Литературный праздник "Великие русские писатели" для обучающихся 3 классов
Оценка 5

Литературный праздник "Великие русские писатели" для обучающихся 3 классов

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
русская литература
9 кл—10 кл
07.07.2022
Литературный праздник "Великие русские писатели" для обучающихся 3 классов
Цели данного праздника: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен; продолжать работу над развитием речи; приобщать учащихся к познанию литературного наследия; привить любовь и интерес к чтению, к книгам.
литературный праздник 3 кл.doc

 

Сценарий литературного праздника

«Великие русские писатели»

                                                                                      

Цели: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен; продолжать работу над развитием речи; приобщать учащихся к познанию литературного наследия; привить любовь и интерес к чтению, к книгам.

Планируемые результаты.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рисунки учащихся,  выставка книг, диск с музыкой, маски стрекозы, муравья, лисы и вороны.

 

 

Ход праздника:

1) Чтение стихов:

1.Встреча с книгой, что с другом,                        2. Книги учат детей

   Для всех словно праздник,                                    Всем премудростям жизни -

   А для детской души                                               Как быть Человеком,

   Это нить Ариадны,                                                И быть нужным Отчизне,

   Что ведет их от сказок,                                          И как правду от лжи

   Былин и приданий.                                                Все должны отличать,

                                                                                    Как бороться с врагом

                                                                                    И как зло побеждать.

Учитель: Сегодня наш праздник мы посвящаем великим русским писателям.

Отгадайте, о каких писателях пойдёт речь.

 

 

Вотномрел  Чивеьрю Лиахим,

Никшуп Чивеегрес Рднаскела,

Волырк Чивеердна Нави,

Йотслот Чивеалокин Вел

 - Итак, назовите писателей, о которых пойдет наш сегодняшний разговор. (Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой.)

 

2) Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова

 - Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича Лермонтова наизусть? ( «Утес»; «На севере диком…»; «Осень»; «Горные вершины»)

 

3) Восстановление стихотворений детьми.

 - А сейчас восстановите стихотворение, поставив строки в нужном порядке.

На доске:

(А с рассветом на село;

На поля, на сад пустынный;

Ночью бушевала буря;

Первым снегом понесло.)

Дети составляют стихотворения. Проверка:

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

 

4) О Льве Николаевиче Толстом

- А сейчас вы услышите сообщение о писателе. Он очень любил детей, написал для них «Азбуку», быль «Филиппок» и много других рассказов и басен.

(Под плавную музыку идёт рассказ о писателе)

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу пели птицы. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.

И вот –то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко -редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет.

И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.

 

   Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь они выросли в низеньких избах под соломенной кровлей. Ребятишки стояли, ждали графа.

   Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил - и сразу вся робость прошла, сразу стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.

   Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

   «Не называется меня «ваше сиятельство», - сказал он, - Меня зовут … (Лев Николаевич), так и зовите меня».

- Вы правильно догадались, о ком идет речь.

- А сейчас мы узнаем, что вы запомнили о Толстом, выполнив задание

5)«Дополни фразы.

1) Он был графом.

2) Родился и похоронен в Ясной Поляне.

3) Полное собрание сочинений составляет 90 томов.

4) В Ясной Поляне открыл школу для детей и сам их учил.

5)Какие произведения Льва Николаевича Толстого вы знаете? («Прыжок», «Акула», «Лев и собачка», «Котёнок» и др.)

- Молодцы! А знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками? Сейчас мы поиграем в эту игру.

6)    Игра «Метелица». 

Дети встают в круг, раскачиваются, размахивают руками, изображают метель и поют:

Вдоль по улице метелица метёт,

Скоро все она дорожки заметёт.

Ай, жги, жги, жги, говори.

Скоро все она дорожки заметёт.

 

(Потом встают друг за другом, показывают, как запрягают лошадей)

Запряжём мы в сани лошадей

В лес поедем за дровами поскорей

Ай, жги, жги, жги, говори.

В лес поедем за дровами поскорей.

 

(Вприпрыжку бегут друг за другом)

Рысью друг за другом поспешим

И скорёхонько до леса добежим

Ай, жги, жги, жги, говори.

И скорёхонько до леса докатим.

 

(Показывают руками, что рубят лес.)

Топорами мы ударим дружно враз,

Только щепочки по лесу полетят.

(Все устали, и тихо возвращаются из леса.)

А из леса мы тихонько пойдем

И в ладоши так прихлопывать начнем.

 

7) Инсценировка басен И.А. Крылова.

… Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а всё-таки цари! (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

 

 

 

 «Ворона и Лисица»                                                                                                     «Стрекоза и Муравей»

В какой басне была такая мораль?

1.    «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» (Чиж и Голубь)

2.    «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». (Ворона и Лисица)

3.    «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». (Лебедь, Щука и Рак)

4.    «К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, - цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит; а ежели невежда познатней, то он ее еще и гонит». (Мартышка и очки)

5. «А вы, друзья, как ни садитесь,

      Всё в музыканты не годитесь.» (Квартет)

6. «Ай, Моська! Знать она сильна,

      Что лает на Слона!» (Слон и Моська)

-А мы продолжаем наш праздник.

 

8) Викторина по творчеству А.С. Пушкина.

Кто сказал (ну, без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!»?

Ну что ж, отправляемся, смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

 

1. Где родился А.С. Пушкин? (в Москве.)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 года.)

3.Любимое время года Пушкина. (Осень)

4.Как звали няню Пушкина?

5. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

6. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой...»)

 

    -Кто хочет прочитать полюбившиеся произведения А.С. Пушкина?

(Чтение стихов)

 «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода».

 «Зимнее утро», «Опрятней модного паркета».

  

Узнайте сказку по картине.

          1.Бочка («Сказка о царе Салтане»)

2. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3. Черт. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. Петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 

 

Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать?

       9) Литературный ринг.

 - Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина.

  1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  2. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)
  3. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)
  4. Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)
  5. В кого превращался князь Гвидон? (Муха, комар, шмель)
  6. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)
  7. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33 богатыря)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
  9. Какая домашняя птица охраняла целое государство? (петух)
  10. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни, и золото? (Белка)
  11. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

 

10)Подведение итогов праздника.

-А теперь ребята, давайте окунемся в прошлое, обратимся к нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?

Всем спасибо за внимание!

                                                

 

 

 


Сценарий литературного праздника «Великие русские писатели»

Сценарий литературного праздника «Великие русские писатели»

Вотномрел Чивеьрю Лиахим,

Вотномрел Чивеьрю Лиахим,

И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить

И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить

Скоро все она дорожки заметёт. (Потом встают друг за другом, показывают, как запрягают лошадей)

Скоро все она дорожки заметёт. (Потом встают друг за другом, показывают, как запрягают лошадей)

Ворона и Лисица» «Стрекоза и

Ворона и Лисица» «Стрекоза и

Какие отрывки из произведений Александра

Какие отрывки из произведений Александра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2022