Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».
Оценка 4.8

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.11.2019
Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».
Цели: 1) - закрепить и обобщить знания, полученные при знакомстве с произведением В. Одоевского «Городок в Табакерке»; - закрепить представления о жанре «литературная сказка»; - определить, в чём особенность данной литературной сказки, написанной как учебное пособие и найти значимые отличия от других литературных сказок, уже известных детям; - пронаблюдать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным сложным устройством музыкальной шкатулки; - выявить, чему учит автор; - по¬полнять словарный запас учащихся; - знакомить с предназначением старинных предметов, со словами-архаизмами, которые уже не употребляются в современной речи; 2) - развивать умение работать с текстом: фор¬мировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; - развивать внимание, память, связную речь; - развивать выразительное и осмысленное чтение, - развивать умение анализировать произведение, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста, оценивать события и поступки; - способствовать развитию творческих способностей, воображения; 3) - воспитывать любознательность, интерес к изучению литературного чтения; - способствовать воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к другу.
1. В.Ф.Одоевский Городок в табакерке.docx
Урок: Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке». Цели: 1)             В. Одоевского «Городок в Табакерке»;  ­ закрепить и обобщить знания, полученные при знакомстве с произведением  ­ закрепить представления о жанре «литературная сказка»; ­ определить, в чём особенность данной литературной сказки, написанной как       учебное пособие и найти значимые отличия от других литературных сказок, уже   известных детям;  ­ пронаблюдать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным      сложным устройством музыкальной шкатулки;  ­ выявить, чему учит автор; ­ пополнять словарный запас учащихся;  ­ знакомить с предназначением старинных предметов, со словами­архаизмами,     которые уже не употребляются в современной речи; ­ развивать умение работать с текстом: формировать навыки выборочного чтения,   2)             грамотного составления ответов на вопросы;  ­ развивать внимание, память, связную речь; ­ развивать выразительное и осмысленное чтение,  ­ развивать умение анализировать произведение, определять мотив поведения      героев путём выбора правильного ответа из текста, оценивать события и     поступки; ­ способствовать развитию творческих способностей, воображения; ­ воспитывать любознательность, интерес к изучению литературного чтения; ­ способствовать воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в     группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к     другу. 3) Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: проектор, компьютер, экран;  музыкальная шкатулка, карточки для речевой разминки, тестовые задания, названия  устройств шкатулки, демонстрационный материал с изображением элементов устройства шкатулки для выполнения групповой работы, листы самооценивания (Приложение 1),  бонусные баллы (за правильные ответы учитель их вклеивает учащимся в листы  самооценки в течение всего урока). 1. Организационный момент (Слайд 1) Ход урока «Динь­динь­динь», ­ звенит звонок. Начинается урок. Урок литературный, а мы народ культурный. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. К знаниям идём упрямо. Будем мы читать красиво, дружно будем отвечать, хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели к нам прийти. Проверка домашнего задания 2. Артикуляционная разминка  ­  РЕЧЕВОЙ РАЗМИНКИ (Слайд 2):  Наш урок мы начнем с  Динь­динь­дон Слышен звон со всех сторон. Ля­ля­ля говорю всё чётко я. Ши­ши­ши Мои звуки хороши. РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ СКОРОГОВОРКИ  (Слайд 3) ИНТОНАЦИОННАЯ РАЗМИНКА (Слайд 4) ­   Перед   вами   карточка   с   фразой,   которую   нужно   прочитать   с   разной   расстановкой логического и интонационного ударения.  