Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
8 кл—9 кл
11.11.2019
Литературный брейн - ринг посвящен памяти великого русского поэта А. С. Пушкина.
литературный праздник, посвященный памяти великого поэта, начинается рассказам ведущего о судьбе поэта, о его произведениях. В брейн - ринге участвуют 2 команды : команда юношей и команда девушек. Они отвечают на вопросы викторины, инсценирует эпизоды из произведений Александра Сергеевича.
Погиб-Поэт.docx
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ровеньковская специализированная школа №3 им. А.Ф.Бурды»
Литературный брей-ринг в 9 классе,
посвященный памяти великого
русского поэта А. С. Пушкина
«Погиб Поэт – Невольник
чести»
М.Ю.
Лермонтов
Сажнева Л.В.,
учитель русского Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ровеньковская специализированная школа №3 им. А.Ф.Бурды»
Литературный брей-ринг в 9 классе,
посвященный памяти великого
русского поэта А. С. Пушкина
«Погиб Поэт – Невольник
чести»
М.Ю.
Лермонтов
Сажнева Л.В.,
учитель русского языка и литературы
Погиб Поэт –
Оборудование: портрет поэта, плакаты со словами:
Невольник чести
«Погиб Поэт – Невольник чести»,
«Пушки – это наше все», даты жизни, записанные
на доске, иллюстрации, рассказывающие о жизни и творчестве поэта.
Плакат
Погиб Поэт
Невольник чести.
М. Ю. Лермонтов
Плакат
Пушкин – это
наше все.
А. Григорьев языка и литературы
Погиб Поэт –
Оборудование: портрет поэта, плакаты со словами:
Невольник чести
«Погиб Поэт – Невольник чести»,
«Пушки – это наше все», даты жизни, записанные
на доске, иллюстрации, рассказывающие о жизни и творчестве поэта.
Плакат
Погиб Поэт
Невольник чести.
М. Ю. Лермонтов
Плакат
Пушкин – это
наше все.
А. Григорьев 1. Слово ведущему.
1. А. С. Пушкин вошел в наше сознание с раннего детства, со сказок, которые мы знаем наизусть, не
задумываясь о том, кто их «сочинил»; казалось, что они существовали всегда, что они просто часть нашего
мира, а у него нет начала и конца. А потом наши жизни появились чудесные пушкинские строки о природе,
нас начали интересовать и волновать его стихи о любви. А уже в 9 классе мы не только говорили, а и
спорили о судьбе пушкинских героев Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Я уверена, что Пушки навсегда останется с нами, потому что неисчерпаема сама жизнь. Ведь не зря же
его называют солнцем русской поэзии, а солнце никогда не погаснет.
А сейчас, ребята, прежде чем вы покажете, насколько хорошо знаете жизнь и творчество великого
поэта, я предлагаю посмотреть фрагмент из романа «Евгений Онегин» в исполнении одноклассников,
чтобы еще раз «окунуться» в прекрасный мир пушкинской поэзии.
Инсценируется отрывок из повести « Станционный смотритель».( учся 7 кл.)
Затем звучит письмо Татьяны к Онегину и ответ Онегина Татьяне из
IV
главы.( учся 9 кл.)
II . Литературный брейн – ринг.
Участвуют две команды: команда юношей и команда девушек.
Жюри в составе 4 человек следит за правильность ответов, за временем и подсчитывает очки. 1. Слово ведущему.
1. А. С. Пушкин вошел в наше сознание с раннего детства, со сказок, которые мы знаем наизусть, не
задумываясь о том, кто их «сочинил»; казалось, что они существовали всегда, что они просто часть нашего
мира, а у него нет начала и конца. А потом наши жизни появились чудесные пушкинские строки о природе,
нас начали интересовать и волновать его стихи о любви. А уже в 9 классе мы не только говорили, а и
спорили о судьбе пушкинских героев Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Я уверена, что Пушки навсегда останется с нами, потому что неисчерпаема сама жизнь. Ведь не зря же
его называют солнцем русской поэзии, а солнце никогда не погаснет.
