Эта логическая игра ориентирована на учащихся начальной школы и может быть использована, как педагогами дополнительного образования, так и учителями школы, работающих в таких направлениях, как информатика, математика, логика. В игре дети знакомятся с детективом по имени Шерлок Холмс и его дедуктивным методом, который помогает детям распутать сложные, но интересные дела-приключения.
Электронное дидактическое пособие
Логическая игра
«Школа юных
детективов
Шерлока Холмса»
(Приложение к программе «Занимательная логика»)
из серии «Логический детектив»
Возраст детей 9 – 10 лет
Автор: ПДО Ермизина Г.И.
«МЦДОД»
Направление игры: Логический
Детектив
Жанр игры: HIDDEN OBYECT
Вид игры: Логическая
Компьютерная Игра
Тип игры: Авторская
Разработчик: ПДО Ермизина
Г.И.
Год издания: 2010 - 2011
Возраст детей: 9 – 10 лет.
Актуальность
• Логические Компьютерные Игры являются
ценным средством развития интеллектуальной и
познавательной активности детей.
• Они активизируют психические процессы,
вызывают у учащихся живой интерес к процессу
познания.
• ИКТ усиливает положительную мотивацию
обучения, активизирует познавательную
деятельность и формирует информационную
культуру у воспитанников.
• Игровые занятия «Логический детектив»,
построенные на разнообразном – по содержанию и
сложности поисковых задач – неучебном материале
создают благоприятные возможности для
интеллектуального развития ребенка.
Цель
Развитие познавательных и интеллектуальных
способностей младших школьников средствами ИКТ
Задачи
Развивающие :
1. Развитие логического мышления и приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное,
доказывать, опровергать, делать выводы;
2. Развитие познавательной активности и самостоятельной
мыслительной деятельности учащихся.
Обучающие:
1. Продолжать формирование навыков применения полученных
знаний и умений в процессе игровой деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать устойчивый интерес к логике и « логическому
детективу», повышая общеинтеллектуальный уровень младших
школьников и их самосознания.
2. Повышение мотивации учащихся путем
игрового изложения материала.
Вхождение и погружение
в тему игры
Задание № 1. «Найди портрет
Ш.Холмса
по описанию»
Задание № 2. Отгадайте, что такое
метод дедукции
1 . У м е н и е
в и д е т ь
у л и к и
Шерлока Холмса ?
2. Умение
собирать
нужные
улики в
единую
цепочку
3. Умение
предугадывать
5. Умение
быстро
находить
ответ или
решение
4. Умение
логично
рассуждать
Метод дедукции
Шерлока Холмса
Наблюдательность
Анализ
Интуиция
Логика
Сообразительность
Проработка содержания
темы игры
Дело № 2
Кража бриллиантов
Я скрипач и в это время,
как раз, играл на скрипке
Дело № 3
Странная фотография
Дело № 4
Где чей щенок?
Дети не выбрали этих щенков
Маша
Антон
Даша Денис
Бобик
Тузик
Белка
Шарик
Детективные задачи от
Шерлока Холмса
Дело № 5
Подведём итог!
за участие
в интеллектуальном конкурсе
Диплом
«Юному сыщику»
_________________________________
в номинации: ___________________
Ю
Ю
ДЮному детективу
Д
Значок
юного
детектива
«Логический детектив»
вручается
Оренбург 2013
Значок юного детективаЮному детективу
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Games & Соmpany
Games & Соmpany
ШЮ
ШЮ
Д
Д
Школа юных детективов
Games & Соmpany
Games & СоmpanyШкола юных детективов