Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)
Тема: «Закрепление. Чтение слов с буквой Д»
Класс: 1 «Е»
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Цель: Закреплять у детей умение
читать букву “дэ” в слогах, словах и текстах.
Задачи:
Развивать фонематический слух;
Воспитывать эстетические чувства учащихся; Воспитывать любовь к родному языку;
Закрепить знания о букве Д и звуках [д ] [д’]
Оборудование: азбука, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Мотивация |
Здравствуйте, сегодня урок проведу я, Анастасия Игоревна. Проверьте свою готовность к уроку. Азбука, дневник, пенал, печатник. Присаживайтесь. |
Приветствуют учителя
|
Коммуникативные: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Повторение |
С какой буквой вы познакомились на последнем уроке? Звуком? Что вы знаете о нем? |
С буквой Д, звуком [д ] [д’] Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости. |
Регулятивные: умение ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми. |
Вы изучили уже много букв, и они все перед вами, на какие группы мы можем их разделить? Буквы: а,о,у,р,н,и,е,д,з,б,п,ы. На гласные и согласные. Давайте распределим. Я показываю букву, а вы говорите, куда мы ее отнесем, к гласным или согласным. |
На гласные и согласные.
|
Регулятивные: умение объяснять свои действия. |
|
- Давайте поиграем в игру «Звук, буква». Когда я называю звук, вы хлопаете, букву – сидите тихо. [р], [н'], эл, [т], [п], з, [л'], эн молодцы |
На звук хлопают, на букву сидят тихо. |
Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления; умение объяснять свои действия. |
|
Речевая разминка |
Чистоговорки. Правильность произношения звуков. Я читаю, а вы повторятете. Да-да-да – из трубы бежит вода. До-до-до – на дереве гнездо. Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.
|
Повторяют за учителем |
Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления. |
Печатник |
Сейчас я прочитаю загадку, а вы должны найти ответ на нее, среди этих слов. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево) Среди слов: вода, дерево, дети. Нашли? Теперь откройте свой печатник, и напечатайте слово дерево. Начертите под ним схему. Сколько букв? Звуков? Сколько будет клеточек? Сделайте звукобуквенный анализ, и раскрасьте. На какую букву падает ударение? Отметьте у себя. Разделим на слоги и отметим. Поднимите руки, те у кого все сделано так же. Молодцы. |
Дерево
6 букв, 6 звуков. 6 клеточек |
Личностные: самоконтроль, самостоятельность, самооценка. Познавательные: умения формулировать свое речевое высказывание. Предметные: звукобуквенный анализ слов; ударение, слоги; |
Физминутка |
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри, Шире руки разведи! А потом их отпусти! |
|
|
Речевая разминка |
Прочитайте предложение: Дом у дуба, дуб у дома. Это скороговорка, давайте попробуем быстро ее прочитать. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. |
|
Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления; умение объяснять свои действия. |
Гимнастика для глаз |
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем. И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вздыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. |
|
|
Работа в азбуке |
Чтение страница 107. Прочитайте текст на странице 107-ой. Кто главный герой? Что он сделал? Правильно он поступил? Что еще случилось? Ему стало стыдно? |
Денис Хотел украсть сливы Не правильно Садовник сам их угостил |
Предметные: Развитие навыков чтения; |
Печатник |
Найдите на доске слово дети, и напечатайте его себе в печатник. Сделайте звукобуквенный разбор. Сколько слогов? Куда падает ударение? Закрыли печатник. |
|
Познавательные: умения формулировать свое речевое высказывание. Предметные: звуко-буквенный анализ слов; ударение, слоги; |
Резервное задание |
Загадки: Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? Его просят, его ждут, А как придет, прятаться начнут. ( дождь) Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ) Кто проходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (дверь) Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – и исчез. (дым) |
|
|
Итог урока |
Что делали сегодня на уроке? Что вам понравились? Вы хорошо поработали молодцы. |
|
Личностные: самооценка, самоконтроль. |
А Р Н Д З Б П
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.