А сейчас, ребята, прежде чем вы покажете, насколько хорошо знаете жизнь и творчество великого
поэта, я предлагаю посмотреть фрагмент из романа «Евгений Онегин» в исполнении одноклассников,
чтобы еще раз «окунуться» в прекрасный мир пушкинской поэзии.
Инсценируется отрывок из повести « Станционный смотритель».( учся 7 кл.)
Затем звучит письмо Татьяны к Онегину и ответ Онегина Татьяне из
IV
главы.( учся 9 кл.)
II . Литературный брейн – ринг.
Участвуют две команды: команда юношей и команда девушек.
Жюри в составе 4 человек следит за правильность ответов, за временем и подсчитывает очки. Вопросы для брейн – ринга
(вопросы подобраны парами:
1. – Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)
1 Команде юношей, 2 команде девушек)
– Как звали дядьку поэта (Никита).
2.
В каком году Пушкин поступил в лицей? (1811 г.).
В каком году Пушкин закончил лицей? (1817 г.).
3.
– Когда поэта сослали в ссылку на Кавказ? (1820 г.).
– Когда перевели в ссылку в Михайловское? (1824г.).
4. – Как называется стихотворение, которое Пушкин читал в Лицее на экзамене в присутствии Г. Р.
Державина? («Воспоминания в Царском селе»).
– После написания какой поэмы В. А. Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью:
«Победителю – ученику от побежденного учителя»? («Руслан и Людмила»)
5. – Назовите южные поэмы А. С. Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»,
«Братья – разбойники», «Цыганы»)
– В какой из этих поэм есть такие строки: Оставь нас, гордый человек!
6. – В какой поэме А. С. Пушкина идет речь о трагических событиях в истории Украины начала
Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли!..
(«Цыганы»).
XVIII в.? Назовите ее главных героев. («Полтава», Петр I, Мазепа, Карл XII, Мария).
– Какие трагедии вошли в цикл «Маленькие трагедии»? В какой из них звучат слова: «…гений и
злодейство
Две вещи несовместные»?
(«Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»)
7. – В какой повести Пушкина идет речь о власти денег, губящих личность, психику человека, где
герой ради денег готов на преступление? Как зовут главного героя? («Пиковая дама», Герман)
–Как называется повесть, в которой главным героем является Емельян Пугачев? («Капитанская
дочка»)
8. – Как звали жену поэта? (Наталья Николаевна).
− С кем у Пушкина была дуэль? (С Дантесом).
9. – Из какого стихотворения эти поэтические образы:
«Души прекрасные порывы» Вопросы для брейн – ринга
(вопросы подобраны парами:
1. – Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)
1 Команде юношей, 2 команде девушек)
– Как звали дядьку поэта (Никита).
2.
В каком году Пушкин поступил в лицей? (1811 г.).
В каком году Пушкин закончил лицей? (1817 г.).
3.
– Когда поэта сослали в ссылку на Кавказ? (1820 г.).
– Когда перевели в ссылку в Михайловское? (1824г.).
4. – Как называется стихотворение, которое Пушкин читал в Лицее на экзамене в присутствии Г. Р.
Державина? («Воспоминания в Царском селе»).
– После написания какой поэмы В. А. Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью:
«Победителю – ученику от побежденного учителя»? («Руслан и Людмила»)
5. – Назовите южные поэмы А. С. Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»,
«Братья – разбойники», «Цыганы»)
– В какой из этих поэм есть такие строки: Оставь нас, гордый человек!
6. – В какой поэме А. С. Пушкина идет речь о трагических событиях в истории Украины начала
Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли!..
(«Цыганы»).
XVIII в.? Назовите ее главных героев. («Полтава», Петр I, Мазепа, Карл XII, Мария).
– Какие трагедии вошли в цикл «Маленькие трагедии»? В какой из них звучат слова: «…гений и
злодейство
Две вещи несовместные»?
(«Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»)
7. – В какой повести Пушкина идет речь о власти денег, губящих личность, психику человека, где
герой ради денег готов на преступление? Как зовут главного героя? («Пиковая дама», Герман)
–Как называется повесть, в которой главным героем является Емельян Пугачев? («Капитанская
дочка»)
8. – Как звали жену поэта? (Наталья Николаевна).
