Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
20.12.2018
Урок литературного чтения
Тема урока: Басня может научить. И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Русская народная сказка «Ворона и рак». 3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни; 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/ заметки/презентации - определять мораль басни; - сравнивать басню и сказку; - писать заметку об отношении вороны к лести.
КСП_3 класс_2 раздел_9 урок.docx
Предмет: литературное чтение Класс:  3  Школа: Дата: Тема урока: Басня может научить. И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Русская  народная сказка «Ворона и рак». Цели обучения (ЦО) из долгосрочного  плана Цели урока Критерии оценивания Академический язык Формирование ценностей Здоровьесберегающие технологии и  соблюдение техники безопасности Межпредметные связи Предыдущие знания ФИО учителя: Абишева Т.А. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:  3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа,  стихотворения, басни; 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/  проекта/ рекламы/ заметки/презентации ­ определять мораль басни; ­ сравнивать басню и сказку; ­ писать заметку об отношении вороны к лести. ­ определяет мораль басни; ­ называет сходства и различия басни и сказки: ­ пишет заметку «Ворона и лесть» Предметная лексика и терминология: басня, мораль Полезные слова и сочетания для диалога и  записи: лесть, плутовка, похвала Уважение, толерантность  Физкультминутки.  Гимнастика для глаз.  Смена   форм   деятельности   учащихся   на   уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).  Создание пространства эффективного  общения (технология диалогового обучения). ­ Технология рефлексивного обучения. Естествознание, русский язык Знания и навыки, на которые будут опираться  учащиеся для достижения ЦО:  имеют представление о таких жанрах как сказка,  рассказ, стихотворение, басня. Ход урока Этапы  урока Постановка учебной задачи Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Деление на группы. ­Выберите карточку с ребусом и объединитесь в группы. ­ Расшифруйте ребус. ­ Как вы думаете, кто такие баснописцы? – Вспомните из прошлого урока, каковы особенности басни? – У вас на столах толковые словари, у кого­то С. И. Ожегова, у  кого­то В. И. Даля. Давайте обратимся к этим словарям и  сравним понятие басня в словарях С.И. Ожегова и В.И. Даля. Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное  нравоучительное стихотворение, рассказ.  Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка,  рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца;  иносказательное, поучительное повествование, побаска,  побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи Слайд 2 Ресурс 1 словесными – Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются?  – Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека  сочинили бы басню?  ­С каким литературным жанром, и какого баснописца мы  продолжим знакомство? ­ У каждой из групп на столе картинка вороны или лисицы.  Составьте их описание. Выберите одного представителя от  группы, который должен будет представить другой группе  описание лисицы/ вороны. Слайд 3 Слайд 4 Ресурс 2 слайд 5 Ресурс 3  http://nar odstory.n et/audios kazki­ skazki.ph p?id=12 слайд 6 ­Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной басней  великого баснописца И. А. Крылова «Ворона и Лисица» и  русской народной сказкой «Ворона и рак». ­Сформулируйте цели на урок. Учитель обобщает ответы учащихся, и знакомит с целями  урока: ­ определять мораль басни; ­ сравнивать басню и сказку; ­составлять постер к басне. (И) ­ Прочитайте басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». ­Все ли слова понятны?  (И, Г) ­Выберите карточку с одним словом и предположите, каково  лексическое значение слова: лесть, гнусный, не впрок,  взгромоздиться, пленить, плутовка, ангельский, царь­птица,  вещунья. ­ Используя толковый словарь, проверьте толкование значения  предложенных слов. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что­ либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. (К, П) ­Прослушайте сказку «Ворона и рак» и подумайте, что общего в этой сказке с басней «Ворона и Лисица»? ­ Запишите сходства и различия, используя Диаграмму Венна. «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову  пальцами вверх) Деятельность по решению учебной   задачи, направленная на   новых знаний    освоение Физминутка Применение приобретенных знаний развитие навыков   и Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)  Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках) Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы  И мы головки повернем. (влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)  Притихнем, словно в норках мыши. (К) Беседа по содержанию басни с выборочным чтением. ­ В каких словах басни заключен ее главный смысл? Найдите  эти слова и прочитайте. ­ От чего они предостерегают? ­Как вы понимаете слово лесть? ­ Образуйте от слова лесть родственные слова. ­ Кого называют льстецом? ­ Что автор говорит о лести и льстецах? ­ Как вы понимаете слова «И в сердце льстец всегда отыщет  уголок»? ­ Почему Лиса остановилась под деревом? ­ Проследите, как действует на Лисицу сыр? ­ Как вы понимаете выражение «Лисицу сыр пленил»? ­ Каким метким словом называет И. Крылов Лисицу? ­ Как вы думаете, почему автор называет Лисицу плутовкой? ­ Прочитайте, какие похвалы говорила Лисица Вороне? ­ Искренним был ее тон или она притворялась? ­ Как автор говорит об этом? ­ Как басня подтверждает слова автора о том, что «в сердце  льстец всегда отыщет уголок»? (И)  Прием «Твикс». Найдите пару выражениям, близким по  значению 1 Смотрит специально, не  Была такова отрываясь А 2 Подходит тихо, осторожно Б 3 Каркнула очень громко 4 Исчезла, скрылась 5 Трудно стало дышать 6 Нашел случайно без  особого труда 7 Утратила способность  здраво рассуждать В Г Д Е Ё Каркнула во все воронье  горло Вскружилась голова Дыханье сперло Глаз не сводит Бог послал На цыпочках подходит Оценивание. Форма оценивания – самооценивание по эталону ответов Дифференциация. Способ «Диалог и поддержка», оказать поддержку учащимся,  испытывающим затруднения в выполнении задания. Эталон ответов 1 Д 2 Ё 3 Б  Ресурс 3 Слайд 7 Гимнастика   для глаз Закрепление новых   знаний   и способов действий   самопроверка и Рефлексия Итог урока 4 А Г 5 Е 6 7 В Восьмерки. Учащиеся глазами рисуют горизонтальные и вертикальные  восьмерки. римский       (К) Примеры из жизни. ­ Если вы встретите людей, которые льстят ради своей личной  выгоды, кого из героев они вам напомнят? ­ А среди вас есть льстецы? ­ Приведите похожий случай из жизни, свидетелем которого вы  были. (И) Прием «Юный репортер» ­У каждого из вас свое отношение к героям басни. Кто из зверей заслужил больше осуждения – плутовка Лисица или любящая лесть Ворона? ­Представьте,   что   Вы   репортер   газеты   и   вам   надо   написать краткую заметку о Вороне, любящей лесть. ­Что такое заметка? Заметка ­   газетный   жанр,   краткое   сообщение,   в   котором излагается какой­либо факт или ставится конкретный вопрос.  Заметка – самый древний жанр в журналистике. Еще в первом веке Фабий Квинтилиан сформулировал четыре главных   вопроса,   которые должны быть раскрыты в заметке: что именно произошло, где, когда, по какой причине совершил действие.  ­Напишите заметку «Ворона и лесть». Оценивание. Учащиеся в группе читают свои заметки. Прием «Две звезды, одно пожелание» Критерий оценивания: пишет заметку «Ворона и лесть». Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» Учитель   оказывает   поддержку,   учащимся,   испытывающим затруднения при написании заметки ­ Подводя итог урока, я хочу спросить: «Полезным ли для вас  оказался урок? Чем?» ­ Что показалось наиболее интересным? ­ Представьте, что вы встретили героев басни за день до  события, какой совет вы им дадите? ­ Нужно ли изучать басни? ­ Чему они учат? Продолжи предложения: оратор Марк – Было интересно … – Сегодня на уроке я узнал, что … – Я хотел узнать ещё о баснях … – Больше всего мне понравилось … – Новым для меня стало … Домашнее задание (дается по выбору) Выразительное чтение басни.  Слайд 8   Чтение по ролям Инсценировка басни Рефлексия учителя по проведенному уроку  1)Количество учащихся   достигших  и не достигших  ЦО? 2) Если не достигли, то почему?  3) Какие отклонения были от  плана урока, почему?

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018