Литературное чтение (Обучение грамоте).
Оценка 5

Литературное чтение (Обучение грамоте).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
16.10.2019
Литературное чтение (Обучение грамоте).
Предмет: Литературное чтение (Обучение грамоте) Тема: «Закрепление. Чтение слов с буквой Д» Класс: 1 «Е» Тип урока: повторение и закрепление знаний. Цель: Закреплять у детей умение читать букву “дэ” в слогах, словах и текстах. Задачи: Развивать фонематический слух; Воспитывать эстетические чувства учащихся; Воспитывать любовь к родному языку; Закрепить знания о букве Д и звуках [д ] [д’] Оборудование: азбука, презентация.
д закрепление.docx

Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)

Тема: «Закрепление. Чтение слов с буквой Д»

Класс: 1 «Е»

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Цель: Закреплять у детей умение читать букву “дэ” в слогах, словах и текстах.
Задачи:

Развивать фонематический слух;

Воспитывать эстетические чувства учащихся; Воспитывать любовь к родному языку;

Закрепить знания о букве Д и звуках [д ] [д’]

Оборудование: азбука, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивация

Здравствуйте, сегодня урок проведу я, Анастасия Игоревна. Проверьте свою готовность к уроку. Азбука, дневник, пенал, печатник. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

 

 

Коммуникативные: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Повторение

С какой буквой вы познакомились на последнем уроке? Звуком? Что вы знаете о нем?

С буквой Д, звуком [д ] [д’]

Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости.

Регулятивные: умение ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми.

Вы изучили уже много букв, и они все перед вами, на какие группы мы можем их разделить? Буквы: а,о,у,р,н,и,е,д,з,б,п,ы.

На гласные и согласные. Давайте распределим.

Я показываю букву, а вы говорите, куда мы ее отнесем, к гласным или согласным.

На гласные и согласные.

 

 

 

Регулятивные: умение объяснять свои действия.

- Давайте поиграем  в игру «Звук, буква».

Когда я называю звук, вы хлопаете, букву – сидите тихо.    [р], [н'], эл, [т],  [п], з, [л'],  эн

молодцы

На звук хлопают, на букву сидят тихо.

Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления; умение объяснять свои действия.

Речевая разминка

Чистоговорки. Правильность произношения звуков. Я читаю, а вы повторятете.

Да-да-да – из трубы бежит вода.

До-до-до – на дереве гнездо.

Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.

 

Повторяют за учителем

Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления.

 Печатник

Сейчас я прочитаю загадку, а вы должны найти ответ на нее, среди этих слов.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

Среди слов: вода, дерево, дети.

Нашли? Теперь откройте свой печатник, и напечатайте слово дерево.

Начертите под ним схему. Сколько букв? Звуков? Сколько будет клеточек?

Сделайте звукобуквенный анализ, и раскрасьте.

На какую букву падает ударение? Отметьте у себя.

Разделим на слоги и отметим.

Поднимите руки, те у кого все сделано так же.

Молодцы.

Дерево

 

 

 

 

 

 

 

6 букв, 6 звуков.

6 клеточек

Личностные: самоконтроль, самостоятельность, самооценка.

Познавательные: умения формулировать свое речевое высказывание.

Предметные: звукобуквенный анализ слов; ударение, слоги;

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их отпусти!

 

 

Речевая разминка

Прочитайте предложение: Дом у дуба, дуб у дома.

Это скороговорка, давайте попробуем быстро ее прочитать. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

 

Регулятивные: развитие речи, внимания, мышления; умение объяснять свои действия.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И  по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вздыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

 

Работа в азбуке

Чтение страница 107. Прочитайте текст на странице 107-ой. Кто главный герой? Что он сделал? Правильно он поступил? Что еще случилось? Ему стало стыдно?

Денис

Хотел украсть сливы

Не правильно

Садовник сам их угостил

Предметные: Развитие навыков чтения;

Печатник

Найдите на доске слово дети, и напечатайте его себе в печатник. Сделайте звукобуквенный разбор. Сколько слогов? Куда падает ударение?

Закрыли печатник.

 

Познавательные: умения формулировать свое речевое высказывание.

Предметные: звуко-буквенный анализ слов; ударение, слоги;

Резервное задание

Загадки:

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет,  и поет,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придет, прятаться начнут. ( дождь)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.  (ДЕКАБРЬ)

Кто проходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (дверь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес – и исчез. (дым)

 

 

Итог урока

Что делали сегодня на уроке? Что вам понравились? Вы хорошо поработали молодцы.

 

Личностные: самооценка, самоконтроль.

А Р Н Д З Б П


 

Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)

Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)

ПечатникСейчас я прочитаю загадку, а вы должны найти ответ на нее, среди этих слов

ПечатникСейчас я прочитаю загадку, а вы должны найти ответ на нее, среди этих слов

А сейчас расслабились На места отправились

А сейчас расслабились На места отправились

А Р

А Р

Н Д

Н Д

З Б

З Б

П

П
Скачать файл