− С кем у Пушкина была дуэль? (С Дантесом).
9. – Из какого стихотворения эти поэтические образы:
«Души прекрасные порывы» «Звезда пленительного счастья» ?
(«К Чаадеву»).
− В каком стихотворении звучат эти строки:
« Темницы рухнути свобода
Вас встретит радостно у входа» ?
(«Во глубине сибирских руд»).
10. – Какое стихотворение начинается словами:
«Прощай, свободная стихия» ?
(«К морю»).
− Какое стихотворение начинается так:
«Мороз и солнце,
День чудесный…» ?
(«Зимнее утро»).
11. – Прочитайте наизусть стихотворение «Я вас любил», определите его главную мысль.
− Прочитайте стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Определите основную мысль. Кому оно посвящено?
(Анне Павловне Керн)
12. – О каких двух чувствах говорит Пушкин в одном из своих философских стихотворений? Назовите
его, процитируйте наизусть.
(«Два чувства дивно близки нам»
« Любовь к родному пепелищу
Любовь к отеческим гробам»)
− В каких словах стихотворения «Памятник» поэт говорит, за что по его мнению, его будут
помнить потомки, народ?
(«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я свободу
И милость к падшим призывал»).
«Евгений Онегин»:
13.
− Сколько в романе глав? (8)
− Сколько Пушкин работал над романами? (Более 8 лет)
14. – Сколько лет было Онегину, когда Пушкин начинает повествование о его юности, воспитании?
(18 «Философ в осьмнадцать лет»)
− Сколько лет было герою, когда он убил на дуэли Ленского?
(26 «Дожив до 26 годов,…»)
15. – Сколько строк в «онегинской» строфе? (14).
− В каком стихотворном жанре столько же строк?
Кто писал в таком жанре?
(Сонет, Шекспир, Петрарка).
16. – Моде какой страны следовал в одежде Онегин?
(Англии «Как денди лондонский одет»)
− Чей портрет висел в кабинете Онегина представителя этой же стран?
(Байрона «Лорда Байрона портрет»)
17. – На каком языке Татьяна изъяснилась лучше:
На русском или французском? (На французском).
− На каком языке написано ее письмо к Онегину?
(На французском, но Пушкин переводит его на русский)
18. О ком эти слова:
«Везде был принят как жених»? «Звезда пленительного счастья» ?
(«К Чаадеву»).
− В каком стихотворении звучат эти строки:
« Темницы рухнути свобода
Вас встретит радостно у входа» ?
(«Во глубине сибирских руд»).
10. – Какое стихотворение начинается словами:
«Прощай, свободная стихия» ?
(«К морю»).
− Какое стихотворение начинается так:
«Мороз и солнце,
День чудесный…» ?
(«Зимнее утро»).
11. – Прочитайте наизусть стихотворение «Я вас любил», определите его главную мысль.
− Прочитайте стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Определите основную мысль. Кому оно посвящено?
(Анне Павловне Керн)
12. – О каких двух чувствах говорит Пушкин в одном из своих философских стихотворений? Назовите
его, процитируйте наизусть.
(«Два чувства дивно близки нам»
« Любовь к родному пепелищу
Любовь к отеческим гробам»)
− В каких словах стихотворения «Памятник» поэт говорит, за что по его мнению, его будут
помнить потомки, народ?
(«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я свободу
И милость к падшим призывал»).
«Евгений Онегин»:
13.
− Сколько в романе глав? (8)
− Сколько Пушкин работал над романами? (Более 8 лет)
14. – Сколько лет было Онегину, когда Пушкин начинает повествование о его юности, воспитании?
(18 «Философ в осьмнадцать лет»)
− Сколько лет было герою, когда он убил на дуэли Ленского?
(26 «Дожив до 26 годов,…»)
15. – Сколько строк в «онегинской» строфе? (14).
− В каком стихотворном жанре столько же строк?
Кто писал в таком жанре?
(Сонет, Шекспир, Петрарка).
16. – Моде какой страны следовал в одежде Онегин?
(Англии «Как денди лондонский одет»)
− Чей портрет висел в кабинете Онегина представителя этой же стран?
