ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс
Оценка 4.8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.11.2019
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс
Тема: В. Осеева «Сыновья» (первый урок по данному произведению) Место урока в теме: урок в разделе «Семья» Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель урока: Организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", учить находить главную мысль в тексте. Формировать умение и навыки работы с текстом
урок.docx
время Ход урока слайд I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на  урок. ­ Здравствуйте ребята!  1.Создание эмоционального настроя. Добрый  день, ребята! Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь  улыбнуться. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! ­Садитесь тихонько. Давайте послушаем стихотворение, а  затем ответим на вопросы. II. Мотивация. 1. Просмотр видео ролика  стихотворения Расула Гамзатова  «Берегите матерей». 2. Беседа.  ­О ком это стихотворение? ­Что значит беречь матерей? Кто должен оберегать? ­Почему начало урока мы посвятили маме? ­ Предположите, о ком будет произведение, с которым будем  знакомиться. (прогнозирование.) III. Актуализация 1. Работа с пословицами. Пропавшие слова Работа в парах. (выбрать слова для пословиц)    ­ Работать будем в парах, перед вами пословицы, только слова  перепутались, найдите каждому слову его место Вся семья вместе­ и душа на месте. О любви к маме говорят дела, а не слова. ­ Готовность своей пары, покажи «домиком».  Проверять станем так, зачитывает один, а второй у доски правит. ­ Исправьте пословицы на доске. ­ Объясните значение слово «Семья». Почему я начала урок с разговора о семье? Какой раздел мы изучаем? IV. Постановка целей и задач урока 1. Загадка ­В новом произведении есть еще герои. Отгадай. Маме на радость, папе в награду, Он появился наследник – отрада. Родной несмышленый, пуговки – глазки, Ему все внимание, забота и ласки. (сын) ­ Сегодня мы с вами поговорим о семье, о любви  матери и сыновей. ­ Кто станет проводником  в произведение вы узнаете, посмотрев на экран. ­ Чей это портрет? ­ Это Валентина Александровна Осеева. ­Знакома ли вам эта фамилия? ­ Возможно кто­то может рассказать об этой писательнице? ­А хотите интересное узнать о Валентине Александровне? 2. Краткое сообщение о писателе.  Валентина Осеева родилась 28 апреля городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. 1902года в Очень любила читать, читала сама, без помощи взрослых.  воспитательницей Когда она стала взрослой, ей пришлось работать       . Н   а досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала  пьесы и ставила их вместе с детьми.  ­ Сегодня на уроке нам предстоит поработать над произведением  писательницы. 3. Тема урока. Работа в паре. ­ Расшифруй   и ты узнаешь название произведения. Поработайте  в паре. Напротив буквы записана цифра. Расставь буквы по порядку. 1 2 5 3 4 6 Н­3, О­4, С­1, В­5, Ь­6, Я­7, Ы­2 ­ Сформулируйте тему урока. (Слайд) ­Какова цель урока? (познакомиться с автором и  произведением.) ­ Сегодня на уроке мы становимся исследователями произведения  В.А.Осеевой «Сыновья». А для этого перед чтением текста давайте поставим себе такие  задачи. (Учитель показывает задачи урока в презентации) 4. Задачи: 1. Познакомимся с произведением В. Осеевой «Сыновья»  2.Учиться читать выразительно; 3.Находить основную мысль; 4.Выражать своё отношение к героям, мотивируя ответы. ­ Проверим ваши предположения после чтения. V. Чтение нового текста 1. Упражнение в чтении сложных слов. (Слайд). ­ В тексте есть трудные для чтения слова. Прочитаем их  дружно. Каждое слова на одном дыхание. От – дох – нуть  Рас – спра– ши – ва – ют  Ос – та – нав–ли – ва –ют – ся ­ Раскройте учебник с.75. Приготовьтесь слушать и следить.   1. Чтение рассказа учителем до слов: «Ну что? Каковы наши  сыновья?» ­ Как вы думаете, понравились ли эти мальчики­«сыновья» старику? (Учитель дочитывает рассказ до конца) ­ Вот так закончила свое произведение  Валентина Осеева. Прием «Минутка тишины» ­Закройте глаза, представьте героев.  ­ К какому жанру относится это произведение? ( Это  рассказ, потому  что автор рассказывает случай из жизни). ­ Какие чувства вы переживали, слушая рассказ, поделитесь? ­А как  вы помогаете мамам?  ­ Давайте научимся сами и маме покажем пример Отдыхать  ее мы научим, от сложных  домашних проблем. VIIФизминутка Вверх и вниз рывки руками,  Будто машем нашим  мамам. Разминаем маме плечи Руки движутся навстречу. (Руки тянутся вперед для объятий.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо­влево наклонись. (Наклоны в стороны.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) VII .Первичное закрепление и анализ 1. Словарная работа Прочитайте выражения. ­  Как бы вы  объяснили их значение? Никто с ним не сладит. (никто его не поборит) Поёт, как соловей.  (красиво  поет) Ломит спину.  (от усталости спина болит) Колесом ходит. (делает трюки) 2. Характеристика героев. Выборочное чтение ­Давайте  порассуждаем, сколько же было сыновейна самом деле? ­ Что говорили о своих сыновьях женщины? Найди в тексте слова  первой женщины. ­ Найдите слова второй женщины и прочитайте. ­А какие слова сказала мама третьего мальчика? ­ Как вёл себя первый мальчик? Найди в тексте. ­ Что делал второй мальчик? Заботился ли о маме второй сын? ­Выберите  черты характера, которымиможно описать двух  сыновей(список слов на экране: равнодушные, безразличные). ­ Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего  сына? ­Выберите слова, которые передают его черты.( внимательный  ,добрый, заботливый) ­    Если   бы   вас   попросили   представить   характер   первых   двух мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета. (Дети   показывают учителю кружки холодных цветов:   серый, чёрный. Учитель свои кружки холодных цветов  прикрепляет на доске.) ­ Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к матерям. ­А третьего мальчика? ­Какие бы вы краски для этого выбрали?( красный, желтый,  оранжевый). ­ Кто же оказался настоящим сыном? ­ Какой совет вы дадите мальчикам, что б они изменились? ­ Прочитайте  пословицы на доске. Выберите ту, которая отражает  главную мысль рассказа. Чему учит Валентина Осеева. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему,  волнуются, переживают за вас.  ХПодведение итогов ­Какие ставили учебные задачи?  ­Справились с ними? – Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами?  (учиться, помогать, не подводить).  Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (Слайд). Продолжи предложение: Я узнал, что…   Мне понравилось…   Рассказ меня научил…

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: В. Осеева «Сыновья» 2класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019