Слово, которое нужно выделить, подчеркнуто. Итак, начнем! (Читают хором) Чтение   – вот лучшее учение.    Чтение – вот лучшее учение.  Чтение – вот лучшее учение.  Чтение – вот лучшее учение.  3. Проверка домашнего задания ­ С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?   («Городок в Табакерке») (Слайд 5) ­ К какому жанру относится это произведение? (Это литературная сказка). ­ Как понять, что сказка литературная, а не народная? (У литературной сказки есть  конкретный автор, она не подлежит никаким исправлениям, в содержании  сочетается действительность и вымысел, чувствуется явная позиция автора. А  народная сказка передавалась из уст в уста, у неё нет единого автора, может иметь много вариантов). ­   Приведите   примеры­пары   знакомой   вам   литературной   сказки   и   народной   сказки. («Конёк   Горбунок»   автор   Пётр   Ершов   и   народная   сказка   «Колобок»;   ««Красная Шапочка» автор Шарль Перро и «Лисичка со скалочкой» и др.) ­ Кто же автор литературной сказки «Городок в табакерке?» (Автор – Владимир Фёдо­ рович Одоевский).  Учитель демонстрирует портрет писателя. – Да, верно, В.Ф. Одоевский... Жизнь самого писателя была удивительной и  необыкновенной. Что вы узнали об авторе? Я задавала дома придумать вопросы к  биографии В.Ф. Одоевского и подготовить ответы к ним. Проверим, как вы справились. Приём «Микрофон» (Слайд 6­7) Учитель даёт учащимся микрофон и предлагает им попробовать себя в роли  журналистов. Поочерёдно один ребёнок задаёт вопрос, другой отвечает на него и по  цепочке передаёт «микрофон» следующему.  Так дети вспоминают факты  биографии В.Ф. Одоевского и по очереди дополняют друг друга. (Приложение 2) Тестовая работа по произведению (Слайд 8) ­ Дома вам нужно было дочитать сказку до конца. Ну, а как вы подготовились к уроку,  проверим с помощью теста. У каждого ребёнка на столе карточка с тестом. КАРТОЧКА­ТЕСТ: 1.Папенька поставил на стол: а) шкатулку  б) коробку  в) табакерку 2. Главного героя звали: а) Володя  б) Миша  в) Алёша 3.Как назывался город, в который попал мальчик? а) Тук ­ Тук  б) Динь ­ Динь  в) Дзынь ­ Дзынь 4. Мальчик­колокольчик всё время говорил: а) поговорку  б) присказку  в) пословицу 5. «Миша в свою очередь закусил…» а) губу  б) язычок  в) щеку 6. Перечисли жителей табакерки. Запиши их. а) _____________________  в) _____________________  б) _____________________  г) _____________________ 7. Какая наука поможет разобраться в устройстве табакерки? а) химия  б) литература  в) механика ­ Поменяйтесь работами, возьмите ручку с зелёной пастой и проверим работы. Учитель зачитывает вопрос, дети хором дают правильные ответы. Если у  напарника ответ не верен, исправляют зелёной пастой. ­  Поменяйтесь обратно работами. Проверяем (Слайд 9) ­  Кто ни разу не ошибся?  Какие вопросы оказались для вас трудными, и вы допустили  ошибку?  ­ Запишите в свой оценочный лист заработанные баллы:   нет ошибок­ 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла; 4 ошибки – 1 балл; 5 и более ошибок – 0 баллов; 4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Визуализация образа (Слайд 10) В руках учителя музыкальная шкатулка. Он открывает крышку шкатулки,  включается музыка. ­  У меня в руках шкатулка, Музыкальная она Ах как музыка играет, В ней так много волшебства. ­  О чём же пойдёт наш разговор, вы догадались? (О музыкальной шкатулке.) ­  Правильно. Как называлась музыкальная шкатулка в сказке? (Табакерка) Словарная работа  ­  Поработаем над лексическим значением слова «табакерка». Как вы поняли, что это за  предмет? (Ответы детей) ­  Где мы можем найти правильное лексическое значение интересующего нас слова?     (В толковом словаре)  ­  Какие толковые словари вам уже известны? (С.