Литературный КВН по сказкам 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время для поддержания интереса к предмету "Литературное чтение" раздел "Сказки". Детям будет интересно окунуться в мир сказочных героев, отгадывать загадки, петь частушки и просто быть активным участником данного праздника.
Иконка файла материала Конкурс Сказка! Ура, Сказка!.docx
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра начального образования Областной конкурс творческих работ «Удивительный мир русского языка» Номинация 3: Методические разработки внеурочной деятельности. Тема: «Сказка! Ура, сказка!» Выполнил: Учитель начальных классов  МБОУ СОШ №7 г.Павлово Арбузова Ольга Анатольевна,  стаж 19 лет;  АГПИ им. А.П.Гайдара 1999г,  кафедра педагогиги и методики  начального образования; 1 кв. кат. Тел.: +79877483529; e­mail: helgasssr@mail.ruПавлово 2015 КВН для начальной школы «СКАЗКА! УРА, СКАЗКА!» Цель: развитие интереса к изучению русского языка как государственного языка  Российской Федерации и как средства межнационального общения граждан России  и литературы. Задачи урока:  Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь,  переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать;  Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский  опыт учащихся;  Учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать  правильное решение.  Развивать творческие способности детей. Оборудование:  выставка книг «Русские народные сказки»;  карточки с отрывками из сказок;  наглядный материал с изображением предметов из сказок.  таблицы с названиями сказок;  иллюстрации к русским народным сказкам. Коллаж из иллюстраций разных сказок на экране . Ход праздника: 1. Организационный момент. 2. Постановка цели. В нашем зале тоже тесно,      Значит, будет интересно. Будут шутки, будет смех, Ждет кого­то и успех. КВН мы начинаем И на сцену приглашаем….  (звучит музыка врываются бабки ­ Ёжки) ­ Здравствуйте, детишки ! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем  сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас! 3. Конкурсная программа. Баба­Яга 1:  ­Ишь, какие хитрые, КВН – задумали, тут « Сказка! Ура,сказка!» Баба­Яга 2:  ­А нас спросили? Нас позвали?  Нет! Мы для вас приготовили много испытаний,  хотите себя проверить? Вот мы и посмотрим на что вы годитесь!!!1 конкурс. Викторина «Русские народные сказки». Баба­Яга 1: ■  Что всегда ценится в сказках всех народов мира?  (Ум.) ■  Что в сказках, всегда побеждает зло?  (Добро.)  Какими словами начинаются русские народные сказки?  ■ некотором царстве, в некотором государстве...».) («Жили­были...» «В   Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок?  ■ ( Батюшка.)  Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над  ■ врагом? ( Пир.) ■  Какое самое популярное число в русских народных сказках?  ( Три.) ■  Какое животное имеет кличку Сивка­Бурка?  ( Конь.)  С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских  ■ сказок( Игла.)  Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея­ ■ людоеда? ( Берлога.) ■  Какое самое любимое место Иванушки­дурачка для сна и отдыха?  ( Печь.)  Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в  ■ русской народной сказке «Морозко»? ( Блины.) ■  Какого героя провели на пирожках?  ( Медведя из сказки «Маша и медведь».)  Что в русской народной сказке «Иван­царевич и серый волк» называется «живой»  ■ и «мертвой»? ( Вода.)Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной  ■ сказке «Петушок и бобовое зернышко»? ( Масло.)  На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два  ■ мороза»? ( Сани.)  Как звали царевну, ставшей женой Иванушки­дурачка в русской народной сказке  ■ «Сивка­бурка»? ( Елена.)  Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке  ■ «Каша из топора»? ( Без крупы.)  В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и  ■ журавль»? ( Кувшин.) 2 конкурс.  Разминка. Баба­Яга 2: Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку. Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!  Самый большой дядя? (Дядя Степа)  Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)  Самый добрый доктор? (Айболит)  Королева зла? (Снежная Королева)3 конкурс. «Зоотеатр». Баба­Яга 1: ­А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных,  птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.  Возможные задания: Улетающие на юг журавли. Добывающие еду аисты. Утка с выводком. Муравьи на охоте. 4 конкурс.  «Двенадцать вопросов». Баба­Яга 2: ­Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя.  Ведущий кладет в коробку какой­нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после  чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга,  словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая  такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например: "Оно круглое?  Съедобное? " И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати  вопросов называет предмет. Конкурс 5. «Дополни имя сказочного героя».  Баба­Яга 1: (на карточках каждой команде) 1. Кощей — (Бессмертный). 2. Сестрица — (Аленушка). 3. Иван — (Царевич). 4. Емеля — (Дурачок).5. Елена — (Прекрасная). 6. Братец — (Иванушка). 7. Змей — (Горыныч). 8. Крошечка — (Хаврошечка). Небольшой перерыв (игра)     . Баба­Яга 2: ­ Лето – чудная пора, Детвора кричит …. (Ура!) ­ Нам и реки, и леса Дарят летом …(чудеса) ­ Кто же чудо совершил Летом в сказку … (превратил)? ­ Сделал кто весь мир таким: Звонким, радостным …(цветным)? ­ Стала вся Земля кругом Ярким, красочным …. (ковром). ­ Где над куполом небес Зеленеет пышно … (лес). ­ А вокруг цветут цветы Небывалой … (красоты). ­ Вот, приветствуя ребят, Колокольчики … (звенят). ­ Как приятно бегать нам По ромашковым … (лугам)! ­ Словно солнечные зайчики, Золотятся … (одуванчики).­ В мир добра и красоты Превращают мир … (цветы)! Конкурс 6. «Блицопрос капитанов».  Баба­Яга 1: 1. На чем передвигалась Баба­яга? (На ступе.) 2. Как иногда в сказках называют лису? (Кумушка.)          3. Как называлась книга Буратино? (Азбука.) 4. Назовите имя сестры Кая. (Герда.) 5. Что было гордостью Марьи­Красы? (Коса.) 6. В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина князь Гвидон трижды летал в царство  Салтана. В кого он при этом превращался? (в комара, муху, шмеля) 7. Как зовут собаку из сказки «Репка»? (Жучка) 8. Имя друга крокодила Гены? ( Чебурашка) 7конкурс.  «Устами младенца». Баба­Яга 2:           Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд ­ попытаться понять, что имели ввиду дети.  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.   Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.   Предметы из нее мало весят. Они при поджигании плохо пахнет и много черного дыма  Сама по себе в природе не разлагается.  (Пластмасса).      2.     Ее изобрели китайцы.    У нас ее получают из дерева.   Она легко горит.   Из нее получается очень много мусора.   На ней обычно рисуют и пишут.  (Бумага).  3.       Его делают из песка.   Чаще всего оно прозрачное.   Когда падает, оно разбивается.   Если его нагреть, оно становится тягучим.   Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  (Стекло).  Конкурс 8. «Отгадай адресата». Баба­Яга 1: Зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться.Кто из  сказочных героев мог послать такую телеграмму? 1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый Волк.) 3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.) 4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.) 4. Подведение итогов. Награждение победителей.

Посмотрите также