(Байрона «Лорда Байрона портрет»)
17. – На каком языке Татьяна изъяснилась лучше:
На русском или французском? (На французском).
− На каком языке написано ее письмо к Онегину?
(На французском, но Пушкин переводит его на русский)
18. О ком эти слова:
«Везде был принят как жених»? «Он был любим… по крайней мере, так думал он, и был счастлив..»
(О. Ленском)
(О. Ленском)
19. – В какой главе или главах нет описаний природы? Почему?
(В I главе – Петербург)
– В какой главе мы расстаемся с Онегиным на какоето время? И в какой он присутствует лишь в
сознании Татьяны?
(6, 7)
20. – Докажите цитатами из текста, что отношение автора к героям выражено прямо,
непосредственно.
(«Онегин, добрый мой приятель…»,
«Я так люблю Татьяну милую мою…»,
«Мой бедный Ленский!»)
– Процитируйте строки из ответов Онегина и Татьяны, где они прямо говорят о любви к друг
другу, но любви разной.
(«Я вас люблю любовью брата,
И, может быть, еще нежной»…!);
«Я вас люблю (к чему лукавить?,
но я другому отдана
и буду век ему верна»).
21. – Какие слова В. Г. Белинского об Онегине вам больше всего запомнились? Согласны ли вы с
ними?
– Приведите слова В. Г. Белинского о Татьяне, которые больше всего совпадают с вашим мнением
о героине. Аргументируйте свой ответ.
III
. Подведение итогов, подсчет баллов, определение команды –победителя.
Заключительное слово учителя.
Я хочу еще раз подчеркнуть, что сегодняшний наш литературный праздник посвящен память великого
поэта, который защищал справедливость и честь, защищал свой дом – высшую святыню для поэта, и
поэтому поединок был неизбежен. Пушкин скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща, и «Он был любим… по крайней мере, так думал он, и был счастлив..»
(О. Ленском)
(О. Ленском)
19. – В какой главе или главах нет описаний природы? Почему?
(В I главе – Петербург)
– В какой главе мы расстаемся с Онегиным на какоето время? И в какой он присутствует лишь в
сознании Татьяны?
(6, 7)
20. – Докажите цитатами из текста, что отношение автора к героям выражено прямо,
непосредственно.
(«Онегин, добрый мой приятель…»,
«Я так люблю Татьяну милую мою…»,
«Мой бедный Ленский!»)
– Процитируйте строки из ответов Онегина и Татьяны, где они прямо говорят о любви к друг
другу, но любви разной.
(«Я вас люблю любовью брата,
И, может быть, еще нежной»…!);
«Я вас люблю (к чему лукавить?,
но я другому отдана
и буду век ему верна»).
21. – Какие слова В. Г. Белинского об Онегине вам больше всего запомнились? Согласны ли вы с
ними?
– Приведите слова В. Г. Белинского о Татьяне, которые больше всего совпадают с вашим мнением
о героине. Аргументируйте свой ответ.
III
. Подведение итогов, подсчет баллов, определение команды –победителя.
Заключительное слово учителя.
Я хочу еще раз подчеркнуть, что сегодняшний наш литературный праздник посвящен память великого
поэта, который защищал справедливость и честь, защищал свой дом – высшую святыню для поэта, и
поэтому поединок был неизбежен. Пушкин скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща, и вскоре после смерти был назван солнцем русском поэзии. И действительно, пушкинский светлый гений,
подобно солнцу, осветил многое и для свои современников, и для нас, его потомков. Хочется надеяться,
что с его творчеством вы всегда будете связывать представления о разуме, свете, о весне, молодости,
счастье. Ведь это и к вам обращается поэт:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! вскоре после смерти был назван солнцем русском поэзии. И действительно, пушкинский светлый гений,
подобно солнцу, осветил многое и для свои современников, и для нас, его потомков. Хочется надеяться,
что с его творчеством вы всегда будете связывать представления о разуме, свете, о весне, молодости,
счастье. Ведь это и к вам обращается поэт:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое!
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Литературный брейн - ринг в 9 кл. " Погиб Поэт - Невольник чести "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.