урок литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». С. Донентаев «Два козла» 3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни; 3.3.4.1 совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки - определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; - отличать басню от других жанров: сказки, рассказа, стихотворения; - исправлять ошибки в пословицах, объяснять их смысл
Иконка файла материала КСП_3 класс_2 раздел_8 урок.docx
Предмет: литературное чтение Класс:  3  Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо?    Дата: Тема урока: Когда в друзьях согласья нет И.   А.   Крылов   «Лебедь,   Рак   и   Щука».   С. Донентаев «Два козла» Цели обучения (ЦО) из долгосрочного  плана Цели урока Критерии оценивания Академический язык Формирование ценностей Здоровьесберегающие технологии и  соблюдение техники безопасности Межпредметные связи Предыдущие знания Школа: ФИО учителя: Абишева Т.А. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:  3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа,  стихотворения, басни; 3.3.4.1 совершенствовать работу, исправляя  лексические и стилистические неточности,   орфографические (при помощи словаря) и  пунктуационные ошибки ­   определять   басню   как   жанр   литературы   по характерным   признакам,   находить   мораль   в произведении; ­ отличать басню от других жанров: сказки, рассказа, стихотворения; ­   исправлять   ошибки   в   пословицах,   объяснять   их смысл ­ формулирует определение басни; ­ называет характерные признаки басни; ­ отличает басню от стихотворения; ­определяет мораль басни; ­ исправляет ошибки в пословицах и объясняет их  смысл Предметная лексика и терминология: басня, мораль Полезные слова и сочетания для диалога и  записи: согласие, поклажа, воз Уважение, толерантность  Физкультминутки.  Гимнастика для глаз.  Смена   форм   деятельности   учащихся   на   уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).  Создание пространства эффективного  общения (технология диалогового обучения). ­ Технология рефлексивного обучения. Русский язык, самопознание Знания и навыки, на которые будут опираться  учащиеся для достижения ЦО:  имеют представление о таких жанрах как сказка,  рассказ, стихотворение; знают пословицы о дружбе. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Постановка учебной задачи  Приветствие Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету вам скажу, Будет интересно!Целеполагание. (Г, К) ­ Выберите карточку с набором букв: скзк, стхтврн, бсн, рсскз. ­ Расшифруйте слова, добавив необходимые гласные буквы.  ­  Что вам известно об особенностях данных жанров? ­ О каком из перечисленных жанров вы хотели бы узнать  больше информации? ­ О каком литературном жанре мы сегодня будем говорить на  уроке? ­Как вы думаете, могут ли дружить между собой эти  персонажи: Лебедь, Рак и Щука? Подумайте, обсудите в  группе и предположите, если могут дружить, то, как и если не  могут, то почему? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием басня и  басней И. А. Крылова  «Лебедь, Рак и Щука», а также с  басней С. Донентаева «Два козла».  ­Какие цели определим на урок? Учитель обобщает высказывания учащихся и знакомит с  целями урока: ­ определять басню как жанр литературы по характерным  признакам, находить мораль в произведении; ­   отличать   басню   от   других   жанров:   сказки,   рассказа, стихотворения; ­ исправлять ошибки в пословицах, объяснять их смысл (И) Прочитайте пословицы, исправьте ошибки. Старый друг хуже новых двух. Дружно – не грузно, а вместе хоть брось.  Труднее друга потерять, чем найти. Враждебный табун волков не боится. Где дружба, там и разлад. Оценивание. Самооценивание по эталону ответов. Старый друг лучше новых двух.  Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.  Легче друга потерять, чем найти.  Дружный табун волков не боится. Где дружба, там и согласие. Дифференциация. 1. по способу «Диалог и поддержка». Учащимся,  испытывающим затруднения в выполнении задания  предложить слова для справок: лучше, врозь, легче,  дружный, согласие. Слайд  2,3 Ресурс 1 Слайд 4 Слайд 5 Слайд  6,7 Ресурс 2 Ресурс 3 2. по способу «Темп». Учащимся быстрее других  справившимся с заданием, предложить собрать  Ресурс 4 Деятельность   по решению учебной   задачи, направленная   на освоение   новых знанийпословицы. Успех, один, все, за, одного, всех, за, а, и, в, деле,  тогда, будет. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет  успех. ­Прочитайте последнюю пословицу: Где дружба, там и  согласие. ­ В чём смысл этой пословицы? ­Предлагаю вам познакомиться с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука», прослушав аудиозапись. ­Что особенного заметили в содержании данного  произведения? ­ Чему учит это произведение? ­Какой литературный жанр напоминает это произведение? ­ Прочтите первые две строчки? Что заметили? ­ Это произведение является басней. (П) ­Сформулируйте определение литературного жанра: басня. Басня – это небольшой рассказ, чаще всего он имеет  стихотворную форму. Особенности басни заключаются в  том, что она имеет мораль; героями являются животные. В них высмеивают недостатки человека. В баснях могут  высмеиваться зависть, неряшливость, трусость.  ­Что высмеивает автор в басне «Лебедь, Рак и Щука»? Прошу вас встать.  Сейчас мы отдохнем. Игра на внимание. (Когда говорю слово «лебедь», дети машут крыльями. Когда  слово «рак»  – дети пятятся назад, а когда  «щука» –  изображают плавающую рыбу.)  (Г) ­Запишите в круги Эйлера­Венна различия и сходство басни и  стихотворения. (В помощь учащимся предлагаются карточки с определениями. Стихотворение – это литературное произведение,  написанное в стихотворной форме. Стихотворение имеет  свой ритмический рисунок, рифму, размер и богатый набор  выразительных средств (метафоры, сравнения, эпитеты и  т.д.).  Басня – это небольшой рассказ, чаще всего он имеет  стихотворную форму. Особенности басни заключаются в  том, что она имеет мораль; героями являются животные. В них высмеивают недостатки человека. В баснях могут  высмеиваться зависть, неряшливость, трусость.  (И, П) ­Прочитайте басню С. Донентаева «Два козла» и сравните ее с  басней И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». ­В чем сходство двух басен? ­ Чему учат? ­ Определите мораль басен. Оценивание.  Форма оценивания – взаимооценивание пар.   Учащиеся соседних пар озвучивают и сравнивают ответы. Коллективное обсуждение ответов. Дифференциация. Ресурс 5 http://mu z­ color.ru/? s=Лебедь +рак+и+ щука  Слайд 8   Физминутка Применение приобретенных знаний развитие навыков   и«Диалог и поддержка». Учитель оказывает поддержку в виде  направляющих вопросов парам, которые нуждаются в помощи. Гимнастика   для глаз Закрепление новых   знаний   и способов действий   самопроверка и Слайд 9,  10 «Жмурки». Необходимо зажмуриться, посчитать до пяти,  открыть глаза. Повторить 7 раз. Следует внимательно следить  за выполнением, так как быстрое выполнение приводит к  усталости мышц и не несёт никакого положительного эффекта. (И) Игра «Верно – Неверно» (верно «+», неверно «­»)  Верно ли, что басня о дружбе?  Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись?  Верно ли, что воз стал причиной их разлада?  Верно ли, что каждый из героев стремился достичь  своей цели?  Верно ли, что старания героев басни были  ненапрасными?  Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил  характерами людей?  Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?  Верно ли, что басня – это небольшой рассказ, чаще  всего он имеет стихотворную форму?  Верно ли, что моралью басни С. Донентаева «Два козла» являются слова «Когда в товарищах согласья нет, на  лад их дело не пойдет»? Оценивание.Рефлексия Итог урока Форма оценивания – взаимооценивание. Учащиеся проверяют  работы друг друга в паре по эталону ответов, сигнализируют о  количестве верных ответов числовым веером. Дифференциация. Учитывая, что тип восприятия информации у учащихся  разный, учитель озвучивает вопросы и предлагает их зрительно  на слайде. 1. С каким новым жанром литературы познакомились? 2. Что такое басня? 3.Какие выражения встречаются в басне? 4. Чему учит басня? Прочтите строки. 5. Так зачем И. Крылов написал эту басню? 6. Что такое мораль басни? 7. Какими нам показывают И. Крылов и С. Донентаев своих  героев? Домашнее задание по выбору: 1.Подготовить выразительное чтение басни  2. Нарисовать иллюстрацию к басне, подобрать две пословицы,  соответствующие морали басни. Рефлексия учителя по проведенному уроку  1)Количество учащихся  достигших  и не  достигших  ЦО?  2) Если не достигли, то почему?  3) Какие отклонения были от плана урока,  почему?

Посмотрите также