ­ Приложение 1 (у учителя) ­ Приложение 2 (у каждого ученика) Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)       я и н е т ч о д м о т с к е т   с   1. Антиципация (прогнозирование содержания) ­   Откройте   учебники   и   прочитайте   название   произведения, которое мы будем сегодня читать. ­ О каком времени года будет это произведение? ­РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТР. ­О чем могут рассказать нам эти картины? а т о б а Р ) н и м 8 (   ­Чем пишет художник свои картины? Музыкант? Прогнозировать содержание   текста   по заглавию, иллюстрации. Прогнозировать результат (Регулятивные УУД). ­ Первый зимний день. Возможные ответы: ­ О зиме. Возможные ответы: ­  О   зиме,   о   снеге.   потому   что читаем стихи и рассказы о зиме, на рисунке нарисована зима (на ветках снег, листья опали ).  ­   О   зиме,   все   покрыто   снегом, прилетели   снегири,   это   бывает зимой. ) н и м 0 1 (   я и н е т ч     я м е р в     о в м о т с к е т   с   а т о б а Р 1.   Чтение   текста   с   использованием   приёмов:   «диалог   с автором» и комментированное чтение. Организует   работу   с   текстом:     комментирует   и   ведёт «диалог с автором» (Приложение 1). Слушают текст, следят по ходу чтения,   вступают   в   «диалог   с автором».   смысл Понимать прочитанного текста. Отвечать   на   вопросы   по содержанию. вопросы   Задавать (Коммуникативные УУД). Прогнозировать результат (Регулятивные УУД). 2 Обобщающая беседа ­Понравилось   ли   это   произведение?   Чем?   Какие   приемы использовал автор? Ответ на вопрос урока. ­ Какого жанра мы прочитали произведение: рассказ или сказку? Объясните свой ответ полным предложением. ­  Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных   героев,   животные   не разговаривают, события реальные. ­Почему   зима   кажется   «такой   же   прекрасной,   как   лето»? Осознанно   строить речевое высказывание (Познавательные УУД). Определять произведения.   жанр 1. Определение темы произведения ­   О   чём   главным   образом   хотел   рассказать   автор?   Выберите верное утверждение (тему произведения): 1. О лесах. 2. О снегирях. 3. О готовности природы к зиме. 4. Об удивительном зимнем дне. Утверждения записаны на листочках (индивидуально) 3 Выборочное чтение 1.­   Почему   зима   кажется   «такой   же   прекрасной,   как   лето»? Найдите ответ в рассказе, прочитайте. 2. ­ В тесте мы прочитали о том, что герои взяли что­то на память о лете. Попробуйте найти в тексте и зачитать. ­ Что они еще могли взять в память о лете в этот зимний день? Я тоже взяла бы это. Что? ­ Давайте ещё раз прочитаем это эпизод. Найдите его в тексте. Возможны разные мнения. Определять произведения.   тему ученик ­Мы   сорвали   несколько   гроздей схваченной   морозом   красной рябины. Один   фрагмент текста. ­   Они  могли взять  свежие  лесные цветы. Один фрагмент текста. зачитывает зачитывает       ученик 4 Творческое задание     Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи   снегирей   сидели,   нахохлившись,   на   засыпанных   снегом рябинах. ­ О чем они могли думать? ­ Попробуйте составить небольшой рассказ (3­5 предложений) о том, что могли думать снегири, сидя на ветках рябины. самостоятельно 2   минуты    Затем   выполняют рассказы озвучивают   желающие ученики (2­3 человека). задание. свои     Создавать   собственный текст   основе художественного произведения. на   ) н и м 0 2 (   я и н е т ч       е л с о п м о т с к е т   с   а т о б а Р Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). Осознанно   строить речевое высказывание (Познавательные УУД). ) н и м 7 (       я и с к е л ф е Р ­ Какое произведение сегодня читали? ­ Кто автор этого произведения? Дома прочитайте еще раз рассказ, подумайте, какую бы картину вы нарисовали о первом зимнем дне, если бы были художниками. Желающие   написать   рассказ,   за   это   получить   дополнительную оценку. Предлагает прочитать эти умения в таблице  (Приложение 2). ­ Предлагаю  помощью таблицы оцените себя. ­   Поднимите   руку,   кто   сам   может   определять   жанр произведения. ­ А кто пока это может делать с помощью учителя? ­ Первый зимний день. ­ Константин Паустовский.  Ставят «+» в одном из уровней. Создавать собственный  текст. Осуществлять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД). Приложение 1. 1.Что это за необыкновенная тишина? А как же предполагает автор?   ( Такую тишину называют « мертвой».) 2.Что значит «мёртвая» ­ по вашему?  ( Ответы) ( Умер дождь, … .) В каком значении здесь автор использует   слово  «мертвая»?  (   В   переносном значении) Как называется сказочный прием, когда неживое   наделяется   чертами   живого? (Олицетворение) Безмолвно…  3.Стало   как   за   окном?   (   без единого   звука,   без   единого   слова,   в   молчании, полная тишина) 4.Стеклянный дождь… Какой вопрос вам  хотел бы  задать автор? ( Почему снег  сравнивается со стеклянным дождём? )  (Падающий снег в лунном свете напоминал  елочное украшение) Как называют такой  прием? ( Сравнение) А утром всё хрустело  вокруг: подмёрзшие дороги,  листья на крыльце, чёрные  стебли крапивы,  торчавшие из­под снега…     5. А от чего всё хрустело?                                                                                                                                                                                                              6.Как понимаете будто дремал? ­Кто знает значение слова сумерки?( Часть суток между закатом солнца и ночью. Солнце уже находится за горизонтом и видны  признаки заката). ­Нахохлившись? (Съежиться, втянув  голову, взъерошив перья) ­Что значит схваченной морозом? ( подмерзшая, не поменявшая вид) ­Как вы понимаете выражение «Зима   начала хозяйничать»? ­Разгрести? ( Отгребая в разные  стороны, разрыть что­либо сыпучее, рыхлое) ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УМЕНИЯ МОГУ САМ МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ  ПОКА НЕ МОГУ Определять жанр произведения. Определять, о чём главным образом хотел рассказать автор. Создавать собственный текст. Прогулка по зимнему лесу (парку). _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Прогулка по зимнему лесу (парку). _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________   Критерии оценивания данного рассказа: Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие  условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.   Критерии оценивания данного рассказа: Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются  следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"

Литературное чтение К. Паустовский "Первый зимний день" (2 класс) "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018