И. Ожегова,  В. Даля…)(Слайд 11) ­  Я для вас принесла из библиотеки толковый словарь. Так давайте же обратимся к нему за более полным разъяснением, что же такое табакерка. (Слайд 12) (1 ученик ищет и зачитывает значение слова «табакерка» в словаре С.И. Ожегова). ­  Где ещё в современном мире мы находим интересующую нас информацию? Да, в  интернет­пространстве есть тоже справочники, например, универсальная  интернет­ энциклопедия «Викип дия» (Учитель выводит на экран изображение страницы Википедии, а один  ученик  зачитывает значение интересующего слова). (Слайд 13)  («вики»­ быстрая). Обратимся к ней с тем же вопросом. ее ­  Музыкальные табакерки превратились в особый предмет роскоши и престижа. Прежде  чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько  рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими  миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала  из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки.  (Учитель показывает иллюстрации табакерок и демонстрирует на слайдах)  (Слайды 14­16) ­ Ребята, сказка «Городок в табакерке» была написана В. Одоевским в 1834 году.    А это ­ почти 2 века назад! И, конечно, в тексте много устаревших слов.    Какие это слова, и как вы поняли их значение?  Работа в парах (Слайд 17­18) НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ:  на карточках соединить слово с его значением. 1 вариант:_______________ АВОСЬ С СИМИ СЛОВАМИ ЗАТЕПЛИЛИСЬ ЗВЁЗДОЧКИ СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ УЧТИВО ОДИНАКИЕ сосчитать нельзя одинаковые очень вежливо с этими словами может быть начали загораться 2 вариант:_______________ ПЁСТРЕНЬКАЯ ОПАМЯТОВАТЬСЯ ДОСАДНО НАБОЛЬШИЙ СВОД ИНДО даже старший обидно опомниться окрашенная в несколько цветов дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры Ответы: Авось - может быть. С сими словами- с этими словами. Затеплились звёздочки – начали загораться. Счесть нельзя – сосчитать нельзя. Учтиво – очень вежливо. Одинакие – одинаковые. Пестренькая- окрашенная в несколько цветов. Опамятоваться –опомниться. Досадно –обидно. Набольший –старший. Свод- дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры. Индо- даже. Работа над лексическим значением слов­предметов (Слайд 19­24) : Бюро ­ стол для письменных занятий и хранения бумаг. Горка ­ стеклянный шкаф, где хранится посуда. Флюгер ­ прибор для определения силы и движения воздуха Свод ­ верхняя часть помещения купола, который сводится в одну точку. Ставни – деревянные затворы к окнам Шатёр – покрывало в виде высокой многогранной пирамиды ­ Молодцы! За каждый правильный ответ те ребята, кто отвечал правильно, могут  поставить себе в оценочный лист 1 балл. Физминутка Чтоб в шкатулочку попасть, Надо маленькими стать, Ну, а мы с вами большие, Вот такие, вот такие  .  Мы пригнёмся. Мы прогнёмся.   Сядем на свои места, Глазки все закроем –  Волшебство устроим. Внутрь с вами попадем, И, конечно, все поймем… Открываем, смотрим вниз, Вверх все глазки поднимаем. Дети встают из­за парт. Присели. Встали. Потянули ручки вверх и опустили. (2  раза) Полуприсели, встали, прогнулись назад. Дети садятся на свои места. Закрывают глаза. Открывают глаза. Смотрят вниз. Смотрят вверх. Жмурим сильно, разжимаем… Прямо в сказку попадаем! Зажмуривают глаза и снова открывают. 5. Работа по теме урока (Слайд 25­27) Беседа с выборочным чтением ­ Ребята, откройте нашу сказку и найдите в тексте фрагмент где описывается внешний  вид табакерки. («Какая прекрасная табакерка!......по всему небу.») Минутка активного чтения ­ А сейчас­жужжащее чтение. Поставьте пальчики на начало этого отрывка и  приготовьтесь все его читать с выполнением команд. (Учитель даёт команду: «день» ­ дети читают в полголоса в обычном темпе,  «ночь» – закрывают глаза,  «день» ­ дети открывают глаза и продолжают чтение в обычном темпе, «скорость»­ читают быстро,  «мегаскорость» ­читают очень быстро, «молния» – разовый бросок глазами вверх и продолжение чтения.) ­ Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием и нашли строки, где описано,  как выглядела табакерка. 