Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Оценка 4.7

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
05.09.2018
Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Литературное чтение Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
Литературное чтение.doc
Литературное чтение Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Этапы урока Ι . Организационный  момент II. Актуализация  знания ΙΙΙ . Развитие умений  Ход урока  Формирование УУД ­ Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна,  сегодня я проведу у вас урока литературного чтения.  Проверка домашнего задания. Выразительное   чтение   наизусть   стихотворения  С.   Маршака «Хороший день». Работа   с   рассказом   В.   Драгунского   «Тайное   становится явным». 1. Работа с текстом до чтения. –  Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова М. Сервантеса. Прочитайте их. «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». – Как вы это понимаете? (О правде всегда узнают.) ­ Ребята, откройте учебник на странице 125. Прочитайте заглавие Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к рассказа В. Драгунского. Как понимаете слово явным? Подберите синонимы. (Известным, всем доступным.) –  Какой пословицей можно озаглавить текст? (Шила в мешке не утаишь.) – Как вы понимаете заглавие? обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ­ Прочитайте 1­й и 2­ой абзац, сравните ваш ответ с авторским. ­ Прочитайте тему урока. Что можете предположить? – Рассмотрите иллюстрацию на с. 125. Что необычного увидели? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение рассказа (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. –  Какой   фрагмент   рассказа   вам   показался   самым   весёлым; неожиданным? – Почему было смешно? – Прочитайте план в тетради (с. 50, задание 1). «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты должен съесть всё до конца!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «А я остался с кашей наедине». – Какой это план? (Цитатный.) Последовательно ли он составлен? Определите   последовательность.   соответствующие цифры: 1, 4, 2, 5, 3.) (Вписываем   в   кружки Физкультминутка (музыкальное сопровождение) 3.  Повторное   чтение   рассказа   вслух   по   частям, Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. соответствующим плану. Беседа после чтения каждой части. После 1­й части: –  Что   узнаем   о   Дениске?   (Задумывался   над   непонятным,   имел хорошие привычки.) – Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо? После 2­й части: –  «Вылитый   Кощей»   –   в   каких   произведениях   Драгунского   мы встречали эти слова? – Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.) После 3­й части: –  Что   испытывал   Дениска,   когда   экспериментировал   с   кашей? (Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.) –  Правда   ли   Дениска   «потерял   сознание»   и   поэтому   выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение? – Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как надо прочитать её слова? После 4­й части: – Подберите синонимы к слову клеветать. –  Какого   человека   называют   интеллигентным?   (Культурного, образованного, воспитанного.) – Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию милиционера. – Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно? (Злобно, насмешливо.) – Как изменилось настроение у Дениски? – Мы смеёмся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе, брюках. А что он при этом чувствует? –  Хорошо   ли   Дениска   знал   свою   маму?   Какие   слова   это доказывают? – Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется   её   настроение?   (Сначала   радуется   за   сына,   потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына.) После 5­й части: – Почему мама «смотрела долго­долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.) 4. Обобщающая беседа. а)  –  Какой   же   Дениска?   (Весёлый,   озорной,   выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.) б) – Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? в)  –  Какая проблема волнует автора? (Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску? г) – Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок? Расскажите о ней. д) – К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? Игра не доводит до добра. Кашу свари, да ещё и в рот положи. Кроткое слово гнев побеждает. Сначала думай, а потом делай. Ι V. Итог урока,  рефлексия  V. Домашнее задание – Что мы делали на уроке? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? ­ Если вам понравился урок, поднимите вверх жёлтые кружочки, а если нет, то синие. 1. Подготовить выразительное чтение рассказа. 2.  Разделить   текст   на   три   части,  озаглавить   их   своими   словами (задание 2 в тетради, с. 50). 3. Выполнить задание 3 в тетради, с. 50.

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Литературное чтение. Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018