2­3 ученика по цепочке зачитывают этот фрагмент вслух, а остальные следят по тексту.  ­ Как объяснил папа, что же было изображено на крышке табакерки? (Городок) ­ Какие предметы увидел мальчик в изображенном городе?  (Ворота, башенки, золотые домики, золотые деревья с серебряными листочками, а в небе ­ солнышко с розовыми лучиками). (Каждый правильно ответивший ребенок крепит на панно изображение названного  предмета и получает 1 балл в оценочный лист) ­ Посмотрите, какой красивый городок Динь­Динь мы с вами построили!  ­ Дети, а как вы думаете, это реальное описание или сказочное?   (Реальное. Такое изображение могло быть на шкатулке) ­ Какие чувства возникли у Миши, когда он увидел табакерку?    (Восторг и любопытство). Проходим мастер­класс ­  Найдите в тексте фрагмент, в котором описывается, что произошло, когда «вдруг,      невидимо где, заиграла музыка».  ­ Чтобы вы смогли лучше прочувствовать происходившее, я вам включу звукового  помощника. Красивое выразительное чтение профессионального актёра поможет вам  также правильно соблюдать интонацию, и произношение. (Звучит фрагмент из аудиосказки «Вдруг, невидимо где…синеватые лучи».  Дети шёпотом проговаривают отрывок, читают за аудиочтецом) Группа «ПОЧЕМУЧКИ» (Слайд 28) ­ Для вас Солнышко из сказки подготовило вопросы. Кто был внимательным, тот без  труда ответит на них.  (Выходит ребёнок, берёт в руки Солнышко. Отрываем лучик и читаем вопрос: 1) Что сделало солнце вначале, когда только заиграла музыка?      (Вышло из­за деревьев и поднималось вверх, освещая городок) 2) Что солнышко сделало, когда дошло до самого верха?  («…перешло на другую сторону») 3) Каким был путь солнышка потом?  (Опускалось всё ниже и ниже, потом совсем скрылось.) 4) От чего в городке стало светлее после ухода солнца?  (Загорелись звёздочки, вышел месяц, окошки засеребрились). 5) Как вы думаете, какое привычное для жителей Земли явление описал здесь автор?  (Смена дня и ночи)  ­ Молодцы! Чтение по ролям ­ О чём стал просить Миша папеньку? (Пустить его вовнутрь шкатулки) ­ В нашем «театре у микрофона» ребята озвучат сцену разговора папы и Миши.  Роль папы будет читать…. Роль Миши ­ …. Слова автора ­ … («­Папенька!......иначе всё изломается») ­ Как видите, папа не разрешил Мише трогать пружинку, лезть в устройство табакерки.  Ведь это сложный механизм. А мальчик не владеет знаниями его устройства. И только  из­за любопытства так можно навсегда испортить и сломать дорогую вещь. ­ Ребята, вы, наверное, заметили, что такая история могла бы произойти и в обычной, не  сказочной жизни. И тогда это был бы рассказ. Но наше произведение называется сказка.  Как вы думаете, с какого момента начинаются действительно необычные, сказочные  события? (С того момента, когда Миша увидел, как внизу табакерки открылась дверца и  выбежал мальчик­колокольчик). ­ Почему Миша согласился пойти не сразу с мальчиком­колокольчиком?   (Он беспокоился о том, что не сможет войти, ведь своды были низкие, а он     большой.) Группа «ХУДОЖНИКИ» ­ Давайте посмотрим рисунки, которые для нашего урока подготовила творческая  группа «Художники» (демонстрация рисунков). Работа с иллюстрациями в книге с. 157, с.161 (Слайд 30) А теперь задание участников группы. ­ Что и кого изобразил на иллюстрации художник? ­ Как вы считаете, какой эпизод проиллюстрирован?  Чтение по ролям ­ Прочитайте этот отрывок, когда он всё­таки пошёл за мальчиком­колокольчиком в  город, и о чём они беседовали по пути к городу.  («Миша послушался… Мальчик­колокольчик закусил губы и не сказал больше ни  слова.) Роль Миши будет озвучивать…. Роль Колокольчика ­ …. Слова автора ­ …) Работа над фразеологизмами и поговорками (Слайд31) ­ Ребята, какие фразеологизмы вы встретили в тексте и что они значат?   (Закусить губу – смутиться от того, что понял, что сказал не то и резко  замолчать;      ­ заставить себя сдержаться и прервать высказывание.    Из городка – ни пяди  ­  т.е. никуда нельзя уходить.) ­ Какую поговорку постоянно говорил колокольчик? («Динь­динь») ­ Что в значении «поговорка» здесь имел в виду автор сказки? Почему к ним не надо  привыкать? Это не те поговорки, которые отражают народную мудрость, добавляют  образность, меткость высказываний. Здесь это слова, которые безграмотные люди по  привычке повторяют без смысла. В нашей жизни такими будут слова «значит», «ну»… (т.е. засоряют речь, а не обогащают её, «слова­паразиты»). ­ Скажите, а какие поговорки повторяли всегда другие герои сказки?  ­ Почему автор вложил в уста героев именно такие поговорки?  (Потому что они повторяют те же звуки, которые на самом деле издают). Группа «АРТИСТЫ» (Слайд 32­34) Угадай героя сказки Ребята подготовили для вас отрывки из сказки. Догадайтесь, кто какого героя  представляет. Кто сказал эти слова: Б)  «Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё  ворочается, прицепляется. Тук­тук­тук! Тук­тук­тук!» (Под надписью «устройство табакерки»  вывешивается надпись «молоточки») – А кто сказал эти слова: В) «А мне какое дело, шуры­муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне  что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры­муры, шуры­ муры…» (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «валик») – Какой вывод сделал Миша из разговора с Валиком. (Когда присматривают за тобой – это хорошо)  – А за вами детьми нужно присматривать?  – Чьи это слова: Г) «Зиц­зиц­зиц, – глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы  я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся,  молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц­зиц­зиц». (Под надписью «устройство табакерки»  вывешивается надпись «пружина») – Поверил ли Миша Пружине? Докажи. – Из каких же частей состоит табакерка? 5. Как же получается музыка? Прочитайте еще раз слова Пружинки? (Перед каждым учеником  лежит карточка с текстом слов Пружинки) ­Какую историю вспомнил Миша? Что показалось смешным мальчику­колокольчику? ­Чему научил мальчик­колокольчик Мишу? Понравилось ли Мише в городке? ­Почему сами колокольчики не считали себя счастливыми? Докажите словами текста. ­Что случилось, когда Миша прижал пружинку пальчиком? 6. Обобщение полученных знаний Группа «ФИКСИКИ­МЕХАНИКИ» (Слайд 35) Участники группы предлагают всем группам задание: разложить в нужном порядке детали устройства табакерки. (На столе у каждой группы лежат предметные картинки с  изображением валика,  пружинки, молоточка и колокольчика). ­ А для того, чтобы проверить, правильно ли вы справились, предлагаем вам посмотреть  фрагмент мультфильма «Фиксики. Музыкальная шкатулка», где герои побывали внутри  такой шкатулки и разобрались с механизмом её устройства. Группа «ОТКРЫВАТЕЛИ» ­ Эту сказку В. Одоевский написал в учебное пособие «Наука до науки. Книжка дедушки Иринея». Автор как раз и работал под псевдонимом Ириней. ­ Проанализировать, какие открытия под видом обычных сказочных строк спрятаны в  произведении нам предлагают ребята из творческой группы «Открыватели». НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ЗАКОНЫ (Слайд 37): 1) С. 156­157 ­  смена дня и ночи; 2) С. 160­161 – закон Перспективы (издали всё кажется меньше => со стороны всё  кажется незначительным); 3) с.166 – устройство механизма табакерки (сложный механизм, который без знаний  трогать нельзя, иначе сломается.) 4) С.162 – музыкальный тон (у колокольчика побольше – голос низкий, у колокольчика  поменьше –голос высокий) 5) начало 4­й части – закон взаимосвязи (даже маленькая деталь важна в механизме). ­ Как же можно назвать эту сказку? (Научно­познавательной)   (Слайд 38) Группа «ПСИХОЛОГИ»   ­ Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Давайте подумаем, могут ли  открытия Миши пригодиться нам в жизни? Какие советы ты бы дал детям на месте  Миши? Советы: => все мы разные => без учебников и учёбы жить неинтересно, праздная жизнь быстро надоедает или ведёт к деградации человека; => хорошо, когда за тобой кто­то присматривает или заботится о тебе, иначе нет  порядка или может что­либо случиться («…теперь вижу, что бывает с бедными  мальчиками, когда за ними никто не смотрит»); => не ломай вещи, нельзя портить поделки только ради любопытства или ради забавы, береги чужой труд! Как мальчик вёл себя в гостях у жителей табакерки, что можно сказать о его       воспитании?  Как вы думаете, а грубияна и невежу пригласили бы они к себе в гости,       общались бы с ним? => всегда соблюдай правила приличия в гостях и в общении с окружающими. Составим психологическую  характеристику  Миши (Слайд 38­39) На доске – изображение Миши.  Карточки с характеристикой разных качеств размещены на другой части доски.  Из всех предложенных карточек дети из группы «Психологи» выбирают только те,  которые помогают составить правильную характеристику Миши и крепят их рядом с  Мишей. (Миша: ­ осторожный              ­внимательный ­воспитанный ­любопытный ­ учтивый ­ находчивый ­любознательный ­добрый. 7. Рефлексия ­ По листам самооценки оцените свою работу на уроке (Слайд 41) Выставление оценок ­ А теперь предлагаю вам подойти к нашему стенду с изображением тучки и солнышка.  Поставьте свой колокольчик на сторону тучки, если вам урок показался сложным,  непонятным или скучным. Если вам было интересно, познавательно, тогда поставьте  свой колокольчик на сторону солнышка. 8. Итог урока ­  Можете ли вы привести примеры других произведений, мультфильмов с той же  авторской задачей? («Алиса в Стране Чудес», «Фиксики» и др.) ­ Полезен ли вам был сегодняшний урок? Чем? Домашнее задание ­ А вы смогли представить себя в табакерке? Удалось ли автору  удивить вас,современных  детей?  Где бы вы хотели оказаться в современном мире,  какой прибор изучить? Придумайте свою сказку о путешествии в нём.  Приложение 1 Листы самооценки Оценочный лист______________________________________________________(ФИ) В.Ф.Одоевского Биография   В.Ф. Одоевский был потомком старинного княжеского рода Рюриковичей. Он  родился в 1803 году в Москве. Отец служил директором Московского банка, мать  была крепостной крестьянкой. Мальчик получил первоклассное по тому времени  Приложение 2 № п/п Название заданий «+» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Литературные сказки  Микрофон (биография В. Одоевского) Тест Словарная работа Соответствия Задания «Почемучек» Задания «Художников» Задания «Артистов» Задания «Фиксиков» 10 Задания «Открывателей» 11 Задания «Психологов» БОНУС за лучшие ответы Итого: воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы  пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати. Много лет тесные дружеские и творческие отношения связывали Одоевского с А.С. Пушкиным.  Одоевский прославился как философ, журналист, издатель книг, талантливый  музыкант, писатель­ сказочник, у него были мистические повести и рассказы. Одоевский очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не  появлялся, его сразу же окружали дети. Владимир Федорович организовывал игры,  забавы, развлечения для детей, организовывал детские приюты, детские больницы. Одоевский написал сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда  вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович”... “Городок в табакерке” он написал как сказку в учебное пособие "Наука до науки.  Книжка дедушки Иринея", где Ириней ­ строгий, но добрый и понимающий детей  наставник. Кстати говоря, Дедушка Ириней­ это и есть псевдоним, под которым  работал автор. В этой сказке научный материал Одоевский записал детям в  занимательной и близкой для понимания сказочной форме.

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».

Литературное чтение  Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019